Металлическая шпала

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту. Сущность изобретения: металлическая шпала содержит горизонтальную полку 1 и боковые стенки 3, сопряженные друг с другом внутренними и наружными криволинейными поверхностями 2, отношение ширины полки Bк шпалы к высоте шпалы H составляет 1,83 1,97. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для строительства рельсовых путей.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является металлическая шпала, состоящая из горизонтальной полки, участка сопряжения и стенок Недостатками известной шпалы являются большая металлоемкость, повышенная трудоемкость и расход металла и энергии при изготовлении валков для прокатки шпал, в связи с необходимостью получения глубоких врезов для получения фланцев.

Технической задачей данного изобретения является разработка конструкции шпалы с определенным отношением ширины полки к высоте шпалы, обеспечивающей снижение металлоемкости шпалы, снижение расхода металла и энергозатрат при изготовлении валков для прокатки шпал.

Поставленная техническая задача достигается тем, что отношение ширины полки шпалы к высоте шпалы составляет 1,83-1,97.

Выбор граничных параметров отношения ширины полки шпалы к высоте шпалы обусловлен металлоемкостью шпалы, трудоемкостью, расходом металла и энергозатратами при изготовлении валков для прокатки шпал и устойчивостью шпалы при эксплуатации.

Изготовление шпалы с отношением ширины полки шпалы к высоте шпалы менее 1,83 приводит к повышенной ее металлоемкости, высокой трудоемкости и расходу металла и энергозатрат при изготовлении валков для прокатки шпал.

Изготовление шпалы с отношением ширины полки шпалы к высоте шпалы более 1,97 приводит к снижению устойчивости шпалы в процессе ее эксплуатации.

На чертеже изображена металлическая шпала.

Она содержит горизонтальную полку 1, участки сопряжения 2 и боковые стенки 3, отношение ширины полки Bк к высоте шпалы Н составляет 1,83-1,97.

Формула изобретения

МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ШПАЛА, содержащая горизонтальную полку и боковые стенки, сопряженные друг с другом внутренними и наружными криволинейными поверхностями, отличающаяся тем, что отношение ширины полки к высоте шпалы составляет 1,83 1,97.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению пути железнодорожного полотна. Опорная плита (1) рельсового пути имеет форму равнобедренной трапеции и содержит на своей верхней стороне два канала в виде пазов для размещения рельсов. Каналы (8) проходят от одной торцевой поверхности (2) опорной плиты к другой (3) и имеют изогнутую или дугообразную форму. Вогнутая сторона (16) каналов (8) обращена к более короткой боковой поверхности (6) плиты (1). Комплект плит представляет собой расположенные друг за другом плиты, одна из которых попеременно укладывается в развернутом на 180 градусов состоянии. Достигается возможность использования опорной плиты как для перемещения транспорта по рельсам, так и для движения пешеходов и городского транспорта. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх