Пожарная лестница

 

Сущность изобререния: пожарная лестница, включает комплект телескопически соединенных подвижных и неподвижных звеньев и привод выдвижения, который расположен на оси симметрии комплекта звеньев. Привод выдвижения состоит из гидроцилиндра, подвижных и неподвижных обойм полиспастов. Кроме того, лестница снабжена блоками, расположенными на оси симметрии комплекта звеньев. Подвижные обоймы полиспастов смонтированы на корпусе гидроцилиндра и связаны с неподвижными обоймами посредством гибких связей через блоки. 1 ил.

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к пожарным автомобильным лестницам с телескопически соединенными звеньями стрелы.

Известны устройства телескопических стрел, состоящие из звеньев и включающие гидропривод и трособлочную систему.

Известна пожарная автолестница, содержащая устройство выдвигания и сдвигания звеньев, состоящее из гидропривода и полиспастов сдвигания и выдвигания.

Это устройство не может обеспечить равных усилий натяжения канатов в симметричных ветвях как при изготовлениитак и в процессе эксплуатации, поэтому каждая ветвь каната по условиям безопасной эксплуатации должна быть рассчитана на полное усилие, необходимое для выдвигания и сдвигания телескопических звеньев. Неравенство усилий в симметричных ветвях канатов требует большей мощности привода выдвижения (на преодоление возникающих перекосов). При установке подвижных обойм блоков на штоке требуется, чтобы длина рамы, на которой устанавливаются неподвижные обоймы полиспастов, составляла не менее двух ходов поршня гидроцилиндра. При техническом обслуживании необходима проверка и регулировка усилий натяжения канатов в каждой из симметричных ветвей, но и после регулировки равенство усилий во всем диапазоне выдвижения телескопической стрелы не может быть обеспечено.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности, снижение металлоемкости изделия и трудоемкости его обслуживания.

Для этого подвижные обоймы полиспастов смонтированы на корпусе гидроцилиндра, а полиспасты имеют гибкую связь через дополнительные блоки, расположенные на оси симметрии комплекта звеньев.

На чертеже схематически изображено устройство выдвигания и сдвигания телескопической стрелы.

Оно имеет неподвижное звено телескопической стрелы 1, на которой закреплен гидроцилиндр 2, обоймы неподвижных блоков 3 и 4, блок 5 и два натяжных устройств, состоящие из дополнительных блоков 6 и 7, винта 8 и гайки 9. Гидроцилиндр 2 и блоки 6, 7 расположены по оси симметрии комплекта звеньев. Шток гидроцилиндра крепится к раме, а к корпусу гидроцилиндра прикреплены обоймы полиспастов 10 и 11. Обоймы 4 и 10 и ветвь каната 12 составляют полиспасты выдвигания, а обоймы 3 и 11 и ветвь каната 13 полиспасты выдвигания, а обоймы 3 и 11 и ветвь каната 13 полиспасты сдвигания. Полиспасты расположены симметрично относительно оси гидроцилиндра. Канат, состоящий из ветви выдвигания 12, перекинутой через блок 5, и ветви сдвигания 13, закреплен в точке 14 на подвижном звене 15. Противоположные концы канатов прикреплены к гибким связям 16 и 17 через дополнительные блоки 6 и 7.

Устройство работает следующим образом.

Для выдвигания телескопических звеньев в поршневую полость гидроцилиндра 2 подают под давлением гидравлическую жидкость.

Гидроцилиндр выдвигается, при этом подвижная обойма 10 "собирает" ветвь каната 12 на полиспаст выдвигания, вытягивая телескопическое звено 15 из неподвижного звена 1; одновременно обойма 11 "выдает" ветвь каната 13 с полиспаста сдвигания, позволяя телескопическому звену 15 выдвигаться из неподвижного звена 1. Гибкие связи 16 и 17, перекинутые через блоки 6 и 7, обеспечивают равные усилия натяжения канатов в симметричных ветвях. Для предотвращения провисания и схода канатов с блоков из-за вытягивания канатов в процессе эксплуатации служит натяжное устройство. Для подтяжки канатов в процессе эксплуатации необходимо завертывать гайку 9 на винт 8, который подтянет блок 7 за ось и обеспечит необходимое натяжение. При сдвигании телескопических звеньев давление гидравлической жидкости подается в штоковую полость гидроцилиндра 12. Происходит сдвигание гидроцилиндра, при этом подвижная обойма 11 "собирает" ветвь каната 13 на полиспаст сдвигания, втягивая телескопическое звено 15 в неподвижное звено 1, одновременно обойма 10 "выдает" ветвь каната 12 с полиспаста выдвигания, обеспечивая возможность сдвигания телескопической стрелы.

Использование изобретения позволит снизить металлоемкость и трудоемкость обслуживания, повысить надежность и безопасность работы.

Формула изобретения

ПОЖАРНАЯ ЛЕСТНИЦА, включающая комплект телескопически соединенных подвижных и неподвижных звеньев, привод выдвижения звеньев, расположенный на оси симметрии комплекта звеньев и состоящий из гидроцилиндра, подвижных и неподвижных обойм полиспастов, отличающаяся тем, что лестница снабжена блоками, расположенными на оси симметрии комплекта звеньев, а подвижные обоймы полиспастов смонтированы на корпусе гидроцилиндра и связаны с неподвижными обоймами посредством гибких связей через блоки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Подножка // 1773785

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к самоходным стреловым кранам преимущественно большой грузоподъемности , имеющим высоко расположенную поворотную платформу с размещенными на ней крановыми механизмами и приборами, и касается лестниц для подъема оператора в рабочую зону., Цель изобретения - повышение удобства и безопасности в эксплуатации и надежности в работе о Лестница самоходного стрелового крана состоит из опорной верхней секции и выдвижной нижней Верхняя секция закреплена на платформе посредством шарнира 6 и имеет перила и ступенио На нижней поверхности верхней секции в направляющей смонтирован складывающийся упор из двух звеньев

Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при демонстрации гусеничных тракторов Целью изобретения является обеспечение надежности крепления при установке па гусеничном транспортном средстве Трубчатый опорный элемент 4 лестницы выполнен с проушинами 5 на концах и установлен на гребень гусеницы симметрично относительно ее поддерживающего ролика

Изобретение относится к средствам эвакуации пассажиров из вагона, преимущественно двухэтажного, в случае аварийной ситуации

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров из вагона метро в случае аварийной ситуации

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Ступенька лестницы транспортного средства содержит корпус, имеющий первый и второй боковые участки. Первый боковой участок выполнен с возможностью установки своей торцевой стороной на первой боковой балке, прикрепленной к транспортному средству. Второй боковой участок выполнен с возможностью установки своей торцевой стороной на второй боковой балке, прикрепленной к транспортному средству. На первом боковом участке выполнены отверстия, расположенные с возможностью выравнивания с отверстиями в первой боковой балке для установки в них крепежных средств. На втором боковом участке выполнены отверстия, расположенные с возможностью выравнивания с отверстиями во второй боковой балке для установки в них крепежных средств. Ступенька дополнительно содержит приваренные на первом боковом участке гайки, так что отверстие в каждой гайке расположено соосно каждому отверстию, расположенному на первом боковом участке. Способ технического обслуживания ступеньки лестницы транспортного средства включает этапы, на которых: соединяют встык первую и вторую плоские поверхности ступеньки с первой и второй плоскими поверхностями первой и второй боковых балок, прикрепленных к транспортному средству; прикрепляют ступеньки к первой и второй боковым балкам, когда первая и вторая плоские поверхности ступеньки состыкованы с первой и второй плоскими поверхностями первой и второй боковых балок; открепляют и удаляют ступеньку в последующее время. Система доступа в транспортное средство в виде лестницы содержит прикрепленные к транспортному средству первую и вторую боковые балки и несколько ступенек, проходящих между первой и второй боковыми балками. Каждая ступенька независимо прикреплена к первой и второй боковым балкам. Достигается удобство эксплуатации лестницы транспортного средства. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх