Устройство для сцепки бронированной ремонтно-эвакуационной машины с бронеобъектом

 

Использование: относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может применяться для соединения эвакуационной машины и бронеобъекта без выхода экипажа наружу. Сущность изобретения: устройство для сцепки содержит полый цилиндр 7, который может крепиться на ноже 4. С цилиндром 7 связана штанга 9, на которой подвижно установлен рычаг 11 с возможностью фиксации в определенных положениях. На свободном конце рычага 11 закреплены захваты 12 для буксировочных тросов 14. 3 ил.

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для соединения бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) и буксируемого бронеобъекта без выхода экипажа из БРЭМ в условиях ведения боевых действий.

Известно устройство для сцепки БРЭМ с бронеобъектом, содержащее буксировочные тросы и установленный на корпусе машины нож сошника бульдозера [1] Конструкция устройства позволяет осуществлять сцепку с эвакуируемым объектом и проводить его эвакуацию из-под огня противника. Однако без выхода экипажа из БРЭМ сцепку с бронеобъектом осуществить не представляется возможным.

Целью изобретения является создание надежного устройства, позволяющего осуществить сцепку БРЭМ с бронеобъектом без выхода экипажа наружу.

Для этого первый конец штанги крепится к боковой поверхности полого цилиндра, который имеет сквозной продольный паз для установки на верхней трубе ножа сошника-бульдозера машины, ширина паза больше толщины верхней части ножа и меньше наружного диаметра трубы сошника-бульдозера, а внутренний диаметр полого цилиндра больше наружного диаметра трубы сошника-бульдозера.

На фиг. 1 изображено устройство для сцепки БРЭМ с бронеобъектом, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 приведена конструкция соединения штанги с цилиндром.

Устройство содержит корпус БРЭМ 1, гусеничный движитель 2, буксирный крюк 3, нож сошника-бульдозера 4, гидроцилиндр 5, верхнюю трубу 6 сошника-бульдозера, полый цилиндр 7, планку 8, штангу 9, ось 10 рычага, рычаг 11, первый захват 12, зажим 13, второй трос 14, второй захват 15, консоль 16, малый рычаг 17, первый трос 18, планку 19 и болт 20.

Устройство для сцепки БРЭМ с бронеобъектом работает следующим образом.

В транспортном положении штанга 9, рычаг 11 и тросы 14 и 18 уложены и закреплены на БРЭМ. При приведении устройства в рабочее положение штанга 9 соединяется с рычагом 11 по оси 10 с помощью болта. Угол наклона рычага 11 может изменяться посредством соединения его со штангой посредством одного из трех отверстий (см. фиг. 1).

Собранная конструкция надевается на верхнюю трубу 6 сошника-бульдозера 4, после чего полый цилиндр 7 стопорится в установленном положении планкой 19 и болтом 20. Тросы 14 и 18 снимаются с БРЭМ и одним коушем соединяются с буксирным крюком 3. Зажим тросов 13, установленных на вторых концах тросов и образующих петли тросов, вставляются в захваты 12 и 15.

Запускается двигатель БРЭМ и приводится в действие гидропривод сошника-бульдозера.

БРЭМ подходит к эвакуируемому объекту и, маневрируя гусеницами 2 и манипулируя ножом сошника-бульдозера 4, троса 18 устанавливается в полости зева буксирного крюка эвакуируемого бронеобъекта. В зависимости от конструкции и плоскости расположения буксирного крюка эвакуируемого объекта надевание петли на последний осуществляется подъемом или опусканием ножа сошника-бульдозера 4 с помощью гидроцилиндра 5 или поворотом корпуса БРЭМ 1 посредством гусеничного движителя 2.

После накидывания петли троса 18 БРЭМ осуществляет движение назад. При этом захват 15 перемещается по зажиму 13. При выходе зажима 13 из захвата 15 трос 18 проваливается в паз захвата, ширина которого больше диаметра троса. Левый трос оказывается соединенным с буксируемым бронеобъектом и рассоединенным с устройством.

Соединение второго троса 14 осуществляется аналогичным образом.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ С БРОНЕОБЪЕКТОМ, содержащее связанные одними концами с корпусом машины буксировочные тросы и установленный на корпусе машины нож сошника-бульдозера, отличающееся тем, что устройство для сцепки снабжено полым цилиндром, выполненным с возможностью закрепления на верхней трубе ножа при помощи сквозного продольного паза, ширина которого больше толщины верхней части ножа и меньше наружного диаметра верхней трубы, причем полый цилиндр жестко связан с одним концом штанги, с другим концом которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в определенных положениях соединен рычаг, на свободном конце которого закреплены захваты для буксировочных тросов, оси которых параллельны между собой и разнесены на расстояние, превышающее ширину петли буксировочного троса, при этом один из захватов размещен впереди другого на расстоянии, меньшем ширины петли, а каждый захват выполнен с продольным сквозным пазом, ширина которого превышает диаметр троса, но меньше диаметра установленного на каждом тросе зажима, выполненного с возможностью размещения внутри захвата.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному пневмоколесному транспорту

Трактор // 2009931

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим опрокидывание транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров
Наверх