Криостат для сверхпроводникового магнита

Авторы патента:


 

Использование: избретение относится к электротехнике, в частности к криостатам сверхпроводниковых магнитов, используемых в ускорителях и магнитных системах термоядерных установок. Сущность изобретения: криостат для сверхпроводникового магнита содержит корпус 1, магнит 3 и теплоизоляционные подвески 2. Для фиксации магнита 3 при захолаживании относительно теплого корпуса подвески крепятся на магните ниже его горизонтальной оси и угол между горизонтальной осью и точкой закрепления выбирается из условия = arc sinLt/RRm, где L - длина подвески, Lt относительная деформация подвески, Fm радиус точки закрепления магнита, Rm относительная деформация магнита. При взаимном захолаживании подвесок и магнита и их температурных деформациях точка закрепления магнита перемещается таким образом, что ось магнита не изменяет своего положения. Применение такого криостата позволяет точно фиксировать магнит в процессе захолаживания, т. е. не изменять его физических характеристик, а простота и технологичность подвесок, применяемых в нем, позволяет упростить всю конструкцию криостата. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к криостатам сверхпроводниковых магнитов, используемых в ускорителях и магнитных системах термоядерных установок.

Известны криостаты для сверхпроводниковых магнитов [1] состоящие из корпуса при температуре окружающей среды, внутри которого находится магнит, охлажденный до криогенных температур. Для создания поля с необходимыми параметрами сверхпроводниковый магнит должен быть зафиксирован. Этой цели служат подвески, которые связывают его с корпусом.

Применяемые подвески представляют собой тяги из титана, стеклопластиков и других материалов. Для обеспечения малого теплопритока необходимо увеличивать длину подвесок, что ведет к росту температурных деформаций, возникающих в процессе захолаживания. Наличие деформаций подвесок приводит к изменению положения магнита, т.е. к изменению его характеристик.

Известен криостат [2] в котором подвески выполнены из двух проволок, геометрически образующих цепь ромбов, соединенных вершинами друг с другом, а между ними вставлены стержни. Такая конструкция при правильном подборе материалов и геометрических размеров звеньев дает практически безусадочную подвеску, т. е. при температурных деформациях точка закрепления на магните не изменяет своего положения. Сложность сборной конструкции, наличие разноименных материалов, точность определения их характеристик усложняет применение таких подвесок.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в криостате, содержащем корпус и теплоизоляционные подвески, установленные между магнитом и корпусом, подвески выполнены в виде тяг, причем место закрепления их находится ниже горизонтальной оси магнита и угол между горизонтальной осью и точкой закрепления подвески на магните выбирается из условия arcsin где L длина подвески; Lt относительная деформация подвески; Rm радиус точки закрепления магнита; Rm относительная деформация магнита.

Данная формула достаточно точно отражает процесс температурных деформаций магнита и подвесок при захолаживании системы.

Для примера возьмем радиус магнита 0,5 м, длину подвески 0,7 м, изготовленной из стали, имеющей низкую теплопроводность. Тогда при температуре магнита 4,2 К и средней температуре подвески 150 К. Lt 2 мм/м; Rm 4 мм/м, и по формуле arcsin arcsin 0,7 44,4 Известно применение подвесок в виде тяг, когда они закрепляются на горизонтальной оси или ниже ее. Это объясняется необходимостью увеличения длины подвески и снижением теплопритока, при этом компенсация тепловых деформаций подвесок и магнита не достигается.

Отличие предложенной подвески заключается в том, что при закреплении подвески на магните в определенной его точке имеется возможность высокой точности фиксации магнита. Известные подвески этой задачи не решают.

На фиг. 1 изображен криостат для сверхпроводникового магнита; на фиг.2 узел I на фиг.1, место крепления подвески к магниту.

Криостат содержит корпус 1, теплоизоляционные подвески 2 и магнит 3, R расстояние от центра магнита до точки его закрепления, R, L изменение геометрических размеров магнита и подвески.

Криостат работает следующим образом. Для создания условия сверхпроводимости магнит захолаживают до криогенных температур. Подвески, имеющие контакт с магнитом, понижают свою температуру и уменьша- ют свою длину на величину L L Lt. Захоложенный магнит также уменьшает свои размеры и точка закрепления перемещается из точки I в точку II.

Так как средняя температура подвески значительно выше температуры захоложенного магнита, то и Lt << Rm и поэтому R < L, что создает возможность иметь подвеску практически любой (конструктивной) длины и получать теплоприток к магниту, соизмеримый с общеизвестными подвесками.

Предлагаемый криостат имеет следующие преимущества в сравнении с прототипом: новый криостат проще в изготовлении, так как подвески, содержащиеся в нем, представляют собой тяги, давно изготовляемые в промышленности, освоены производством и не представляют ни технической ни технологической трудности; материалы, из которых изготовлены подвески, могут быть любыми, т.е. это могут быть как стали с низким коэффициентом теплопроводности, так и разного вида стеклопластики, обеспечивающие низкий теплоприток к криоагенту, т.е. подбор материалов не связан с конструкцией подвески.

Перечисленные преимущества дают возможность создавать простые и экономичные криостаты для сверхпроводниковых магнитов.

