Рама автомобиля

 

Использование: в транспортном машиностроении, а именно, в грузовых автомобилях. Сущность изобретения: рама состоит из лонжеронов и поперечин, одна из которых, расположенная над кронштейнами задней подвески, выполнена в виде двутавровой балки и двух стоек в форме кронштейнов крепления верхних реактивных штанг подвески. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к рамам грузовых автомобилей.

Известна рама, содержащая швеллеpообразные лонжероны с вертикальными стенками и обращенными внутрь горизонтальными полками, прикрепленные соответственно к стенкам и нижним полкам лонжеронов кронштейны подвески и соединенные с лонжеронами поперечины, одна из которых, расположенная над кронштейнами задней подвески, выполнена с центральным открытым снизу проемом для размещения карданного вала в виде двутавровой балки, нижняя полка которой расположена на уровне верхней кромки проема, к концам этой полки прикреплены Г-образные пластины, соединенные вертикальными стенками со стенками лонжеронов, а под пластинами расположены двутавровые стойки, соединенные полками с упомянутыми пластинами и нижними полками лонжеронов и образующие внутренними торцами боковые кромки проема.

Эта конструкция имеет большое количество деталей и значительную металлоемкость, т.к. крепление верхних реактивных штанг осуществляется с помощью двух отдельных кронштейнов. Кроме того, не обеспечивается надежного крепления кронштейнов реактивных штанг к раме.

Целью изобретения является снижение металлоемкости рамы автомобиля, уменьшение количества деталей и повышение надежности крепления кронштейнов реактивных штанг к раме.

Поставленная цель достигается тем, что в раме, содержащей поперечину над кронштейном задней подвески в виде двутавровой балки и стоек, образующих внутренними торцами боковые кромки проема, стойки выполнены в виде кронштейнов крепления верхних реактивных штанг балансирной подвески.

Выполнение стойки поперечины рамы в виде кронштейна верхних реактивных штанг подвески позволяет повысить прочность и долговечность конструкции рамы и узла крепления реактивных штанг к ней. Таким образом, крепление кронштейнов реактивных штанг осуществляется непосредственно к раме и ее поперечине, что позволяет упростить технологию сборки-разборки узла, т.к. отсутствует необходимость установки стойки поперечины и ее крепления.

Исключение стойки поперечины позволяет упростить конструкцию рамы, а также снизить массу рамы в сборе.

На фиг.1 изображена рама, общий вид; на фиг.2 то же, в поперечном разрезе; на фиг.3 то же, в продольном разрезе; на фиг.4 продольный разрез варианта рамы с раздельными кронштейнами крепления верхних реактивных штанг подвески.

Рама содержит швеллеpообразные лонжероны 1 и 2 с вертикальными стенками 3 и обращенными внутрь горизонтальными полками 4. К стенкам и нижним полкам лонжеронов прикреплены кронштейны 5 задней подвески. С лонжеронами соединены поперечины 6-10.

Поперечина 9 содержит двутавровую балку 11, к концам которой прикреплены Г-образные пластины 12 и 13, соединенные вертикальными стенками с вертикальными стенками 3 лонжеронов.

Под Г-образными пластинами 13 с одной стороны рамы расположена двутавровая стойка 14, а с другой стороны кронштейн 15 крепления реактивных штанг.

Стойка 14 и кронштейны 15, выполняющие роль стойки, соединены своими полками соответственно с Г-образными пластинами 13 поперечины 9 и кронштейнами 5 через Г-образные пластины нижней полки 16 лонжеронов, при этом полки кронштейнов крепятся с помощью болтов 17.

Кронштейны 15 крепления реактивных штанг могут быть выполнены раздельными (фиг.4), тогда каждая реактивная штанга крепится к своему кронштейну 18.

Рама описанной конструкции, обладая достаточной прочностью и жесткостью, позволяет повысить надежность и долговечность узла крепления реактивных штанг, уменьшает массу рамы в сборе посредством упрощения конструкции, упрощает технологию ее сборки-разборки.

Формула изобретения

1. РАМА АВТОМОБИЛЯ, преимущественно грузового, содержащая лонжероны, выполненные в виде балок швеллерообразного сечения с расположенными вертикально боковыми стенками и обращенными навстречу одна другой горизонтальными полками, установленные на каждом лонжероне кронштейны выполненной с реактивными штангами задней подвески, каждый из которых прикреплен к боковой стенке и нижней полке одного из лонжеронов, а также соединенные с лонжеронами поперечины, одна из которых, расположенная над кронштейнами задней подвески, выполнена в виде двутавровой балки, к нижней поверхности которой прикреплены стойки, между которыми размещен карданный вал, отличающаяся тем, что одна из указанных стоек выполнена с возможностью непосредственного присоединения к ней одних концов верхних реактивных штанг подвески.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что стойка, к которой возможно присоединение одних концов верхних реактивных штанг подвески, выполнена из двух деталей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

QZ4A Государственная регистрация изменений в зарегистрированный договор

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения: 26.10.2009 № РД0056149

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), передающее(ие) исключительное право: Открытое акционерное общество "КАМАЗ"

Лицо, которому предоставлено право использования: Открытое акционерное общество "КАМАЗ-Металлургия"

Дата и номер государственной регистрации изменений, внесенных в зарегистрированный договор: 04.03.2011 РД0077578

Изменения:Исключить из договора РД0056149 патент 2048233, дополнить договор РД0056149 патентами 2037444, 2124959.

Дата публикации: 20.04.2011



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к автомобильному транспорту, в частности к конструкциям рам

Изобретение относится к транспорным средствам, в частности к конструкциям поворотных тележек автомобильных и тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в поворотных тележках автомобильных и тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам поворотных тележек прицепов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных, подъемных, дорожных машин

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх