Привод гусеничного движителя быстроходной машины

 

Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе гусеничного движителя быстроходных машин: тягача, танка, трактора. Сущность изобретения: ведущий подрессоренный опорный каток имеет зубчатый венец для зацепления с гусеничной цепью. Это позволит обеспечить надежное зацепление упомянутого катка с гусеницей. В результате передачи тяговых и тормозных усилий на нижней ветви гусеничной цепи уменьшится износ шарниров цепи и увеличивается их долговечность. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе гусеничного движителя быстроходных машин: тягача, танка, трактора.

Известно ведущее зубчатое колесо гусеничной машины, воздействующее на гусеничный движитель на прямолинейном участке нижней ветви гусеничной цепи.

Благодаря этому взаимное угловое смещение шарниров гусеничных звеньев при переходе гусеничной цепи из верхней ветви в нижнюю и обратно происходит практически без нагрузки.

Это повышает КПД и долговечность шарниров звеньев гусеничного движителя.

Однако упомянутое ведущее зубчатое колесо не подрессорно, что исключает его использование в быстроходных гусеничных машина, так как во время движения будет повреждаться.

Известны обрезиненные ведущие подрессорные катки колесно-гусеничных машин, привод которых используется только при движении со снятыми гусеничными цепями, т. е. на колесном ходу.

При движении на гусеничном ходу используется известное ведущее колесо различных типов: зубчатое, с четырьмя роликами и т. д.

Недостатком такого привода является возможность его использования для привода гусеничных цепей из-за скольжения резиновых катков по металлической ровной поверхности беговых дорожек гусеничных звеньев.

Известен привод ходовой части гусеничной машины, содержащий ведомые шестерни, охваченные гусеничной лентой, и опорные катки, по крайней мере один из которых выполнен в виде ведущей зубчатой шестерни, размещенной между ведомыми шестернями и зацепленной с нижней ветвью гусеничной ленты на ее прямолинейном участке.

Недостатком такого привода является слабое зацепление ведущей шестерни с гусеничной лентой.

Цель изобретения повышение долговечности и КПД шарниров звеньев гусеничного движителя за счет снижения нагрузки в них на участке активной работы шарниров звеньев при огибании натяжного и ведущего колес.

Привод ходовой части гусеничной машины, преимущественно тягача, содержащий ведомые шестерни, охваченные гусеничной лентой, и опорные катки, по крайней мере один из которых выполнен в виде ведущей зубчатой шестерни, размещенной между ведомыми шестернями и зацепленной с нижней ветвью гусеничной ленты на ее прямолинейном участке, снабжен балансирным зубчатым редуктором, подпружиненным относительно корпуса и установленном с возможностью поворота вокруг приводной от трансмиссии оси, а указанная ведущая зубчатая шестерня имеет диаметр меньше расстояния от нижней ветви гусеничной ленты на ее прямолинейном участке до оси поддерживающих катков, и смонтирована жестко на выходной оси указанного редуктора.

Благодаря этому взаимное угловое смещение шарниров гусеничных звеньев при переходе гусеничной цепи с верхней ветви в нижнюю и обратно происходит практически без нагрузки.

Для выполнения поставленной цели ведущий подрессорный опорный каток снабжают зубчатым венцом, который находится в постоянном зацеплении со специальными поверхностями гусеничных звеньев на нижнем прямолинейном участке гусеничной цепи. На каждом борту машины может быть несколько ведущих катков.

На фиг. 1 показаны ведущие опорные катки, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг 1; на фиг. 4 кинематическая схема.

Гусеничная цепь 1 машины 2 имеет переднее 3 и заднее 4 направляющие колеса, одно из которых или оба могут иметь натяжной механизм.

Корпус ведущего опорного катка 5 прикреплен шарнирно к корпусу 6 машины 2. К корпусу опорного катка 5 присоединена пружина 7, второй конец которой упирается в площадку 8, прикрепленную неподвижно к корпусу 6 машины. Тяга 9 соединена с корончатой гайкой 10, и шплинтом 11. Второй конец тяги 9 прикреплен к корпусу опорного катка 5 при помощи пальцев 12 и шплинта 13.

Корпус опорного катка 5 может вращаться во втулке 14, неподвижно закрепленной в корпусе 6 машины 2. Вал-шестерня 15 находится в постоянном зацеплении с шестерней 16, которая соединена с шестерней 17 выходного вала 18. На выходном валу 18 болтами 19 крепится ведущее зубчатое колесо 20. Шестерни 16 и 17 установлены на валах при помощи шпонок 21. Все валы установлены на подшипниках 22. Стопорное кольцо 23 предохраняет выходной вал 18 от осевых перемещений.

Аналогичным образом прикреплен к корпусу машины и устроен опорный каток 24.

На шлицах вала-шестерни 15 помещена коническая шестерня 25, находящаяся в зацеплении с шестерней 26, которая через муфту 27, вал 28 и муфту 29 присоединена к шестерне 30, состоящей в зацеплении с шестерней 31, неподвижно соединенной с валом-шестерней 15 второго опорного катка 24.

Предлагаемый привод работает следующим образом.

Крутящий момент передается от выходного вала силовой передачи через вал-шестерню 15 (катка 5), шестерни 16 и 17, вал 18, ведущее зубчатое колесо 20 на прямолинейный участок нижней ветви гусеничной цепи 1.

При наезде на препятствие ведущее колесо работает как опорный каток, а корпус ведущего опорного катка выполняет роль балансира весь корпус бортовой передачи поворачивается во втулке 14, сжимая при этом пружину 7.

Благодаря передаче усилия от ведущего колеса на прямолинейный участок нижней ветви гусеничной цепи долговечность и КПД гусеничной цепи увеличиваются. Наличие зубчатого венца делает зацепление опорного катка с гусеничным звеном гарантированным.

Во время движения возможен отрыв одного ведущего катка от гусеничной цепи. При наличии нескольких ведущих опорных катков с каждого борта одновременный отрыв нескольких катков невозможен.

Силовая передача самого опорного катка будет иметь небольшие размеры. При мощности двигателя машины 500 кВт и 10 (по 5 с каждой стороны) ведущих опорных катков через каждый каток будет реализована мощность 50 кВт.

Формула изобретения

ПРИВОД ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ БЫСТРОХОДНОЙ МАШИНЫ, преимущественно тягача, содержащий ведомые направляющие колеса, охваченные гусеничной лентой, и опорные катки, по крайней мере один из которых выполнен в виде ведущего зубчатого колеса, размещенного между ведомыми колесами и зацепленного с нижней ветвью гусеничной ленты на ее прямолинейном участке, отличающийся тем, что он снабжен балансирным редуктором, подпружиненным к корпусу и установленным с возможностью поворота вокруг приводной от трансмиссии оси, а ведущее зубчатое колесо выполнено диаметром, меньшим расстояния от нижней ветви гусеничной ленты на ее прямолинейном участке до ее верхней ветви, и смонтировано жестко на выходной оси редуктора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе гусеничного движителя быстроходных машин - тягача, танка

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям гусеничных машин

Изобретение относится к гусеничным модульным устройствам транспортного средства. Устройство содержит верхнее ведущее колесо, множество натяжных и ходовых колес и бесконечную гибкую резиновую гусеницу с главной внутренней поверхностью и выступающими из нее отстоящими звеньями. Ведущее колесо содержит круглый средний главный диск, отстоящие по окружности элементы привода, проходящие в осевом направлении поперек и выступающие радиально за пределы края главного диска до второго диаметра, плоское кольцо жесткости. Каждый элемент привода закреплен относительно края главного диска. Достигается облегчение снятия и установки резиновой гусеницы за счет упрощения конструкции. 16 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх