Способ погрузки на транспортное средство, транспортировки и разгрузки грузов и устройство для его осуществления

 

Использование: в транспортном машиностроении, преимущественно в автотранспорте. Сущность изобретения: способ погрузки на транспортное средство, транспортировки и разгрузки грузов, преимущественно контейнеров, заключается в том, что под груз устанавливают оси, на которые монтируют поворотные копиры, образующие подъемно-поворотные опоры, которые шарнирно связаны со штангой, соединяемой с одной зоной транспортного средства, движением последнего вывешивают и фиксируют груз, отсоединяют штангу от транспортного средства, подводят последнее под груз, соединяют со штангой другой зоной и движением транспортного средства опускают груз на платформу транспортного средства, после чего демонтируют копиры, отсоединяют штангу от транспортного средства и транспортируют груз, а на месте разгрузки устанавливают копиры, соединяют транспортное средство со штангой, вывешивают и фиксируют груз, отсоединяют штангу, выводят транспортное средство из-под груза, соединяют со штангой и опускают груз движением транспортного средства. Устройство для осуществления этого способа содержит две пары кривошипов с копирами, установленных в подшипниках на осях, размещаемых под грузом, причем корпуса подшипников смежных пар соединены между собой балкой, а кривошипы - шатуном, каждый копир выполнен с цилиндрической опорной поверхностью, направляющая которой образована частью окружности, сопряженной свободными участками с прямолинейными участками, расположенными по касательной к окружности. 2 с.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к автотранспорту.

Известны способы и устройства, содержащие операции транспортировки транспортным средством, погрузку и разгрузку с помощью деррик-кранов, передвижных, поворотных, башенных и автокранов или грузоподъемниками вилочного погрузчика.

Этим способам и устройствам присущ общий недостаток: на начальном и конечном пунктах транспортирования грузов должны быть эти механизмы.

Известны способ и устройство, исключающие грузоподъемные механизмы, в которых подъем груза и опускание осуществляются самим транспортным средством, например тягачом. При этом тягач оборудован стропильным устройством, имеющим катушки, поставленные на ведущие колеса тягача и тянущие на себя груз с помощью троса. Кроме этого, трос прикрепляется к якорю, вставленному в землю с помощью бура (крепеж), и соединен с барабаном, имеется специальный рольганг. В первом случае решается процесс разгрузки, но при этом трудно погрузить груз на платформу тягача. Во втором случае необходимо бурить грунт, что в городских условиях невозможно.

Наиболее близкими к заявленным являются способ погрузки на транспортное средство, транспортировки и разгрузки грузов, преимущественно контейнеров, заключающийся в том, что груз размещают на подъемно-поворотных опорах, подводят под него транспортное средство, тяговым усилием последнего опускают груз посредством кинематической связи и транспортируют, а на месте разгрузки вывешивают и фиксируют груз над платформой транспортного средства тяговым усилием последнего и выводят его из-под груза, и устройство, содержащее соединенные между собой балками по меньшей мере две пары корпусов с подшипниками, в которых установлена пара осей, размещенных под грузом, на каждой из которых смонтирована пара подъемно-поворотных опор, каждая из которых включает в себя кривошип, соединенный шатуном с кривошипом опоры другой пары опор, и соединяемую с транспортным средством кинематическую связь для перемещения груза.

Недостатком известных способа и устройства является невозможность опустить груз на землю.

Сущностью заявленного технического решения является то, что по способу, заключающемуся в том, что груз размещают на подъемно-поворотных опорах, подводят под него транспортное средство, тяговым усилием последнего опускают груз посредством кинематической связи и транспортируют, а на месте разгрузки вывешивают и фиксируют груз над платформой транспортного средства тяговым усилием последнего и выводят его из-под груза, в качестве подъемно-поворотных опор используют копиры, установленные на осях, которые для размещения на опорах груза устанавливают под последний, соединяют транспортное средство одной зоной с указанной кинематической связью, которая образована штангой, шарнирно соединенной с подъемно-поворотными опорами, вывешивают груз путем поворота указанных копиров и фиксируют груз тяговым усилием транспортного средства, отсоединяют штангу от транспортного средства, а для установки груза на транспортное средство соединяют со штангой последнее другой зоной и перед транспортированием демонтируют копиры, причем на месте разгрузки для вывешивания и фиксации груза устанавливают копиры и соединяют транспортное средство со штангой указанной другой зоной, после вывешивания и фиксации груза отсоединяют штангу от транспортного средства, а после вывода из-под груза транспортного средства соединяют последнее со штангой указанной одной зоной, опускают груз тяговым усилием последнего и демонтируют копиры, а также то, что устройство, содержащее соединенные между собой балками по меньшей мере две пары корпусов с подшипниками, в которых установлена пара осей, размещаемых под грузом, на каждой из которых смонтирована пара подъемно-поворотных опор, каждая из которых включает в себя кривошип, соединенный шатуном с кривошипом опоры другой пары опор, и соединяемую с транспортным средством кинематическую связь для перемещения груза, снабжено по меньшей мере двумя располагаемыми на транспортном средстве и разнесенными по его продольной оси опорами с разъемными шарнирами для соединения одной из них с одним концом указанной кинематической связи, которая образована штангой, шарнирно связанной другим концом с одним из корпусов подшипников, а каждая из указанных подъемно-поворотных опор включает в себя жестко связанный с кривошипом копир с цилиндрической опорной поверхностью, направляющая которой выполнена в виде части окружности, сопряженной свободными участками с прямолинейными участками, расположенными по касательным к окружности.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 то же, при вывешивании груза на месте; на фиг. 3 то же, при подъеме груза и фиксации его; на фиг. 4 то же, при подаче транспортного средства под груз; на фиг. 5 то же, после опускания груза на транспортное средство; на фиг. 6 устройство, вид сбоку; на фиг. 7 устройство с подъемным механизмом, образованным кривошипами; на фиг. 8 то же, при подъеме груза; на фиг. 9 то же, при выезде транспортного средства из-под груза; на фиг. 10 устройство, установленное на прицепе; на фиг. 11 устройство с подъемным механизмом, образованным эксцентрично установленными колесами; на фиг. 12 устройство в транспортном положении; на фиг. 13 устройство при установке контейнера в определенном месте.

Устройство для погрузки на транспортное средство, транспортировки и разгрузки грузов содержит установленные в пазы контейнера 1, перевозимого транспортным средством 2, оси 3 с цапфами, закрепленные на подшипниках в корпусах 4, соединенных между собой с возможностью разборки балками 5. На концах осей 3 установлены в цапфах съемные пары подъемно-поворотных опор 6, образованных кривошипом 7 с центральной осью 8 и жестко связанным с кривошипом копиром 9 с цилиндрической опорной поверхностью, направляющая которой выполнена в виде части окружности, сопряженной свободными участками с прямолинейными участками, расположенными по касательным к окружности, для синхронной работы опоры 6 шарнирно соединены шатуном 10. Для фиксации контейнера одна пара опор имеет упоры 11, а другая упоры 12. Кривошип 7 выполнен в размере больше диаметра колеса на величину t1, позволяющую выборку осадки рессор автомобиля (фиг. 4) и t2 вывеску контейнера для подъема с места установки (фиг. 2). Кривошип 7 имеет упоры 13 для лучшего зацепления с площадкой, на которую сгружается контейнер. На автомобиле смонтированы опоры с разъемными шарнирами 14 и 15 для подсоединения шарнирной штанги 16, взаимодействующей с шарнирной опорой 17, закрепленной на корпусах 4 осей 3, а также ящик 18 для размещения устройства. Контейнер может быть укомплектован откидными опорами 19.

Подъемно-поворотные опоры могут быть образованы кривошипами 20, съемно монтируемыми на концах осей 3 с углом несколько меньшим 90о, исключающим с помощью упора 11 опрокидывание контейнера при вывешивании. Для синхронной работы кривошипы соединены шатуном 10, а для улучшения зацепления с площадкой имеются упоры 13. Подъемно-поворотные опоры могут быть установлены под контейнер, размещенный на прицепе 21.

Подъемно-поворотные опоры могут быть образованы эксцентрично установленными на осях 3 колесами 22.

Способ погрузки на транспортное средство, транспортировки и разгрузки грузов заключается в том, что под контейнер устанавливают оси с подъемно-поворотными опорами, соединяют транспортное средство одной зоной со штангой, которая соединена с опорами, и движением транспортного средства вывешивают и фиксируют контейнер, размещая его на подъемно-поворотных опорах, отсоединяют штангу от транспортного средства, подводят последнее под контейнер, соединяют штангу с другой зоной транспортного средства и тяговым усилием последнего опускают груз на транспортное средство, затем демонтируют копиры и транспортируют контейнер.

На месте разгрузки устанавливают копиры на оси, соединяют транспортное средство со штангой другой зоной и движением транспортного средства вывешивают и фиксируют контейнер, после чего отсоединяют штангу от транспортного средства, выводят его из-под груза, соединяют указанной одной зоной со штангой для опускания контейнера тяговым усилием транспортного средства и демонтируют копиры.

Устройство работает следующим образом. В пазы контейнера 1 вставляются оси 3 и корпуса 4 скрепляются балками 5. Навешиваются копиры 9, соединяются шатуном 10 и фиксируются упором 13. Шарнир 15 на транспортном средстве и шарнирная опора 17 на корпусе 4 соединяются штангой 16. Транспортное средство 2 водителем подается сначала вперед, контейнер приподнимается на величину t2, упор 12 предохраняет от опрокидывания. Убираются опоры 19 и транспортное средство подается назад. За счет эксцентриситета контейнер поднимается на высоту 2е+t1. Упоры 11 и отрицательный угол исключают опрокидывание и одновременно фиксируют контейнер в этом положении. Водитель высвобождает шарнир 15, подает транспортное средство под контейнер, соединяет штангу 16 с шарниром 14 и подает транспортное средство вперед. Контейнер опускается на платформу. Водитель снимает штангу 16, копиры 9, балки 5, корпуса 4 и оси 3, складывает их в ящик 18, крепит контейнер к платформе и осуществляет транспортировку.

На конечном пункте после выбора площадки водитель устанавливает оси, корпуса, балки, копиры и шатун в обратной последовательности. Соединяет штангой 16 шарнирную опору 17 и шарнир 14 и фиксирует упор 13. Далее он подает транспортное средство назад, контейнер поднимается над платформой и фиксируется за счет отрицательного угла и упором 11. Высвобождается шарнир 14, транспортное средство подается вперед, соединяется штангой 16 с шарниром 15 и подается снова вперед, контейнер за счет эксцентриситета опускается на опоры 19. Водитель демонтирует тягу, оси, балки, шатуны и копиры, складывает их в ящик или на платформу.

На фиг. 10 показан вариант транспортировки автопоездом. Погрузку и разгрузку осуществляют в той же последовательности, но начинают с полуприцепа. На фиг. 11 показан вариант исполнения устройства с эксцентричными колесами. Процесс погрузки и разгрузки состоит из тех же операций. Такое устройство можно применять при низкой посадке платформы транспортного средства, например трейлера, у которого уровень платформы находится на уровне обода скатов трейлера. На фиг. 12 показано устройство в транспортном положении. Полуколеса складываются и скрепляются между собой.

С целью упрощения процесса контейнер устанавливают на кривошипы 20. Устройство работает следующим образом, например, при разгрузке. Устанавливают оси 3, корпуса 4 соединяют их балкой 5, навешивают кривошипы 7 на цапфы осей 3, соединяют шатуном 10 и ставят кривошипы в упор 13, а шарнир 14 и опору 17 соединяют штангой 16. Водитель подает транспортное средство назад, контейнер вывешивается и фиксируется упорами 11 за счет отрицательного угла Убирается штанга 16, транспортное средство выезжает из-под контейнера, соединяются штангой 16 шарнир 15 и опора 17 и транспортное средство подается вперед. Контейнер опускается на кривошипы 20. Процесс погрузки контейнера осуществляют в обратной последовательности, причем при транспортировке комплект кривошипов снимается и укладывается в специальный ящик.

Формула изобретения

1. Способ погрузки на транспортное средство, транспортировки и разгрузки грузов, преимущественно контейнеров, заключающийся в том, что груз размещают на подъемно-поворотных опорах, подводят под него транспортное средство, тяговым усилием последнего опускают груз посредством кинематической связи и транспортируют, а на месте разгрузки вывешивают и фиксируют груз над платформой транспортного средства тяговым усилием последнего и выводят его из-под груза, отличающийся тем, что в качестве подъемно-поворотных опор используют копиры, установленные на осях, которые для размещения на опорах груза устанавливают под последний, соединяют транспортное средство одной зоной с указанной кинематической связью, которая образована штангой, шарнирно соединенной с подъемно-поворотными опорами, вывешивают груз путем поворота указанных копиров и фиксируют груз тяговым усилием транспортного средства, отсоединяют штангу от транспортного средства, а для установки груза на транспортное средство соединяют со штангой последнее другой зоной и перед транспортированием демонтируют копиры, причем на месте разгрузки для вывешивания и фиксации груза устанавливают копиры и соединяют транспортное средство со штангой указанной другой зоной и после вывешивания и фиксации груза отсоединяют штангу от транспортного средства, а после вывода из-под груза транспортного средства соединяют последнее со штангой указанной одной зоной, опускают груз тяговым усилием последнего и демонтируют копиры.

2. Устройство для погрузки на транспортное средство, транспортировки и разгрузки грузов, преимущественно контейнеров, содержащее соединенные между собой балками по меньшей мере две пары корпусов с подшипниками, в которых установлена пара осей, размещаемых под грузом, на каждой из которых смонтирована пара подъемно-поворотных опор, каждая из которых включает в себя кривошип, соединенный шатуном с кривошипом опоры другой пары опор, и соединяемую с транспортным средством кинематическую связь для перемещения груза, отличающееся тем, что оно снабжено по меньшей мере двумя располагаемыми на транспортном средстве и разнесенными по его продольной оси опорами с разъемными шарнирами для соединения одной из них с одним концом указанной кинематической связи, которая образована штангой, шарнирно связанной другим концом с одним из корпусов подшипников, а каждая из указанных подъемно-поворотных опор включает в себя жестко связанный с кривошипом копир с цилиндрической опорной поверхностью, направляющая которой выполнена в виде части окружности, сопряженной свободными участками с прямолинейными участками, расположенными по касательным к окружности.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для подготовки контейнеров к выполнению конечных операций по загрузке их грузами и выгрузке из них грузов

Изобретение относится к загрузочноразгрузочным средствам, в частности к устройствам для загрузки и разгрузки автомашин с длинномерным кузовом продукцией , укладываемой на поддонах, и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения возврата поддонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройстеам

Изобретение относится к устройствам для погрузки и разгрузки автотранспортных средств штучными грузами

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочной станции для грузовых автомобилей и контейнеров и облегчает погрузочно-разгрузочные работы путем повышения точности ориентации

Изобретение относится к способам определения центра масс изделий, например лесоматериалов, для определения места захвата их и может быть использовано при разгрузке автопоездов подъемно-транспортным оборудованием с грейфером или подобным челюстным захватом

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам на транспорте, в частности к устройствам для перегрузки штучных грузов на автотранспорт, и позволяет расширить функциональные возможности устройства путем повышения коэффициента загрузки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к транспортной и погрузочно-разгрузочной технике

Изобретение относится к устройствам для загрузки-разгрузки самолета или других транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники из самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки самолета, и может быть использовано в судостроении и других областях
Наверх