Устройство для охлаждения поршней двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: при движении поршня двигателя нижней мертвой точке нанал 7 совпадает с отверстием форсунки 2 и охлаждающая жидкость омывает юбку поршня и его днище. 2 ил.

Изобретение относится к двухтактным поршневым двигателям с устройствами для охлаждения поршней моторным маслом.

Известен двигатель с устройством для охлаждения поршня и гильзы цилиндра, который содержит охлаждаемую кольцевую камеру, ограниченную поршнем и гильзой цилиндра с форсунками в гильзе цилиндра для подачи в нее охлаждающей жидкости. Данная конструкция характеризуется большим непроизводительным расходом охлаждающей жидкости, обусловленным тем, что охлаждение поршня происходит только при нахождении его в нижней мертвой точке (НМТ).

Целью изобретения является уменьшение расхода охлаждающей жидкости.

Цель достигается тем, что двухтактный двигатель с устройством для охлаждения поршня содержит подвижный золотник с форсунками, установленный в блоке двигателя, составной поршень с головкой и юбкой, неподвижную гильзу цилиндра.

Отличительным признаком предлагаемой конструкции является кольцевой канал в неподвижной гильзе цилиндра, сообщающийся с форсунками ограниченное время при нахождении поршня вблизи НМТ.

Использование данной конструкции обеспечивает уменьшение непроизводительного расхода охлаждающей жидкости и, как следствие, уменьшение пенообразования и термического окисления моторного масла.

Известная конструкция двухтактного поршневого двигателя с устройством для охлаждения поршня и гильзы цилиндра содержит охлаждаемую кольцевую камеру, ограниченную поршнем и гильзой цилиндра, устройство в виде форсунок в гильзе цилиндра для подачи в камеру охлаждающей жидкости. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется постоянно, что приводит к значительным затратам мощности на привод насоса, а также к обильному пенообразованию и более быстрому окислению моторного масла.

Таким образом, конструкции известного и заявляемого технических решений, обусловленных использованием устройств для охлаждения поршня в виде форсунок в гильзе цилиндра, не совпадают, что позволяет сделать вывод о соответствии предложения критерию изобретения "Существенные отличия".

Заявляемая конструкция по сравнению с прототипом позволяет уменьшить непроизводительный расход охлаждающей жидкости за счет ее подачи только в момент нахождения поршня в НМТ.

На фиг. 1 изображен двухтактный двигатель с устройством для охлаждения поршня при нахождении поршня в НМТ, при этом подается охлаждающая жидкость через форсунки; на фиг.2 двухтактный двигатель с устройством для охлаждения поршня при нахождении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ), при этом охлаждающая жидкость в форсунки не поступает.

Двухтактный двигатель с устройством для охлаждения поpшня состоит из подвижного золотника 1 с форсунками 2, установленного в блоке 3 двигателя, составного поршня с головкой 4 и юбкой 5, неподвижной гильзы 6 цилиндра, канала 7 подвода охлаждающей жидкости, уплотнительного кольца 8, рычага 9 привода золотника, завихрителя 10 продувочного воздуха.

Двухтактный двигатель с устройством для охлаждения поршня работает следующим образом.

При расширении газов в гильзе 6 цилиндра поршни расходятся из положения ВМТ (фиг. 2) в положение НМТ (фиг.1). После того как передний срез поршня пройдет зону стыка между гильзой 6 и золотником 1, последний начинает двигаться со скоростью, равной скорости поршня. Привод золотника 1 осуществляется рычагом 9 через кулачковый механизм. После совпадения отверстий форсунок 2 с каналом 7 под головку 4 поршня подается охлаждающая жидкость. После прохождения НМТ поршень с золотником 1 движется вперед к ВМТ, при этом происходит перекрытие канала 7 корпусом золотника 1, подача охлаждающей жидкости прекращается. Уплотнительное кольцо 8 служит для предотвращения подачи охлаждающей жидкости в выпускные и продувочные окна. После прихода к ВМТ цикл повторяется.

Использование предложенного технического решения по сравнению с прототипом позволяет уменьшить затраты мощности на привод насоса, уменьшить пенообразование и термическое окисление моторного масла.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее охлаждаемую кольцевую камеру, ограниченную поршнем и гильзой цилиндра с форсунками для подачи охлаждающей жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышениия эффективности, гильза цилиндра снабжена кольцевым каналом, сообщенным с форсунками при нахождении поршня вблизи нижней мертвой точки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к составным охлаждаемым поршням двигателей

Поршень // 1671929
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструированию охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность поршня путем снижения динамической напряженности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретней к охлаждаемым поршням малооборотных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения охлаждения и упрощения конструкции

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению и судостроению

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршень (1) двигателя внутреннего сгорания содержит полость (4) охлаждения, ограниченную днищем (5) поршня и перегородкой, (6) отделяющей полость от картера двигателя, и имеет подводящий, отводящий, а также дополнительный отводящий каналы (8), (9) и (10). Конец отводящего канала (9) со стороны полости охлаждения расположен в зоне, прилегающей к перегородке (6), так, что этим концом канала (9) отсекается в полости (4) охлаждения поршня масса охлаждающей жидкости при установке на горизонтальную плоскость поршня днищем вверх. Дополнительный отводящий канал (10) концом со стороны полости охлаждения, расположенным в зоне, прилегающей к днищу (5) поршня, отсекает в полости (4) охлаждения поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем вниз, массу охлаждающей жидкости . В отводящем канале (9) и дополнительном отводящем канале (10) установлены клапаны (12) и (13), регулирующие соотношение масс охлаждающей жидкости при рабочем цикле в соотношении где - масса охлаждающей жидкости в поршне первого цилиндра в текущий период рабочего цикла; - масса охлаждающей жидкости в поршне второго цилиндра в текущий период рабочего цикла; φ - угол поворота коленчатого вала по отношению к первому цилиндру при рабочем цикле; λ - постоянная механизма двигателя; mn - масса поршня. Технический результат заключается в снижении динамических нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма двигателя. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Поршень форсированного дизельного двигателя состоит из двух стальных сваренных между собой нижнего и верхнего фрагментов (1) и (2), образующих периферийную и центральную полости (3) и (4) охлаждения головки поршня, сообщенные основными каналами (5), выполненными в стенке нижнего фрагмента (1) перпендикулярно продольной оси симметрии поршня. В стенке нижнего фрагмента (1) выполнены дополнительные каналы (6), расположенные наклонно к продольной оси симметрии поршня, сообщающие периферийную и центральную полости (3) и (4) охлаждения. Дополнительные каналы (6) расположены выше основных каналов (5). Технический результат заключается в повышении циркуляции масла в полостях охлаждения. 4 ил.

Изобретение относится к охлаждению поршней двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания. В способе охлаждения поршня двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания, включающем насос прокачки охлаждающей жидкости, карман подачи охлаждающей жидкости, канал подачи охлаждающей жидкости в полость охлаждающей жидкости поршня, полость охлаждающей жидкости поршня, канал отвода охлаждающей жидкости из полости охлаждающей жидкости поршня, карман отвода охлаждающей жидкости и радиатор, согласно изобретению охлаждающая жидкость прокачивается насосом прокачки охлаждающей жидкости и движется по маршруту: насос прокачки охлаждающей жидкости, карман подачи охлаждающей жидкости, канал подачи охлаждающей жидкости в полость охлаждающей жидкости поршня, полость охлаждающей жидкости поршня, канал отвода охлаждающей жидкости из полости охлаждающей жидкости поршня, карман отвода охлаждающей жидкости, радиатор, в котором охлаждающая жидкость охлаждается, и снова поступает в насос прокачки охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость в полости охлаждающей жидкости поршня отнимает тепло от поверхности полости охлаждающей жидкости поршня. Через радиатор охлаждающая жидкость отобранное от поршня тепло выбрасывает в окружающую среду. Изобретение обеспечивает охлаждение поршня двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания. 1 ил.
Наверх