Вертикальная плавучая колонна ю.н.кунгурцева

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: вертикальная плавучая колонна включает в себя плавучие цилиндрические секции, соединенные стяжным устройством, выполненным в виде пружин растяжения, гибкую стяжку для удержания секций в транспортной укладке с дистанционным управляемым стопором. Каждая секция 1 выполнена с раструбом 8 на нижнем конце и коническим участком 11 на верхнем. Гибкой связью 5 колонна соединена с балластом 6. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к вертикальным плавучим колоннам, устанавливаемым в водоеме для монтажных и судоподъемных работ.

Известна вертикальная плавучая колонна, содержащая соединенные между собой стяжным устройством плавучие цилиндрические секции.

Недостатком известной колонны является сложность транспортировки и монтажа, что снижает ее эксплуатационные характеристики.

Цель изобретения расширение эксплуатационных характеристик путем снижения трудозатрат на транспортировку и монтаж.

Поставленная цель достигается тем, что в вертикальной плавучей колонне, содержащей соединенные между собой стяжным устройством плавучие цилиндрические секции, каждая из последних выполнена с раструбом на нижнем кольце, а на верхнем конце с коническим участком, при этом стяжное устройство представляет собой пружины растяжения, каждая из которых одним концом закреплена на вершине конического участка одной секции, а другим концом в раструбе смежной секции.

На вершине конического участка каждой секции образован цилиндрический участок, а в верхней части раструба цилиндрический канал с возможностью взаимодействия с цилиндрическим участком смежной секции и размещения упомянутой пружины.

Вертикальная плавучая колонна снабжена балластом, соединенным гибкой связью с нижней цилиндрической секцией.

С целью обеспечения доставки к месту установки основания колонны на шарнирной связи между колонной и балластом имеется кольцо, установленное с возможностью скольжения вдоль троса-направителя.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показана колонна в установленном виде; на фиг.2 то же, в транспортной укладке; на фиг.3 то же, в момент самоустановки; на фиг.4, 5 работа смежных секций; на фиг.6 доставка колонны к месту установки.

Вертикальная плавучая колонна содержит плавучие цилиндрические секции 1, соединенные между собой стяжным устройством в виде пружин растяжения 2, гибкую стяжку 3 для удержания секций в транспортной укладке с дистанционным управляемым стопором 4, гибкую связь 5 для соединения с балластом 6 и отстреливающее устройство 7.

Для образования единого стержня колонны каждая составляющая его секция 1 выполнена с раструбом 8 на нижнем конце, имеющим цилиндрический канал 9 с зацепом 10 для соединения с пружиной растяжения 2. На верхнем конце нижней смежной секции 1 имеется конический участок 11, имеющий на вершине цилиндрический участок 12 для взаимодействия с цилиндрическим каналом 9 и пружиной 2, закрепленной между зацепами 10 и 13.

Для доставки пучка 14 секций 1 в укладке к месту установки между пучком 14 и балластом 6 на гибкой связи 5 имеется кольцо 15 с возможностью скольжения его вдоль троса-направителя 16 с грузом 17.

Установка вертикальной плавучей колонны производится следующим образом.

Для установки колонны в заданном месте на дно 18 водоема опускают груз 17 с плавучим тросом-направителем 16. Благодаря своей плавучести и подобранной длине трос-направитель 16 под действием течений отклоняется от вертикали и выходит к поверхности, образуя путь для движения пучка 14 и балласта 6. Трос-направитель 16 продевается сквозь кольцо 15 и удерживается верхним концом на поверхности, а пучок 14 и балласт 6 опускаются на дно водоема (фиг. 6).

После установки балласта 6 в указанном месте дистанционно расстопаривается стопор 4 так, что гибкая стяжка 3 разжимает пучок 14, и под действием пружин 2 к собственной плавучести секции 1 свободно распрямляются (фиг.3). После этого цилиндрический участок 12 с коническим участком 11 (фиг.4) пружинами 2 заводится в канал 9 раструба 8 и таким образом стопорится. Колонна преобразуется в единый стержень жесткой формы.

Преимуществом изобретения перед прототипом является значительное упрощение конструкции, монтажа и транспортировки колонны вследствие ее самопроизвольной установки. Это позволяет эффективно использовать вертикальные плавучие колонны, например, при проведении судоподъемных операций или работ на глубинах и морском дне.

Формула изобретения

1.Вертикальная плавучая колонна, содержащая соединенные между собой стяжным устройством полые герметичные цилиндрические секции, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных характеристик путем снижения трудозатрат на транспортировку и монтаж, каждая цилиндрическая секция выполнена с раструбом на нижнем конце, а на верхнем конце с коническим участком, при этом стяжное устройство включает в себя пружины растяжения, каждая из которых одним концом закреплена на вершине конического участка одной секции, а другим концом в раструбе смежной секции.

2. Колонна по п.1, отличающаяся тем, что на вершине конического участка каждой секции образован цилиндрический участок, а в верхней части раструба - цилиндрический канал с возможностью взаимодействия с цилиндрическим участком смежной секции и размещения упомянутой пружины.

3. Колонна по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена балластом, соединенным гибкой связью с нижней цилиндрической секцией.

4. Колонна по пп.1 3, отличающаяся тем, что она снабжена кольцом, установленным на упомянутой гибкой связи с возможностью скольжения по тросу-направителю.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и гидротехническим сооружениям, предназначено для использования при проектировании и строительстве полупогружных оснований буев, плавучих платформ, плавучих кранов и оснований морских сооружений, опирающихся на дно и позволяет существенно уменьшить возмущающие моменты, действующие со стороны морских волн на различные сооружения, и за счет этого существенно уменьшить их угловую качку или расчетные усилия на конструкции, опирающиеся на морское дно

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавсредствам для строительства и ремонта гидротехнических сооружений набережных, пирсов

Изобретение относится к разработке газоконденсатных месторождений на морских глубинах в условиях сложной метеорологической обстановки, включая ледовые районы Арктики

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а также к судостроению и судоремонту, конкретно - к конструкции самоподъемных платформ

Изобретение относится к энергетическому машиностроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх