Прокладка

 

Использование: для уплотнения двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: сетка выполнена из неметаллических мононитей и зафиксирована на обеих сторонах поверхности каркаса посредством заусениц, выполненных на противоположных поверхностях и наружных уплотнительных слоях перфорированного металлического каркаса. Мононить основы и мононить утка выполнены разных диаметров. Уплотнительный слой выполнен из вспученного графита. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для изготовления прокладок для уплотнения соединений двигателей внутреннего сгорания и других уплотнений стыка между неподвижными поверхностями в энергетической и химической промышленности.

Известна прокладка, применяемая между блоком цилиндров и головкой двигателей внутреннего сгорания и состоящая из двух наружных слоев эластичного уплотнительного материала, промежуточного слоя из неметаллической сетки и клея для соединения слоев [1] Известная прокладка не обеспечивает достаточную стойкость к действию высоких нагрузок, а неметаллическая сетка не оказывает никакого влияния на упруго-эластические свойства изделия.

Известна прокладка, представляющая собой перфорированный с заусенцами с обеих сторон металлический каркас, размещенный между уплотнительными слоями асбестокаучуковой смеси [2] Использование перфорированного стального каркаса в качестве армирующего промежуточного слоя придает достаточную прочность прокладке, предназначенной для уплотнения при наличии сред с высоким давлением. Но нередко такая прокладка подвергается напряжениям, которые превышают пределы эластичности прокладки.

Цель изобретения повышение надежности прокладки в процессе эксплуатации за счет улучшения ее упруго-эластических свойств при высоких давлениях.

На фиг. 1 изображена прокладка, сечение вне операции; на фиг. 2 то же, продольное сечение по перфорации.

Прокладка имеет листовую слоистую форму и состоит из перфорированного металлического каркаса 1, сетки 2, изготовленной из неметаллических мононитей и размещенной с каждой стороны каркаса 1, наружных уплотнительных слоев 3.

Металлический каркас 1 является основным армирующим элементом, обеспечивающим стойкость прокладки к действию высоких давлений. В качестве металла для изготовления каркаса могут быть использованы медь, низколегированная сталь и другие металлы и сплавы. На поверхности каркаса 1 с противоположных сторон имеются заусенцы 4, концы которых удерживают мононити, обеспечивая их натяжение, и фиксируют сетки 2 на поверхности каркаса 1.

Отверстия в перфорированном каркасе могут быть различных размеров и формы: круглой, квадратной и прямоугольной, соответственно разных форм будут и заусенцы.

Сетка 2 полотняного или саржевого переплетения может быть выполнена из поликапролактама, полиамида, полиэтилена, полипропилена, вискозы и других мононитей. Для повышения упруго-эластических свойств прокладки мононить основы и мононить утка имеют разные диаметры.

Герметичность прокладки создается уплотнительными слоями 3, которые удерживаются перемычками уплотнителя в отверстиях каркаса и сеткой 2. Уплотнительные слои 3 могут состоять из различных композиций или композиций с использованием вспученного графита, а также могут быть сформированы без связующего, например из вспученного графита.

Прокладку изготавливают следующим образом.

Металлический перфорированный каркас 1 и сетка 2 с обеих сторон в виде непрерывных лент поступают на двухвалковый обкладочный каландр, сюда же в межвалковый зазор со стороны верхней сетки подают уплотнительный материал из питателя. Между валками каландра заусенцы 4 раздвигают мононити, принизывают сетку 2 и, еще более загибаясь, фиксируют ее на поверхности каркаса 1. Уплотнительный материал продавливается на нижнюю сторону каркаса 1 и второй слой сетки 2 и таким образом наслаивается на обе стороны армирующего слоя, уплотняясь и образуя перемычки при прохождении через отверстия.

Полученную заготовку прокладки разрезают на отдельные листы, которые при необходимости термообрабатывают в свободном состоянии или под давлением.

Формула изобретения

1. ПРОКЛАДКА, состоящая из перфорированного металлического каркаса с заусенцами на противоположных поверхностях и наружных уплотнительных слоев, отличающаяся тем, что она снабжена сеткой, выполненной из неметаллических мононитей, зафиксированной на обеих сторонах поверхности каркаса посредством заусенцев.

2. Прокладка по п.1, отличающаяся тем, что мононить основы и мононить утка выполнены разных диаметров.

3. Прокладка по п.1, отличающаяся тем, что уплотнительный слой выполнен из вспученного графита.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к технологии изготовления спиральнонавитых прокладок с V-образным профилем и ограничительными кольцами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет улучшить уплотнительные характеристики прокладки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Прокладка // 1672057
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения фланцев трубопроводов и корпусов высокого давления в энергетике, химической и других отраслях промышленности

Прокладка // 1649199
Изобретение относится к уплотни™ тельной технике и может использоваться для уплотнения фланцев разъемов трубопроводов и корпусов высокого давления, например, в энергетике, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения разъемных фланцевых соединений, работающих в условиях повышенного давления, быстросменяемых тепловых потоков, агрессивных сред и радиационного облучения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения плоских фланцевых разъемов подогревателей высокого давления

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения разъемных фланцевых соединений, работающих в условиях повышенного давления, быстросменяемых тепловых потоков, агрессивных сред и радиационного облучения

Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения армированных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для изготовления прокладок для уплотнения соединений в автомобильной промышленности, например в двигателях внутреннего сгорания - прокладка под головку блока цилиндров, а также для уплотнения стыков между неподвижными поверхностями в энергетической, химической и нефтехимической промышленности и судостроении

Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения армированных многослойных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения защитных крышек контейнеров для транспортировки и/или длительного хранения радиоактивных материалов

Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения тонких армированных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств
Наверх