Подкладка для металлических шпал под железнодорожный рельс

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту. Сущность изобретения: подкладка для металлических шпал под железнодорожные рельсы содержит наклонное основание 1 и два выступа 2, расположенные на расстоянии, соответствующем ширине подошвы рельса , отношение ширины подкладки Bп к расстоянию между выступами Bв составляет 1,7 1,92, а отношение расстояния между выступами Bв к средней высоте основания Hср прокладки - 8,5 10,6. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для строительства рельсовых путей.

Известна подкладка для железобетонных шпал, содержащая основание и два выступа, расположенные на расстоянии, соответствующем ширине подошвы рельса [1] Недостатком известной подкладки является большая металлоемкость и отсутствие подуклонки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является подкладка для металлических шпал, содержащая основание и два выступа, расположенные на расстоянии, соответствующем ширине подошвы рельса, отличающаяся тем, что основание подкладки выполнено наклонным [2] Недостатком данной подкладки является большая металлоемкость, повышенная трудоемкость и расход металла при изготовлении валков для прокатки подкладки в связи с необходимостью получения глубоких врезов для получения выступов. Кроме этого, при прокатке профиля данных размеров возникают значительные усилия, что вызывает повышенный расход энергии и приводит к большим упругим деформациям элементов плети; точность размеров при этом снижается.

Технической задачей данного изобретения является разработка конструкции подкладки с параметрами, обеспечивающими снижение металлоемкости, трудоемкости и расхода металла при изготовлении валков для прокатки подкладки, снижение энергозатрат при прокатке профиля и повышение точности размеров.

Поставленная техническая задача достигается тем, что отношение ширины подкладки к расстоянию между выступами к средней высоте основания подкладки составляет 8,5-10,6.

Выбор граничных параметров отношения ширины подкладки к расстоянию между выступами и отношения расстояния между выступами к средней высоте основания обусловлены металлоемкостью профиля, устойчивостью подкладки при эксплуатации, трудоемкостью и расходом металла при изготовлении валков для прокатки подкладки, энергозатратами при прокатке профиля, точностью его размеров и прочностью подкладки.

Изготовление подкладки с отношением ее ширины к расстоянию между выступами менее 1,7 снижает устойчивость подкладки при эксплуатации и затрудняет крепление подкладки к шпале.

Изготовление подкладки с отношением ее ширины к расстоянию между выступами более 1,92 вызывает повышение металлоемкости, трудоемкости и расхода металла при изготовлении валков для прокатки подкладки, энергозатрат при прокатке, а также снижает точность размеров профиля в связи с большими усилиями прокатки.

Изготовление подкладки с отношением расстояния между выступами к средней высоте основания подкладки менее 8,5 приводит к повышению металлоемкости, трудоемкости и расхода металла при изготовлении валков для прокатки подкладки.

Изготовление подкладки с отношением расстояния между выступами к средней высоте выступов более 10,6 приводит к снижению прочности подкладки при эксплуатации.

На чертеже изображена описываемая подкладка для металлических шпал под железнодорожные рельсы.

Она содержит наклонное основание 1 и выступы 2, в которой отношение ширины подкладки Bп к расстоянию между выступами Bв составляет 1,7-1,92, а отношение расстояния между выступами Bв к средней высоте основания Нср подкладки составляет 8,5-10,6.

Формула изобретения

ПОДКЛАДКА ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШПАЛ ПОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС содержащая наклонное основание и два выступа, расположенные на расстоянии, соответствующем ширине подошвы рельса, отличающаяся тем, что отношение ширины подкладки к расстоянию между выступами составляет 1,7 1,92, а отношение расстояния между выступами к средней высоте основания подкладки составляет 8,5 10,6.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Подкладка // 889774

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожных и трамвайных путей, а именно к подкладочным устройствам крепления рельс к шпальной решетке
Наверх