Резинокордная оболочка

 

Использование: изобретение относится к области транспорта и, в частности, к резинокордной оболочке пневмоподвески. Сущность: резинокордная оболочка представляет собой симметричное тело вращения с образующей, имеющей концевые части, образующие фланцевые участки оболочки. Концевые части наклонены к образующей под углом не более 168°, а длина их проекции на ось симметрии оболочки составляет по меньшей мере 1/6 полной длины оболочки. Фланцевые участки оканчиваются участками, перпендикулярными оси симметрии оболочки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к резинокордной оболочке для пневматической подвески транспортного средства.

Широко известны резинокордные оболочки пневмоподвески транспортных средств, представляющие собой полые вращательно-симметричные тела из переплетенных кордовых нитей, покрытых внутренним герметизирующим и наружным защитным резиновыми слоями, снабженные верхним и нижним фланцами, упрочненными бортовыми металлическими кольцами [1] Наиболее близкой по технической сути к предлагаемой оболочке является резинокордная оболочка для пневмоподвески транспортного средства, представляющая собой вращательно-симметричное тело с верхним и нижним фланцами, диаметр которого изменяется, увеличиваясь от фланцев к середине, образуя при этом профиль сдвоенных конусов с разной конусностью. Оболочка имеет по меньшей мере два слоя из пересекающихся нитей корда с изменяющимся углом наклона нитей вдоль образующей профиля оболочки [2] Недостатком известной резинокордной оболочки является сложность конструкции, а следовательно, и более сложная технология ее изготовления.

В основу изобретения положена задача создания резинокордной оболочки пневмоподвески, у которой выбор геометрического соотношения отдельных элементов обеспечивает плавный переход из внутренней полости к внешней поверхности оболочки.

Поставленная задача решается тем, что у резинокордной оболочки, представляющей собой симметрическое пустотелое тело вращения, имеющее образующую наружной стенки, концевые части которой расположены с образованием фланцевых участков оболочки, и бортовые кольца, размещенные во фланцевых участках, в соответствии с изобретением, концевые части образующей расположены под углом не более 168о к образующей и оканчиваются участками, перпендикулярными оси симметрии оболочки, при этом длина проекции концевого участка образующей на ось симметрии оболочки составляет по меньшей мере 1/6 полной длины оболочки.

При такой конструкции оболочки в значительной мере упрощается ее изготовление благодаря плавному переходу от внутренней полости оболочки к ее наружной поверхности. Это в сочетании с повышенной надежностью оболочки обеспечивается одновременным выбором достаточной относительной длины концевых участков образующей оболочки, которые в сумме составляют 1/3 ее длины, и угла наклона конусовых участков к образующей.

Бортовые концы предпочтительно размещены во фланцевых участках оболочки, перпендикулярных ее оси симметрии, при этом внутренние стенки фланцевых участков оболочки расположены горизонтально с образованием утолщений с внешней стороны. При этом обеспечивается усиление участка оболочки, непосредственно воспринимающего осевое усилие, с нормальным приложением нагрузки.

На чертеже схематично изображена предлагаемая резинокордная оболочка пневмоподвески, продольный разрез.

Предлагаемая резинокордная оболочка 1 представляет собой полое симметричное тело вращения (в данном случае цилиндр), имеющее ось симметрии 2 и образующую 3. Образующая 3 в виде прямой линии имеет концевые части 4, образующие фланцевые участки 5 оболочки.

Концевые части 4 образующей 3 наклонены относительно образующей под углом не более 168о. Этот угол может быть менее 168о и тогда его выбор определяется условиями съема оболочки со сборочного барабана прочности и деформируемости оболочки. При большем угле оболочка потеряет свои амортизирующие свойства и станет менее надежной.

Длина l проекции концевого участка и образующей на ось симметрии 2 оболочки составляет по меньшей мере 1/6 общей длины L оболочки. При меньшей относительной длине снижается плавность перехода от внутренней полости к наружной поверхности оболочки, а также ухудшается надежность.

Концевые части 4 образующей 3 оканчиваются участками 6, перпендикулярными оси симметрии 2 оболочки и направленными внутрь. Эти участки 6 служат для размещения в них бортовых колец 7.

Резинокордная оболочка состоит из внутреннего герметизирующего слоя, нескольких переплетающихся слоев кордных нитей и наружного защитного слоя. Эти детали конструкции на чертеже не показаны, хорошо известны специалистам и не имеют непосредственного отношения к изобретению. Бортовые кольца 7 выполнены из металла, при этом их размещение в пределах участков 6 обеспечивает нормальное приложение усилия к бортовым кольцам.

Приведенное описание показывает, что при такой конструкции нет необходимости в применении специальных сборочных барабанов для изготовления резинокордной оболочки. Формирование и вулканизацию оболочки производят в стандартном серийно выпускаемом форматоре с обеспечением простого съема готовой оболочки.

Формула изобретения

1. РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА, представляющая собой симметричное полое тело вращения, имеющее образующую наружной стенки, концевые части которой расположены с образованием фланцевых участков оболочки, и бортовые кольца, размещенные во фланцевых участках, отличающаяся тем, что концевые части образующей расположены под углом не более 168o к образующей и оканчиваются участками, перпендикулярными к оси симметрии оболочки, при этом длина проекции концевой части образующей на ось симметрии оболочки составляет по меньшей мере 1/6 полной длины оболочки.

2. Оболочка по п.1, отличающаяся тем, что внутренние стенки фланцевых участков оболочки расположены горизонтально с образованием утолщений с внешней стороны.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам активной сейсмозащиты зданий и сооружений и может быть использовано в системе амортизации (сейсмоизоляции) для защиты реакторного отделения атомных электростанций от силового воздействия при землетрясениях

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для защиты прецизионных приборов, в частности интерферометров, от ударов и вибраций

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для виброизоляции или в качестве упругого элемента, например в тормозных устройствах и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различном технологическом оборудовании, а также в вибрационных испытательных стендах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для гашения вертикальных и горизонтальных колебаний рам тележек и кузовов локомотивов

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания осей автомобилей, прицепов , полуприцепов, троллейбусов, железнодорожных вагонов и локомотивов со спаренными пневматическими упругими элементами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств
Наверх