Радиально-упорный роликоподшипник

 

Использование: в машиностроении, в радиально-упорных подшипниках. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и расположенные между ними группы роликов с осями симметрии, расположенными соответственно перпендикулярно и параллельно оси подшипника. Кольца выполнены с сечением в форме уголка, а дорожки качения - на внутренней стороне колец. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, к радиально-упорным роликоподшипникам.

Известен радиально-упорный роликоподшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и расположенные между ними группы роликов с осями симметрии, расположенными под углом к оси подшипника.

Недостатком данного устройства является сложность сборки и уменьшение надежности из-за того, что кольца выполнены с продольным разрезом.

Цель изобретения упрощение сборки, повышение надежности и обеспечение осевого зазора.

Цель достигается тем, что ось симметрии роликов одной группы расположена перпендикулярно оси подшипника, а второй параллельно оси подшипника, кольца выполнены с сечением в форме уголка, а дорожки качения выполнены на внутренних поверхностях колец.

На фиг. 1 показан предлагаемый роликоподшипник, разрез; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Радиально-упорный подшипник содержит ролики 1 и 2, установленные в кольцах 3 и 4. Оси 5 и 6 роликов 1 и 2 выполнены скрещивающимися между собой, т. е. перпендикулярно друг другу. Причем ось 6 ролика 1 перпендикулярна оси 7 роликоподшипника, а ось 5 ролика 2 параллельна оси 7. Кольца 3 и 4 выполнены с сечением в виде уголков, с внутренней стороны которых выполнен паз 8. На одной внутренней стороне колец 3 и 4 выполнена дорожка качения 9 для радиального подшипника, а на другой стороне вторая дорожка качения 10 для упорного подшипника.

Радиально-упорный роликоподшипник работает как радиальный и как упорный. При вращении кольца 3 относительно кольца 4 ролики 1 перемещаются по радиальным дорожкам качения 9. При наличии осевой нагрузки ролики 2 начинают также вращаться, воспринимая на себя осевую нагрузку. При отсутствии осевой нагрузки или при отрицательной осевой нагрузке ролики 2 не работают, т.е. не вращаются.

Благодаря пазам 8 устраняется дополнительное сопротивление при трении роликов 1 и 2 в углах и обеспечивается более полное контактирование роликов 1 и 2 с радиальной 9 и упорной 10 дорожки качения. При расположении оси 6 роликов 1 перпендикулярно основной оси обеспечивается необходимый люфт колец 3 и 4 друг относительно друга и упрощается сборка подшипника. Полное контактирование роликов 1 и 2 с доpожками качения 9 и 10 повышает надежность работы роликоподшипника.

Формула изобретения

РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ РОЛИКОПОДШИПНИК, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и перекрестно расположенные между ними группы роликов, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки, повышения надежности и обеспечения наличия осевого зазора, направление осей роликов одной группы перпендикулярно к направлению оси подшипника, а направление осей роликов второй группы параллельно ему (положению оси подшипника), кольца выполнены с сечением в форме уголка, а дорожки качения выполнены на внутренних поверхностях уголков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, a именно к радиальноупорным роликоподшипникам с перекрещивающимися осями

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам с упругими роликами преимущественно для боевых гусеничных машин, поворотных пусковых установок и т.п., где требуется безлюфтовость
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в опорах валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом при высоких скоростях вращения

Изобретение относится к двухрядным радиально-упорным подшипникам качения, применяемых, в частности, в железнодорожных буксах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности
Наверх