Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации

 

Использование: в устройствах контроля железнодорожной автоматики, а именно, в устройствах контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации. Сущность изобретения: устройство содержит источник 2 сигнального тока, дроссель-трансформатор 3, блок 4 задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии, блок 6 имитации источника тягового тока, реостаты 7 и 8 и выключатели 9 и 10. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно, к устройствам контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), и может использоваться в качестве лабораторного стенда для изучения работы аппаратуры АЛС.

Известно устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее связанный с рельсами контрольного участка одной обмоткой, имеющей средний вывод, дроссель-трансформатор, к другой обмотке которого подключен источник сигнального тока.

Недостатком устройства является невозможность установить влияние частоты несущей сигнального тока на помехоустойчивость каналов АЛС в условиях депо и лабораторий.

Цель изобретения расширение функциональных возможностей за счет имитации условий распространения сигнала АЛС при испытании и разработке локомотивной и напольной аппаратуры АЛС с максимальным приближением к реальным условиям.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для проверки АЛС, содержащее связанный с рельсами контрольного участка одной обмоткой, имеющей средний вывод, дроссель-трансформатор, к другой обмотке которого подключен источник сигнального тока, снабжено регулируемыми реостатами, выключателями, блоком задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии и блоком имитации источника тягового тока, выполненным регулируемым, один вывод которого подключен к среднему выводу дросселя-трансформатора, а другой вывод через выключатель и регулируемые реостаты к рельсам на одном конце контрольного участка, на другом конце которого к рельсам подключен выход блока задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии, вход которого подключен к первой обмотке дросселя-трансформатора.

На чертеже изображена структурная схема заявляемого устройства.

Устройство содержит приемные локомотивные катушки 1, источник 2 сигнального тока, подключенный через дроссель-трансформатор 3 и блок 4 задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии 5 к рельсам, блок 6 имитации источника тягового тока, который подсоединен одним выводом к рельсовой линии 5 через реостаты 7 и 8 и выключатели 9 и 10, а другим к средней точке основной обмотки дросселя-трансформатора 3. Блок 4 содержит два дросселя 11 и 12, включенных последовательно с рельсами рельсовой линии 5, и реостат 13.

Устройство работает следующим образом.

К входу приемных катушек 1 подключается испытуемая локомотивная аппаратура (на чертеже не обозначена). В рельсовой линии 5 от блока 6 протекает ток, который в приемных катушках 1 наводит ЭДС помехи. Одновременно к рельсовой линии 5 протекает сигнальный ток от источника 2 сигнального тока, который наводит в приемных катушках 1 ЭДС сигнала.

При помощи реостатов 7 и 8 можно получить любую величину продольной асимметрии рельсовой линии 5, тем самым создать условия для воздействия помех от тягового тока на локомотивную аппаратуру, максимально приближенные к реальным. Источником 2 сигнального тока можно регулировать частоту несущей сигнального тока, при этом перестраивая локомотивный фильтр, подключенный к выходу приемных катушек 1, на частоту несущей.

Блок 4 позволяет производить исследования и испытания аппаратуры АЛС при различных длине рельсовой линии и сопротивлении ее изоляции. Для этого в блоке 4 необходимо произвести перенастройку индуктивности дросселей 11 и 12 и сопротивления реостата 13.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, содержащее связанный с рельсами контрольного участка одной обмоткой, имеющей средний вывод, дроссель-трансформатор, к другой обмотке которого подключен источник сигнального тока, отличающееся тем, что оно снабжено регулируемыми реостатами, выключателями, блоком задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии и блоком имитации источника тягового тока, выполненным регулируемым, один вывод которого подключен к среднему выводу дросселя-трансформатора, а другой вывод через выключатели и регулируемые реостаты к рельсам на одном конце контрольного участка, на другом конце которого к рельсам подключен выход блока задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии, вход которого подключен к первой обмотке дросселя-трансформатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для автоматического управления торможением подвижных составов

Изобретение относится к транспортной системе, прежде всего к подвесной монорельсовой дороге
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожной автоматике, обеспечивающей контроль выполнения условий безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному маяку и способу его изготовления

Изобретение относится к области дистанционного управления локомотивами

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в локомотивных устройствах безопасности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля рельсовых цепей
Наверх