Модульная клеммная коробка

 

Изобретение относится к клеммной коробке в модульном исполнении для установки на электрических сервоприводах для управления клапанами. Сущность изобретения: модульная клеммная коробка 1 содержит средства, обеспечивающие ее монтаж в разных положениях в зависимости от направления входящих кабелей питания сервопривода. Упомянутое средство выполнено в виде фланца 3 с отверстиями 4, расположенными в его угловых точках. В каждое из отверстий 4 вводится винт, который ввинчивается в резьбовое отверстие в кузове коммутационного блока или в корпусе привода 2. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению и касается клеммной коробки в модульном исполнении для установки на электрических сервоприводах для управления клапанами.

Как правило, приводы такого типа включают системы управления и сигнализации, а также схемы силового питания. Указанные приводы могут быть оснащены встроенным коммутационным устройством в виде блока дистанционного управления трехфазным или однофазными электродвигателями. Кузов коммутационного блока собран непосредственно на приводе. Привод включает также клеммную коробку, к которой подключены кабели, для внутренних и внешних соединений, используемых для силового питания и питания цепей управления низкого напряжения.

Известна модульная клеммная коробка, содержащая средства, обеспечивающие монтаж коробки в разных положениях.

В этой коробке средства для ее монтажа в различных положениях недостаточно экономичны и просты и не позволяют получить взрывобезопасную коробку, т.е. клеммную коробку, которая может работать в опасных условиях.

Целью изобретения является исключение указанных недостатков.

Цель достигается тем, что в модульной клеммной коробке для установки на электрических сервоприводах управления клапанами или для крепления к корпусу коммутационного блока, содержащей отверстия для ввода кабелей питания и управления и средства, обеспечивающие монтаж коробки в разных положениях непосредственно на корпусе привода или на корпусе коммутационного блока, средства, обеспечивающие монтаж коробки в разных положениях, выполнены в виде фланца с отверстиями, в каждое из которых введен винт, установленный в соответствующее резьбовое отверстие, выполненное в корпусе привода или в корпусе коммутационного блока. Фланец имеет четыре отверстия, расположенные в четырех углах, отстоящих друг от друга на 90о.

На фиг. 1 показана клеммная коробка, собранная на приводе, вид спереди; на фиг.2 та же коробка, вид сверху; на фиг.3-5 показаны возможные положения клеммной коробки при ее установке на приводе, вид сбоку; на фиг.6 показана клеммная коробка, собранная на коммутационном блоке, вид спереди; на фиг.7 та же коробка, вид сверху; на фиг.8-10 показаны возможные положения клеммной коробки при ее установке на коммутационном блоке, вид сбоку.

Модульная клеммная коробка 1 собрана на электрическом приводе 2. Она имеет фланец 3 с четырьмя отверстиями 4, расположенными в его угловых точках под углом 90о. В каждое из отверстий 4 вводится винт 5, который ввинчивается в резьбовое отверстие, выполненное в кузове 6 коммутационного блока или непосредственно в корпусе привода 2.

Таким образом, клеммная коробка теоретически может приобретать четыре положения, каждое из которых соответствует вращению коробки на 90о. Фактически рабочих положений клеммной коробки только три, так как в одном из них прокладке кабелей препятствует наличие привода.

На фиг.6 кузов 6 коммутационного блока может быть установлен на приводе 2 в положении под углом 90о по отношению к положению, показанному на фиг.1. Таким образом, монтаж клеммной коробки 1 тоже можно осуществлять в четырех равных угловых положениях.

В клеммной коробке 1 выполнены три отверстия 7 для ввода кабелей питания и управления (не показаны).

Предмет изобретения может подвергаться многим конструктивным изменениям, не выходя при этом из объема охраняемой сущности изобретения. В частности, можно фланец модульной клеммной коробки выполнить круглой формы и с большим количеством отверстий с целью обеспечения более четырех точек крепления и тем самым большего количества возможных положений при монтаже, чем в приведенном примере реализации.

Изобретение можно использовать при монтаже (или закреплении) клеммной коробки на приводе или корпусе коммутационного блока в различных положениях, а также при изменении положения отверстий (для трассировки кабелей) за счет вращения установочного положения коробки. Средства для монтажа коробки в различных положениях очень экономичны и просты и позволяют получить взрывобезопасную коробку, т.е. клеммную коробку, которая может работать в опасных условиях.

Формула изобретения

1. МОДУЛЬНАЯ КЛЕММНАЯ КОРОБКА для установки на электрических сервоприводах управления клапанами или для крепления к корпусу коммутационного блока, содержащая отверстия для ввода кабелей питания и управления и средства, обеспечивающие монтаж коробки в разных положениях непосредственно на корпусе привода или на корпусе коммутационного блока, отличающаяся тем, что средства, обеспечивающие монтаж коробки в разных положениях, выполнены в виде фланца с отверстиями, в каждое из которых введен винт, установленный в соответствующее резьбовое отверстие, выполненное в корпусе привода или в корпусе коммутационного блока.

2. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что фланец имеет четыре отверстия, расположенные в четырех углах, отстоящих друг от друга на 90o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электродвигателей малой и средней мощности

Изобретение относится к элект &

Изобретение относится к электромашиностроению Уель изобрете мя - упрощение конструкции и унифи -;

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих полуоткрытые пазы для крепления лап

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям вспомогательных частей корпуса электромашины

Изобретение относится к электротехнике, к двигателям, а именно к защите их электропроводки

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам

Предметом изобретения является сервомотор с силовой установкой, который может быть использован, например, на атомных станциях. Технический результат заключается в получении возможности быстро и эффективно получать доступ к различным составляющим сервомотора, в особенности к силовой установке и устройству определения позиции, при этом сохраняя возможность запускать систему ручного управления сервомотора. Сервомотор содержит силовую установку, способную приводить в движение механический элемент, устройство определения позиции механического элемента и устройство ручного управления механическим элементом. Устройство ручного управления расположено внутри так называемой главной оболочки. Указанное устройство запускается при помощи пускающих в ход средств, расположенных вне главной оболочки. Главная оболочка, кроме того, присоединена к силовой установке и к устройству определения позиции. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электромотор-редуктору, выполненному путем сборки электродвигателя и связанного с ним передаточного механизма, а также к способу сборки этого электромотор-редуктора. Технический результат - упрощение сборки, а также увеличение крутящего момента. Электромотор-редуктор включает в себя электродвигатель, редуктор снижения скорости, который передает движущую силу электродвигателя, корпус, который вмещает редуктор и электродвигатель, и ярмо, закрепленное к наружной части корпуса. Корпус снабжен вогнутой частью, удерживающим отверстием и установочной камерой. Соединительный блок перемещают вдоль первого направления и монтируют к вогнутой части корпуса. Держатель щеток перемещают вдоль второго направления и монтируют к удерживающему отверстию. Редуктор перемещают вдоль первого направления и вставляют в установочную камеру. Ярмо перемещают вдоль второго направления и закрепляют к корпусу. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности емкостного двигателя, повышение технологичности, упрощение конструкции. Емкостный двигатель содержит подвижный элемент в виде полого диэлектрического цилиндра, металлические электроды, расположенные вокруг ротора. Дополнительно в емкостный двигатель введены кольца регулирования зазора, имеющие сквозные дугообразные пазы, установленные на подшипниковых щитах и защищенные от внешних воздействий крышками подшипников, соединенные между собой планками, а также кольцо регулирования наклона электродов, установленное на переднем подшипниковом щите. 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции генераторов синхронных бесщеточных с самовозбуждением, предназначенных для продолжительной работы в энергетических установках в качестве источника автономного, а также аварийного и/или резервного электроснабжения. Технический результат - повышение компактности, ремонтопригодности и сокращение габаритов. Генератор синхронный содержит статор с обмоткой, ротор, возбудитель, заключенные в корпус, и электрически соединенные с генератором аппаратуру системы возбуждения, регулирования и коррекции, клеммные зажимы и соединитель для подключения внешних устройств управления генератором, установленные под съемным защитным кожухом на шасси, закрепленном на статоре возбудителя. Шасси выполнено П-образной формой с образованием отдельных площадок для установки аппаратуры. Кроме этого, по меньшей мере, на одной из площадок шасси может быть размещена система параллельной работы и/или системы защиты и распознавания вида аварий. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродинамической машине (1), которая содержит один корпус (2) и один ротор (4), а также нулевую точку (5), причем нулевая точка (5) расположена внутри корпуса (2) и может быть соединена с помощью закорачивающей перемычки (13, 15), причем закорачивающая перемычка выполнена таким образом, что возможно электрическое разъединение концов (10, 11, 12) нулевой точки внутри корпуса (2) генератора. Технический результат состоит в повышении надежности эксплуатации путем проведения испытательных измерений за счет возможности внешнего доступа к закорачивающей перемычке, которая электрически соединяет и отсоединяет нейтральные концы фазных обмоток от нулевой точки, расположенной внутри корпуса. 14 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх