Быстроразъемный хомут для крепления емкостей и трубопроводов
Сущность изобретения:перекидной рычаг затвора установлен на одном конце ленты хомута, на другом конце ленты установлен крюк. Хомут снабжен шарнирно закрепленным на конце ленты валиком с резьбовым отверстием. Крюк выполнен с резьбой и установлен в отверстии валика. 2 ил.
Изобретение относится к авиационной технике, а конкретнее к устройствам крепления цилиндрических емкостей и трубопроводов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для крепления различных емкостей.
Известен быстроразъемный хомут, содержащий кронштейн, ленту хомута с прокладками, затвор с перекидным рычагом, установленным на одном конце ленты, и крюк, установленный на другом ее конце. Недостатком такого хомута является необходимость предъявления высокой точности изготовления посадочных размеров закрепляемых емкостей, что повышает трудозатраты в условиях производства. Целью изобретения является расширение диапазона крепежных размеров фиксируемых емкостей при одновременном повышении надежности крепления. Это достигается тем, что хомут, содержащий кронштейн, ленту хомута с прокладками, затвор с перекидным рычагом, установленным на одном конце ленты, и крюк, установленный на другом ее конце, снабжен шарнирно закрепленным на конце ленты хомута валиком с резьбовым отверстием, а крюк выполнен с резьбой и установлен в отверстии валика. На фиг. 1 и 2 представлен быстроразъемный хомут для крепления емкостей и трубопроводов. Хомут содержит кронштейн 1, к которому прикреплена, например, сваркой лента 2. К ленте прикреплены, например, клеем прокладки 3. На одном конце ленты 2 закреплена защелка 4 патефонного типа со скобой 5. Другой конец ленты 2 выполнен в виде петли 6, в которой шарнирно установлен валик 7, имеющий отверстие с резьбой, в которую ввернут крюк 8, имеющий резьбу. Хомут крепится к каркасу какого-либо объекта (транспортного средства, сооружения) через кронштейн 1. При установке агрегата, емкости или трубопровода, необходимо открыть патефонный замок, переместив защелку 4 в соответствующее положение. При этом скоба 5 выходит из зацепления с крюком 8. Вращением крюка 8 вокруг своей оси добиваются соответствия размера хомута посадочному месту агрегата. После этого заводят агрегат посадочным местом на ленту 2, ее прокладки 3, накидывают скобу 5 на крюк 8 и поворотом защелки 4 в исходное положение закрывают замок, фиксируя агрегат в хомуте.Формула изобретения
БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЙ ХОМУТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЕМКОСТЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ, содержащий кронштейн, ленту хомута с прокладками, затвор с перекидным рычагом, установленным на одном конце ленты хомута, и крюк, установленный на другом ее конце, отличающийся тем, что хомут снабжен шарнирно закрепленным на конце ленты хомута валиком с резьбовым отверстием, а крюк выполнен с резьбой и установлен в отверстии валика.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Устройство для крепления трубопровода меньшего диаметра к параллельным трубам большего диаметра // 1603124
Изобретение относится к области строительства и энергетики и может быть использовано при прокладке и замене труб в системах водоснабжения
Устройство для крепления труб // 1516705
Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, в частности к крепежным деталям (хомутам), и может использоваться в различных областях промышленности для закрепления трубопроводов на опорах
Передвижная пневмоопора трубной плети // 1068648
Патент 414171 // 414171
Виброизолирующая вставка в трубопровод // 2101600
Резинометаллический амортизатор // 2181455
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации ракеты, размещенной в шахтной пусковой установке
Вставной дюбель // 2187870
Изобретение относится к области скобяных изделий и касается вставного дюбеля из пластмассы с, по меньшей мере, одним вводимым в высверленное отверстие хвостовиком, на котором находятся расположенные попарно противоположно распорные сегменты, причем распорный сегмент образуется с помощью закрепленного на наружной поверхности хвостовика с возможностью перемещения в осевом направлении клинового элемента, причем клиновые элементы с помощью выполненной литьем под давлением перемычки присоединены к хвостовику так, что при вдвигании вставного дюбеля в высверленное отверстие клиновой элемент перемещается в направлении входной части высверленного отверстия в положение перед приподнимающейся в направлении к вставляемому концу вставного дюбеля и выполненной на хвостовике наклонной поверхностью, и наружный размер обоих расположенных противоположно друг другу клиновых элементов сжимается до наружного размера, соответствующего диаметру высверленного отверстия в кирпичной кладке, и что при наложении на хвостовик тяговой нагрузки клиновой элемент сдвигается на наклонной поверхности в направлении вставляемого конца вставного дюбеля настолько, что осуществляется заклинивание в высверленном отверстии
Изобретение относится к устройству для позиционирования и удержания жгутов электрических проводов на корпусе турбореактивного двигателя, а также к способу монтажа жгутов электрических проводов на корпусе
Изобретение относится к строительству трубопроводов в местах переходов через препятствия: овраги, небольшие водные преграды и пр