Формула изобретения

КРИОСТАТ ДЛЯ СВЕРХПРОВОДНИКОВОГО МАГНИТА, содержащий корпус и теплоизоляционные подвески, установленные между магнитом и корпусом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при сохранении точности фиксации магнита, подвески выполнены в виде тяг, причем место закрепления их находится ниже горизонтальной оси магнита и угол между горизонтальной осью и точкой закрепления подвески на магните выбирается из условия

где L длина подвески;
Lt относительная деформация подвески;
Rm радиус точки закрепления магнита;
Rm относительная деформация магнита.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при монтаже маслонаполненного кабеля с подводом его к трансформатору сверху

Изобретение относится к приборостроению , а именно к индуктивным датчикам для преобразования перемещения в электрический сигнал

Изобретение относится к электротехнике , в частности к высоковольтным трансформаторам наружной установки с литой эпоксидной изоляцией

Изобретение относится к электротехнике , в частности к конструкциям трансформаторов

Изобретение относится к электротехнике , в частности к производству силовых трансформаторов

Изобретение относится к электротехнике , в частности к перекл)очающим устройствам регулировочных трансформаторов , и может быть использовано в конструкции герметичных баков для контакторов переключающих устройств

Изобретение относится к электротехнике и может быть испопьзовако во взрывозащищенном электрооборудотХ вании

Изобретение относится к электротехнике, в частности к высоковольтным трансформаторам наружной установки с литой эпоксидной изоляцией

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в радиотехнических устройствах, в частности, в составе согласующего устройства выходного каскада мощного передатчика

Изобретение относится к электротехнике, к мощным реакторам для передачи энергии, в частности к маслонаполненным

Изобретение относится к электротехнике, в частности к высоковольтному аппаратостроению, и может использоваться в высоковольтных трансформаторах с литой эпоксидной изоляцией. Технический результат заключается в повышении электрической прочности и эксплуатационной надежности, в частности, при увеличении напряжения до 6÷10 и более кВ при сохранении практически неизменными массогабаритных характеристик за счет уменьшения толщины изоляции промежуточного слоя. Трансформатор содержит размещенную в корпусе активную часть, выполненную в виде магнитопровода и отделенных друг от друга посредством межобмоточной изоляции, выполненной из термопластичного материала, первичной и вторичной обмоток. Корпус выполнен, по крайней мере, из двух слоев. Внутренний слой выполнен из упругого электроизоляционного эластичного материала. Наружный слой, являющийся также электроизоляционным и защитным от механических и атмосферных воздействий, выполнен из термопластичного материала. В корпус вводится третий, дополнительный, электроизоляционный слой, выполненный из силиконового каучука, и размещается между внутренним и наружным слоями. Толщина дополнительного, промежуточного, слоя hд выбирается из соотношения: hд≤hн≤hв, где hв - толщина внутреннего изоляционного слоя; hн - толщина наружного изоляционного слоя; hп -толщина дополнительного промежуточного изоляционного слоя. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к электроизолирующим корпусам сложной формы. Технический результат состоит в повышении изолирующих свойств. Электроизолирующий корпус (1) сложной формы имеет тонкостенную оболочку (2) из первого изолирующего материала. Внутреннее пространство оболочки заполнено вторым изолирующим материалом (3). Оболочка (2) является бесшовной. Для получения сложной формы в бесшовной конструкции оболочка (2) изготавливается при помощи особого способа, такого как выдувное формование. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному корпусу для катушки или блока катушки. Технический результат заключается в создании экономичного транспортного корпуса для катушки или блока катушки, который обеспечивает транспортирование катушек полностью сухими, вертикально и аксиально закреплёнными и радиально поддерживаемыми. Транспортный корпус для катушки или блока катушки имеет верхнюю и нижнюю прессующую пластину, причем катушка или блок катушки размещена между двумя прессующими пластинами, а последние могут быть скреплены друг с другом посредством множества стяжных стержней в виде конфигурации аксиального крепления. Транспортный корпус имеет раму, вмещающую катушку или блок катушки, к которой прикреплена мембрана, подвижная и по направлению к внутренней камере транспортного корпуса, и по направлению наружу. Транспортный корпус имеет также внешний корпус, который обеспечивает механическую защиту для мембраны и обеспечивает беспрепятственное перемещение мембраны наружу. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к устройствам с электростатическим осаждением, в частности, к размещению компонентов схемотехники кондиционирования и фильтрации напряжения. Устройство включает герметично уплотненную часть бака для высоковольтных компонентов, наполненную жидким охлаждающим средством и содержащую по меньшей мере набор высоковольтных компонентов трансформатора-выпрямителя в жидком охлаждающем средстве, съемную плоскую крышку на верхней стороне, высоковольтный изолирующий проходной изолятор выходного контактного зажима, смонтированный через съемную плоскую крышку, часть бака, имеющую, по меньшей мере одну конструкцию радиатора панельного типа, смонтированную на внешней стенке, отделение с воздушным охлаждением без жидкости для размещения низковольтных компонентов, образованное на внешней стороне части бака с общей боковой стенкой с частью бака. В указанном отделении смонтированы один или более триодных тиристора регулирования входного напряжения постоянного тока и/или изолирующие проходные изоляторы проходов проводов через указанную общую боковую стенку части бака. Достигается компактность и простота монтажа, повышается надежность и безопасность. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх