Автоматическая сцепка для многосекционных, одинарных, глубинных и донных затворов гидротехнических сооружений

 

Использование: в гидротехническом строительстве, в частности в устройствах для сцепки многосекционных, ординарных, глубинных и донных затворов в гидротехнических сооружениях. Сущность изобретения: для повышения надежности работы сцепка состоит из верхнего звена и нижнего. Корпус верхнего звена автосцепки выполнен колоколообразным, имеет отверстие и снабжен защитным устройством и размещенной в нем электрической системой управления процессом сцепления верхнего звена с нижним. Корпус нижнего звена имеет большой и малый опорно-зацепные выступы и отверстия для закрепления на затворе. 6 ил.

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть применено для многосекционных, ординарных, глубинных и донных затворов.

На фиг. 1 изображено нижнее звено, общий вид сцепки; на фиг. 2 верхнее звено сцепки, общий вид; на фиг. 3 расположение деталей в корпусе верхнего звена сцепки; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 3; фиг. 5 стопор с трубчатыми элементами электрообогревания механизма сцепки; фиг. 6 сцепка на блоке подъемного устройства.

Автосцепка состоит из верхнего и нижнего звеньев.

Нижнее звено (см. фиг. 1) не имеет никаких деталей, что создает ему возможность более длительное время находиться в воде. Нижнее звено автоматической сцепки имеет выступы для зацепления: 1 малый зацеп, 2 большой зацеп; 3 корпус, 4 отверстия для уменьшения металлоемкости; 5 усиление зацепных выступов, 6 отверстие для установки на ось секции затвора вместо сцепов ручного сцепления. Изготовляется из листового проката металла сталь 5. Все соединения осуществляются электросваркой. Масса конструкции 273 кг на грузоподъемность до 50 т.

Верхнее звено автоматической сцепки (см. фиг. 2) имеет ряд подвижных и электрических деталей, защищенных от проникновения воды во внутреннюю часть конструкции, которая защищена крышками люков из более тонкого листа металла.

При смещении с оси по вертикали поперек секции затвора 400 мм и вдоль секции затвора 250 мм верхнее звено автосцепки обеспечивает сцепление с нижним звеном.

Верхнее звено изготовляется на грузоподъемность до 100 т и более из листового проката металла и имеет отверстие 7 для подвески к подъемному устройству; крышку 8 люка; ребра 9 жесткости раструба и корпус 10 колоколообразной формы. Масса конструкции 514 кг.

На фиг. 3-5 показано верхнее звено автосцепки с размещением подвижных и электрических деталей, где 10 корпус автосцепки верхней конструкции, 11 выключатель, 12 упор выключателей, 13 штанга гидроэлектротолкателя, 14 выключатель, 15 рычаг фиксатора, 16 фиксатор, 17 стопор, 18 малый зацеп, 19 гидроэлектротолкатель, 20 выключатель, 21 сигнальная планка, 22 большой зацеп, 23 выключатель, 25 электрообогреватели против обмерзания стопора, 26 овально-удлиненное отверстие для оси штанги гидроэлектротолкателя, "ход" оси штанги в удлиненном отверстии создает условия для вывода фиксатора в нейтральное положение, 27 подъемный механизм, 28 направляющая балка, 29 устанавливаемая секция затвора.

Конструкция автоматической сцепки при сцеплении конструкций верхнего звена с нижним с расклинкой сцепления происходит с силовым опусканием стопора 17 гидроэлектротолкателем 19. Стопор обеспечивается закреплением против произвольного подъема специальным рычажным фиксатором 16.

При сцеплении и расцеплении автоматической сцепки, а также включения механизма на подъем или опускания остановка производится автоматически. Вся электроаппаратура вмонтирована в автосцепке верхнего звена и защищена от проникновения воды внутрь звена.

Сцепление звеньев автосцепки происходит следующим образом. Стопор 17 должен находиться в верхнем положении. Малый зацеп 1 нижнего звена, скользя по наклонной плоскости в зеве верхнего звена, упирается в сигнальную планку 21, включает гидроэлектротолкатель 19, опуская стопор 17 для расклинки зацепов автосцепки верхнего звена с нижним. Включатель 14, включив гидроэлектротолкатель 19, выключает механизм, опускающий верхнее звено, сцепление осуществляется за 0,6-1,0 с. Выключатель 20 останавливает работу гидроэлектротолкателя 19, включает механизм подъема. При опускании стопора под силовым воздействием гидроэлектротолкателя 19 рычаг фиксатора 15 поворачивает фиксатор 16 в гнездо стопора (см. фиг. 5). Гнездо это углубление в детали стопора. Наличие этого углубления и фиксация стопора при работе в направляющей балке 28, необходимо так, как на этот период автоматическая сцепка подъемного механизма, верхнее звено автосцепки и нижнее звено должны находиться в выключенном положении. Остальные детали автоматической сцепки, подвешенной по нижней части балки, находятся в выключенном положении для сцепления и расцепления. Работа конструкции автосцепки при расцеплении: опускаясь на установку секции затвора 29, верхнее звено, с которого снимается нагрузка на зацепных плоскостях, образует зазор, создающий включение, включает гидроэлектротолкатель 19 на подъем стопора 17, штанга 13 с упором выключателей упирается в выключатель 11, останавливающий работу гидроэлектротолкателя 19, и включает механизм на подъем.

Верхнее звено автосцепки может сцепляться и расцепляться, так как конструкция имеет раструб, что позволяет производить сцепление при смещении с оси по вертикали 400 мм поперек секции затвора и вдоль секции затвора 250 мм. Конструкция автоматической сцепки создает условия для полной автоматизации установки секций затвора и затворов всех назначений и типов на больших глубинах и гидроподъемниках.

Предложенная автоматическая сцепка не требует капитальных затрат, не нарушает технологию эксплуатации существующих затворов на гидросооружениях, сцепляется и автоматически расцепляется, при осуществлении сцепления и расцепления все операции сигнализируются световыми сигналами.

Формула изобретения

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ МНОГОСЕКЦИОННЫХ, ОДИНАРНЫХ, ГЛУБИННЫХ И ДОННЫХ ЗАТВОРОВ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, выполненная двухзвенной и состоящая из верхнего звена, присоединяемого к подъемному устройству, и нижнего звена, жестко закрепленного на затворе, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, корпус нижнего звена сцепки имеет большой и малый опорно-зацепные выступы и отверстия для закрепления нижнего звена на затворе, а корпус верхнего звена выполнен колоколообразным, имеет отверстие для подвеса звена на подъемном устройстве и снабжен водонепроницаемым защитным кожухом и размещенным в нем механизмом сцепления и электрической системой управления процессом сцепления верхнего звена с нижним, имеющей обогреватели верхнего звена, гидроэлектротолкатель, взаимодействующий с механизмом сцепления, и элементы сигнализации.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе гидроавтоматики и может быть использовано в механическом оборудовании гидросооружений

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к автоматизации управления электроприводом гидротехнических сооружений , и может быть использовано для обеспечения синхронного движения двух сторон затвора с помощью двух электродвигателей

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для соединения звеньев штанг гидротехнических затворов

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к устройствам для управления намывом боковых упорных призм хвостохранилища

Изобретение относится к оборудованию сельскохозяйственных гидротехнических сооружений и может быть использовано для привода затворов ирригационных систем

Изобретение относится к системам гидроавтоматики и может быть использовано в механическом оборудовании гидросооружений

Изобретение относится к системам гидроавтоматики поршневого привода и может быть использовано в механическом оборудовании гидросооружений

Изобретение относится к гидроприводам для управления двустворчатыми воротами судоходного шлюза. Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот судоходного шлюза содержит два поршневых силовых гидроцилиндра, каждый из которых кинематически через свой шток соединен с одной створкой ворот и подпоршневая полость которого подключена к нагнетательной линии насоса с приводом его от электродвигателя. Насос подключен входом к баку питания, а каждая створка ворот снабжена датчиком ее положения. Электродвигатель привода насоса подключен к электронному блоку управления. Надпоршневая полость силового гидроцилиндра подключена к второй нагнетательной линии второго насоса с приводом его от второго электродвигателя. Вход второго насоса подключен к баку питания. На первой и второй нагнетательных линиях установлены датчики давления, подключенные к электронному блоку управления. Первый и второй электродвигатели подключены каждый к электронному блоку управления через свой частотный преобразователь, а датчик положения каждой створки ворот установлен на штоке поршня соответствующего силового гидроцилиндра и подключен к электронному блоку управления. Достигается повышение точности управления скоростью движения створками ворот на их прямых и обратных ходах. 1 ил.

Привод предназначен для перемещения гидротехнического затвора. Привод включает гидроцилиндр, установленный на несущей раме и связанный с затвором штангой, при этом на несущей раме расположен управляемый подхват с гидравлическим приводом. Технический результат - повышение надежности эксплуатации затвора. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к способу управления приводом (200) гидрозатвора или роликового затвора в гидроэлектростанции. Привод имеет асинхронную машину (210), эксплуатируемую в качестве асинхронного двигателя/генератора для управления затвором. Машина (210) имеет тормоз (230) с растормаживающим устройством. Способ содержит следующие этапы, на которых обнаруживают и/или индицируют ситуацию аварийного закрытия, отпускают тормоз (230) с растормаживающим устройством в случае, когда индицируется недостаточное электропитание. Машину (210) приводят в действие под действием силы тяжести затворного щита гидрозатвора или роликового затвора. Машину (210) эксплуатируют автоматически, причем формируется вращающееся поле. Машину (210) эксплуатируют в генераторном островном режиме работы, в котором вращающееся поле формируется автоматически. Изобретение направлено на создание способа и устройства для управления приводом гидрозатвора или роликового затвора, который при аварийном закрытии обеспечивает спуск затворного щита пассивно. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх