Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить влияние зубъев шестерен насоса на интенсификацию процесса изменения физико-химических свойств масла. Валы 7 и 8 шестерен 1 и 2 масляного насоса являются ведущими и кинематически связаны с вращающимся валом двигателя, причем частоты вращения валов 7 и 8 шестерен 1 и 2 одинаковые. 2 ил.

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению.

Известны системы смазки (Вишняков Н. Н. и др. Автомобиль. М. 1986, с. 36, рис. 25), содержащие масляный насос, поддон, маслопроводы, редукционный клапан.

Недостатком таких систем является то, что на всем периоде работы двигателя масляный насос подает в систему смазки больше масла, чем это требуется для смазки трущихся сопряжений.

Наиболее близкой к изобретению является система смазки (авт. св. СССР N 336462, кл. F 16 N 13/20, 1969), содержащая поддон, маслопроводы, насос с автоматически изменяющейся подачей.

Недостатком такой системы является то, что в насосе имеются ведущая и ведомая шестерни и передача крутящего момента от ведущей шестерни к ведомой сопровождается большими удельными давлениями на поверхности зубьев шестерен, что ведет к локальному повышению температуры, перетиранию компонентов присадки и окислению минеральной основы масла (изготовленного из нефти).

Цель изобретения уменьшение воздействия зубьев ведущей и ведомой шестерен масляного насоса на интенсификацию процесса изменения физико-химических свойств моторного масла.

Это достигается за счет того, что вал каждой шестерни насоса является ведущим и кинематически соединен с вращающимися деталями двигателя, причем частоты вращения валов шестерен насоса одинаковые.

На фиг. 1 показана схема подключения масляного односекционного насоса шестеренчатого типа к редуктору; на фиг. 2 изображен масляный насос, поперечный разрез.

Система смазки содержит первую 1 и вторую 2 шестерни масляного насоса 3, корпус 4 насоса 3, всасывающую полость 5 и нагнетательную полость 6. ведущие валы 7 и 8 соответственно шестерен 1 и 2, указатель 9 направления вращения шестерни, редуктор 10, ведомые валы 11, редуктора 10, ведущий вал 12 редуктора для соединения насоса 3 с вращающимися деталями двигателя.

В процессе работы двигателя ведущий вал 12 передает вращение ведомым валам 11, вращающимся с одинаковой частотой, и далее через валы 7 и 8 шестерням 1 и 2. Масло из полости 5 поступает в полость 6 и далее в масляную магистраль двигателя.

Ввиду того, что шестерни 1 и 2 вращаются с одинаковой частотой, в зацеплении зубьев шестерен отсутствуют трение, локальное повышение температуры и перетирание компонентов присадок, исследованиями, проведенными (Мартынюк Н. П. Исследования влияния подачи масляного насоса на изменение физико-химических показателей моторного масла. Труды Кишиневского сельскохозяйственного института, том 89, с. 38-42) на безмоторно-стендовой установке, установлено, что масляный насос оказывает влияние на процесс старения масла.

Снижается нагрев моторного масла в процессе прохождения масла от всасывающей полости 5 до нагнетательной полости 6.

Таким образом цель достигается за счет синхронизации частоты вращения шестерен 1 и 2 в масляном насосе 3.

Формула изобретения

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляный поддон, масляный насос, снабженный корпусом с размещенными в нем шестернями внешнего зацепления и приводом, причем всасывающий патрубок насоса связан с поддоном двигателя, а нагнетательный с масляной магистралью, отличающаяся тем, что, с целью снижения влияния зубьев шестерен насоса на интенсификацию процесса изменения физико-химических свойств масла, привод насоса снабжен редуктором, на ведомых валах которого жестко установлены шестерни масляного насоса, ведомые шестерни редуктора выполнены равного диаметра и с одинаковым числом зубьев, одна из ведомых шестерен редуктора установлена на соответствующем валу с возможностью постоянного контакта с ведущей шестерней редуктора, ведущий вал которого связан с валом двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именИо к приводам двигателей внутреннего сгорания для комрессоров

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, являющимся источниками механической энергии, а именно к области поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторных, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении в приводе масляных насосов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС для крепления навесных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам отбора мощности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве автономного агрегата электропитания, предназначенного для энергоснабжения потребителей постоянным и переменным током

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к приводам агрегатов и механизмов ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Наверх