Многокорпусный плуг

 

Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в плугах. Сущность: плуг содержит раму 1 с рабочими органами 2, навеску 3 и бороздное колесо 4. Для обеспечения равновесия плуга в горизонтальной плоскости навеска расположена так, что вертикальная плоскость, проходящая через продольную ось симметрии навески, находится на расстоянии L [L=0,2 - 0,4(B - B/n)] слева от бороздного колеса. 2 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для обработки почвы.

Известны лемешные плуги, например ПН-8-35 (А.Н. Карпенко и др. Сельскохозяйственные машины. Москва, "Колос", 1976, с. 42), у которых для обеспечения устойчивости хода на корпусах установлены полевые доски. Полевые доски увеличивают тяговое сопротивление орудия и позволяют плугу совершать колебательные движения в горизонтальной плоскости, а за счет этих колебаний снижается тяговое сопротивление.

Известны плуги, например PTz3 (проспект информационный службы CНSR, Польша), у которых устойчивость хода поддерживается бороздным колесом с ребордой и стабилизатором хода в виде опорного колеса с ребордой.

Реборда опорного колеса создает дополнительное тяговое сопротивление и в сочетании с ребордой бороздного колеса не позволяет плугу совершать колебательные движения в горизонтальной плоскости, за счет которых может быть снижено тяговое сопротивление.

Целью изобретения является уменьшение тягового сопротивления, снижение металлоемкости с сохранением устойчивости хода. Цель достигается тем, что навеска плуга расположена таким образом, что проекция линии тяги на горизонтальную плоскость отстоит от следа движения бороздного колеса на расстоянии L, определяемом установленным выражением.

На фиг. 1 изображен вид сверху предлагаемого плуга. Многокорпусный плуг включает раму 1, рабочие органы 2, навеску 3, бороздное колесо 4, опорное колесо с механизмом регулирования глубины вспашки 5, стойки рабочих органов 6, чистики рабочих органов 7.

На фиг. 2 изображен многокорпусный плуг, вид сзади. Вертикальная плоскость, в которой действует линия тяги А-А совпадает с плоскостью симметрии навески и находится на расстоянии от следа бороздного колеса, определяемом из зависимости L 0,2.0,4B где В ширина захвата плуга, n количество рабочих органов.

При работе плуга в результате сопротивления почвы воздействию рабочих органов 2 возникает сила сопротивления, направление которой зависит от угла постановки рабочего органа к направлению движения плуга.

Результирующую сил сопротивления можно представить в виде двух составляющих: продольной и боковой. Продольная составляющая образует тяговое сопротивление, преодолеваемое трактором, соединенным с плугом через навеску 3. Боковая составляющая вследствие расположения навески на расстоянии L полностью воспринимается бороздным колесом 4, так как такое расстояние удовлетворяет динамическому равновесию плуга, возникающему из-за равенства момента, образуемого силой тяги тракта, действующей на плечо L, и боковой силой, действующей на плече, зависимом от числа корпусов. В связи с тем, что величина тягового сопротивления на каждом из рабочих органов в каждый момент времени не может быть строго одинаковой, происходят мгновенные нарушения равновесия, которые вызывают в горизонтальной плоскости угловые колебания относительно бороздного колеса плуга. Так как боковая реакция прямо пропорциональна тяговому сопротивлению, то изменение величины тягового сопротивления не нарушает динамического равновесия плуга.

Величина коэффициента в выражении зависит от угла постановки рабочих органов 2 к линии движения. Наименьшее значение коэффициента соответствует наибольшему углу постановки рабочих органов, а наибольшее значение наименьшему углу.

При угловых колебаниях плуга деформация резания почвы рабочим органом частично заменяется деформацией отрыва, в результате чего тяговое сопротивление плуга дополнительно снижается на 5-20% в зависимости типа обрабатываемой почвы.

Формула изобретения

МНОГОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ, включающий раму, рабочие органы, навеску, бороздное и опорное колеса, отличающийся тем, что линия тяги расположена в продольно-вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии навески, слева по ходу движения от бороздного колеса на расстоянии где B ширина захвата плуга, n количество рабочих органов на плуге.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к эксплуатации машино-тракторного парка, и может применяться при комплектовании широкозахватных агрегатов на полевых работах: лущение стерни, боронование, культивация, посев

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам для возделывания овощных культур на грядах

Изобретение относится к гидравлическим навесным системам тракторов, преимущественно шарнирно сочлененных малогабаритных, для сельскохозяйственных работ и непромышленного строительства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным сельскохозяйственным агрегатам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к сельскохозяйственным уборочным агрегатам

Изобретение относится к области сельскохозяйственных машин, а именно к верхнему дышлу с изменяемой длиной для сцепного треугольника для соединения сельскохозяйственных орудий с трактором

Плуг // 2019937
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для основной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для основной обработки почвы

Плуг // 1683503
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для основной обработки почвы
Наверх