Ограничитель скорости подъемника

 

Использование: в лифтостроении. Сущность изобретения: ограничитель содержит приводной шкив 1, на котором посредством пальцев установлены рычаги 3 с фасонными грузами. Рычаги шарнирно связаны посредством пальцев 4 между собой тягой 5, которая через пружину 6, шпильку 7, регулирующую гайку 8 и втулку 9 связана со шкивом 1. На свободных концах рычагов 3 выполнены собачки 10, сцепляющиеся при возрастании скорости с упорами 11 храпового колеса 12, закрепленного на валу 13. 5 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к строительным подъемникам и лифтам, где необходимо обеспечить безопасность.

Известны шпиндельные ограничители скорости лифта, состоящие из вертикального вала, на котором шарнирно закреплены рычаги с грузами. Рычаги в свою очередь шарнирно связаны планками с подвижной втулкой, которая также посредством рычагов воздействует на стопорное устройство каната ограничителя скорости. Этот канат огибает шкив, насаженный на горизонтальный валик, который связан конической передачей с вертикальным валом. Недостатком известных шпиндельных ограничителей скорости является то, что их можно использовать лишь для быстроходных лифтов.

Известны ограничители скорости, состоящие из приводного шкива, связанным с диском, несущим пальцы, около которых вращаются фасонные грузы, удерживаемые пружиной. Сквозь пружину проходит тяга, концы которой шарнирно закреплены на рычагах, несущих фасонные грузы. Один конец пружины через шайбу опирается на регулировочную гайку, другой в скобу, укрепленную на диске. Шкив приводится в движение от каната ограничителя скорости, связанного с кабиной. При возрастании скорости грузы расходятся и сцепляются с упорами кольца ограничителя и останавливают шкив. Кольцо может поворачиваться на некоторый угол. При повороте кольца связанный с ним кулачок сходит с контакта, размыкая цепь двигателя и включает стопорное устройство, например эксцентрикового типа [1] Недостатком известных ограничителей является недостаточная надежность и большие габаритные размеры.

Цель изобретения повышение надежности и уменьшение габаритов.

Достигается это за счет того, что у ограничителя скорости подъемника, состоящего из приводного шкива, на котором посредством пальцев шарнирно установлены рычаги с фасонными грузами, шарнирно связанные между собой подпружиненной тягой и сцепляющиеся при возрастании скорости с упорами, и стопорное устройство, на свободных концах рычагов выполнены собачки, сцепляющиеся при возрастании скорости с упорами храпового колеса, закрепленного на валу, несущем на конце рычаг стопорного устройства.

На фиг. 1 изображен общий вид ограничителя скорости; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 компоновка ограничителя скорости подъемника со стопорным устройством; на фиг. 5 то же, вид сбоку.

Ограничитель скорости подъемника состоит из приводного шкива 1, на котором посредством пальцев 2 шарнирно установлены рычаги 3 с фасонными грузами. Рычаги 3 шарнирно связаны посредством пальцев 4 между собой тягой 5, которая в свою очередь через пружину 6, шпильку 7, регулирующую гайку 8 и втулку 9 связана со шкивом 1. На свободных концах рычагов 3 выполнены собачки 10, сцепляющиеся при возрастании скорости с упорами 11 храпового колеса 12, закрепленного на валу 13, который посредством подшипников 14 смонтирован в шкиве 1 и закреплен на металлоконструкции 15 подъемника. На валу 13 жестко закреплен рычаг 16 стопорного устройства 17. Полость 18 в шкиве 1, в которой находятся рычаги 3 и храповое колесо 12, закрыта крышкой 19.

Ограничитель скорости подъемника работает следующим образом. При возрастании скорости движения кабины подъемника и в момент, когда скорость кабины превысит предельную, рычаги 3 с грузами расходятся и своими собачками 10 сцепляются с упорами 11 храпового колеса 12. Приводной шкив 1, продолжая движение, разворачивает вал 13 с рычагом 16, который воздействует на стопорное устройство 17, зажимая тяговый канат и на конечный выключатель, выключая электродвигатель подъемника. Кабина подъемника останавливается. Регулировочной гайкой 8 можно регулировать натяжение пружины 6 и этим изменять скорость кабины, при которой срабатывает ограничитель.

Использование предлагаемое устройство позволяет повысить надежность ограничителя скорости за счет того, что грузы и храповое колесо находятся в закрытой полости приводного шкива, защищенные от внешних воздействий. Уменьшаются также габаритные размеры ограничителя и, следовательно, его металлоемкость.

Формула изобретения

ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНИКА, содержащий приводной шкив, на котором посредством пальцев шарнирно закреплены соединенные между собой подпружиненной тягой рычаги с фасонными грузами, выполненные с возможностью взаимодействия с элементом торможения в момент возрастания скорости подъемника выше допустимой, и стопорное устройство, охватывающее канат ограничителя скорости, отличающийся тем, что элемент торможения включает в себя размещенное на валу шкива храповое колесо и выполненную на свободном конце каждого рычага собачку для взаимодействия с зубьями храпового колеса, при этом стопорное устройство соединено с валом шкива посредством рычага.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Лифт // 2026253

Лифт // 1791314
Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в пассажирских , грузопассажирских и грузовых лифтах

Изобретение относится к лифтостроению, в частности может быть использовано в скоростных пассажирских лифтах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительному устройству зубчато-реечного подъемника

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам проходческих полков, перемещающихся по монорельсу посредством цевочного зацепления

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в пассажирских и грузовых лифтах

Изобретение относится к подъем- .но-транспортному машиностроению, в частности к ограничителям скорости

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам зубчато-реечного подъемника, срабатывающим при превышении скорости перемещения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам управления подъемниками, в частности к автоматизированным и автоматическим системам управления шахтной подъемной установкой (ШПУ)

Изобретение относится к транспортным средствам в области автоматизации, например к технике подачи или к подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а более конкретно к системе безопасности лифтов с приводом ловителей на кабине, и может найти применение в лифтах, в том числе любых иных подъемниках, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза

Устройство для остановки кабины подъемника, перемещающегося вверх или вниз вдоль направляющих, установленных в подъемном отделении, содержит первое и второе монтажные основания, установленные на противоположных сторонах кабины, первое и второе направляющие устройства, регулятор скорости, установленный на первом основании, и ловители, установленные на первом и втором монтажном основаниях. Регулятор скорости имеет канат, проходящий вокруг него, и обнаруживает факт возникновения превышения скорости кабиной. Ловитель вертикально выровнен с направляющим устройством на монтажном основании и останавливает кабину подъемника посредством фрикционного взаимодействия с направляющей подъемника, которая проходит через канал, образованный в каждом из ловителей и направляющем устройстве. Ловитель заставляет кабину подъемника остановиться посредством фрикционного взаимодействия с направляющей, если регулятор скорости обнаруживает превышение скорости кабиной. Подъемная система содержит кабину подъемника и узлы охарактеризованного выше устройства для остановки кабины. Изобретения обеспечивают надежность работы и компактность конструкции. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Управляющее устройство ограничения скорости для бытового лифта содержит соединительный вал (2) и две балки, расположенные по одной на каждом конце соединительного вала (2). Комплект управляющего устройства ограничения скорости расположен на каждой балке. Управляющее устройство ограничения скорости содержит узел (6) зацепления троса ограничителя скорости, предохранительный зажим (8) и тяговый механизм предохранительного зажима, неразъемно соединенный с клином (81) предохранительного зажима. Предохранительный зажим (8) расположен на балке, а узел (6) зацепления троса ограничителя скорости связан с тяговым механизмом предохранительного зажима посредством соединительного вала (2). Управляющее устройство ограничения скорости содержит аварийный выключатель (3), электрически соединенный с цепью управления лифта, и нажимную пластину (12) выключателя, выполненную с возможностью размыкания аварийного выключателя (3). Аварийный выключатель (3) является нормально замкнутым выключателем, расположенным на балке. Нажимная пластина (12) выключателя связана с тяговым механизмом предохранительного зажима. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Электромеханическое контрольное устройство (12) для обнаружения нежелательного перемещения кабины лифта из неподвижного состояния содержит ведомое колесо (13), которое, при необходимости, прижимают к направляющей дорожке (14, 25) кабины лифта, предпочтительно к диаметру (25) качения ограничителя скорости. Датчик (15) обнаруживает вращение ведомого колеса (13) и приводит в действие тормозное устройство, когда угол вращения ведомого колеса (13) превышает предопределенную величину. Данное электромеханическое контрольное устройство (12) подходит для модификации или установки в ограничитель (24) скорости и подходит для модификации лифтовых установок. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх