Задняя часть кузова "универсал"

 

Использование: применяется в транспортной технике, а именно в кузнецном оборудовании. Сущность изобретения: задняя часть кузова универсал содержит палку, имеющую три взаимосвязанные части, средняя часть 1 который соединена посредством шнура 2 через держатели 3 с дверью 4 задка, переднюю часть 5 полки, которая с нижней стороны, со стороны опор 6 полки, соединена пружинным элементом, выполненным в виде разинового ремня 7, с нижней стороной средней части 1 полки, заднюю часть 8 полки, упирающуюся в буфер 9, ось 10 и фиксатор 11 полки багажника. Средняя часть 1 соединена с передней частью 5 и с задней частью 8 полки с помощью шарниров 12, образованных за счет пережатия материала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию.

Известна конструкция багажной полки для легкового автомобиля с подъемным задним бортом (заявка Франции N 2263912, кл. В 60 R 5/04, опублик. 1975, аналог). Полка, смонтированная за задним сиденьем автомобиля, прикреплена своим передним краем к сиденью с помощью шарнира. Предусмотрен механизм с рычагом и пружиной, проходящий через мертвую точку для удержания полки в поднятом положении.

Однако в данной конструкции поперечный размер полки не может быть больше полого наклоненного проема двери задка, так как полка не пройдет в проем двери задка. Кроме того, нет автоматического подъема полки.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для автоматического подъема задней стенки кузова у автомобиля, снабженного откидывающимся бортом (заявка Франции N 2403241, кл. В 60 R 5/04, 1979), которое имеет стенку (полку багажника), состоящую из двух частей, соединенных шарнирно осью, на которую навита пружина, работающая на кручение, и опирающаяся в неподвижную часть кузова с одной стороны и снизу в стенку с другой стороны. При открывании откидывающегося борта стенка поворачивается вокруг опорной оси, обеспечивая доступ в багажное отделение кузова. При закрытии борта упор, выступающий из стенки, непосредственно соединяется с рамкой откидывающегося борта и выводит полку в горизонтальное положение, сжимая пружину.

Недостатком такого устройства является то, что поперечный размер полки не может быть больше полого наклоненного проема двери задка, так как полка не пройдет в проем двери задка.

Цель изобретения повышение удобства в эксплуатации.

Для этого в задней части кузова, состоящей из двери задка, полки, выполненной из трех шарнирно соединенных частей, опор полки, фиксатора, держателей, подъемного шнура, пружинного элемента, согласно изобретения передняя часть полки закреплена неподвижно и одним краем, с нижней стороны, соединена пружинным элементом со средней частью полки, которая ближайшим к двери задка краем, с верхней стороны, соединена подъемным шнуром с дверью задка, причем пружинный элемент установлен с натягом, а задняя часть полки примыкает к буферу.

На чертеже изображена задняя часть кузова с полкой, поперечный разрез.

Задняя часть кузова универсал содержит полку, имеющую три взаимосвязанные части, средняя часть 1 которой соединена посредством шнура 2 через держатели 3 с дверью 4 задка, переднюю часть 5 полки, которая с нижней стороны, со стороны опор 6 полки, соединена пружинным элементом, выполненным в виде резинового ремня 7, с нижней стороной средней части 1 полки, заднюю часть 8 полки, упирающуюся в буфер 9, ось 10 и фиксатор 11 полки багажника. Средняя часть 1 соединена с передней частью 5 и с задней частью 8 полки с помощью шарниров 12, образованных за счет пережатия материала.

При открывании двери 4 задка шнур 2 тянет за среднюю часть 1 полки, тем самым поднимая ее и заднюю часть 8 полки, причем задняя часть 8 полки смещается по опорам 6 полки, а передняя часть 5 остается неподвижной за счет удержания ее фиксатором 11 полки. При поднятии средней части 1 растягивается резиновый ремень 7.

При закрывании двери 4 задка шнур 2 ослабляется. Средняя часть 1 полки под действием растянутого ремня 7 возвращается в первоначальное положение, тем самым толкая через шарнир 12 заднюю часть 8 полки. При полном закрывании двери 4 задка средняя часть 1 и задняя часть 8 полки ложатся на опоры 6 и задняя часть 8 полки упирается в буфер 9, тем самым обеспечивая надежную фиксацию полки.

Формула изобретения

1. ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА "УНИВЕРСАЛ", содержащая дверь задка, полку, выполненную из трех шарнирно соединенных частей, опоры полки, ось, фиксатор, держатели, подъемный шнур, пружинный элемент, отличающаяся тем, что передняя часть полки закреплена неподвижно и одним краем с нижней стороны соединена пружинным элементом со средней частью полки, которая ближайшим к двери задка краем с держателем с верхней стороны соединена подъемным шнуром с держателем с дверью задка, причем пружинный элемент установлен с натягом, а задняя часть полки прилегает к буферу.

2. Задняя часть по п.1, отличающаяся тем, что пружинный элемент выполнен в виде резинового ремня.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к легковым автомобилям, которые легко могут трансформироваться из грузопассажирского варианта в вариант автомобиля повышенной грузовместимости без ухудшения комфортных условий для пассажиров

Изобретение относится к автомобильной технике внутренней части заднего багажника легкового автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля

Изобретение относится к направляющему блоку (2) для регулируемого по высоте погрузочного основания (50) автомобиля с удерживающей частью (38), на которой может закрепляться погрузочное основание (50), и с направляющей (12), вдоль которой может смещаться удерживающая часть (38) из нижнего положения в самое верхнее положение

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском салоне и прилегает к багажнику. Отделочная панель установлена на боковой поверхности кузова транспортного средства внутри багажника. Отделочная панель имеет выполненный в ней направляющий паз. Полка имеет передний торец, прикрепленный с возможностью поворота к спинке сиденья, и задний торец, подвижно закрепленный на кузове. Штырь направлен наружу от заднего торца полки для зацепления с направляющим пазом для поддержания полки. Полка выполнена с возможностью перемещения вперед в сложенное положение над спинкой сиденья и аккумуляторной батареей транспортного средства для обеспечения приподнятой платформы. Достигается возможность хранения багажа большого объема. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Фиксирующее устройство для переставляемого по высоте погрузочного пола транспортного средства с грузовым отделением содержит один, выполненный в виде кулисной направляющей и располагаемый со стороны грузового отделения фиксирующий элемент. Погрузочный пол входит в кулисную направляющую единственным направляющим элементом и может располагаться в различных положениях по высоте. Кулисная направляющая выполнена с несколькими, находящимися на различных уровнях высоты опорными полками, подпирающими направляющий элемент. Отдельные опорные полки кулисной направляющей соединены посредством соединительного шлица, который выполнен так, что направляющий элемент может перемещаться при нахождении в кулисной направляющей между опорными полками. Направляющий элемент выполнен так, что он в подпирающем положении опорной полки, если смотреть в продольном направлении погрузочного пола, с геометрическим замыканием подпирается и фиксируется в кулисной направляющей. Направляющий элемент имеет такую геометрию и/или наружный контур, что он может переводиться в другое положение по высоте только при откинутом вверх погрузочном полу через имеющий соответствующие размеры соединительный шлиц. Погрузочный пол содержит упомянутое фиксирующее устройство. Переставляемый по высоте погрузочный пол в грузовом отделении транспортного средства содержит упомянутое фиксирующее устройство. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности погрузочного пола. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к встраиваемому отсеку для вещей, расположенному сбоку и прилегающему снаружи к верхней крышке моторного отсека, который закрыт сверху составной крышкой. Крышка состоит из нижнего несущего элемента, который прикреплен к корпусу, и верхнего каркаса отсека для вещей в качестве ограждения. В несущем элементе расположены две звуковые колонки и в нем содержатся гнезда для жгута проводки. Ограждение имеет закрываемый при помощи свертывающейся шторы проем и прилегающую область, которая выполнена как решетка колонки. Свертывающаяся штора движется спереди в ограждении и сзади в несущем элементе. Ограждение разработано таким образом, что оно может быть легко снято для того, чтобы предоставить необходимый доступ к двигателю во время работ по обслуживанию, и прикреплено к нижнему несущему элементу при помощи множества скользящих направляющих и при помощи крепежного винта. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство закрывания проема багажника автотранспортного средства, ограниченного двумя боковыми стенками, содержит закрывающую шторку, оборудованную двумя монтажными наконечниками, и средства центровки наконечников между боковыми стенками. Наконечники проходят по ширине шторки и выполнены с возможностью взаимодействия с одной из боковых стенок для установки шторки между стенками. Средства центровки содержат элемент, образующий толкатель, установленный подвижно с возможностью поступательного перемещения на каждой из указанных стенок. Элемент, образующий толкатель, содержит опорный участок, возвратные средства и две упруго деформирующиеся пластинки. Опорный участок выполнен с возможностью опоры на наконечник. Возвратные средства выполнены с возможностью воздействия на наконечник, чтобы натянуть шторку, когда она устанавливается между стенками. Две упруго деформирующиеся пластинки расположены на одной из боковых стенок или на указанных наконечниках. Каждая пластинка выполнена с возможностью сжатия с целью создания возвратного усилия, толкающего наконечник, за счет чего разность между шириной шторки и расстоянием между стенками равномерно распределяется с каждой стороны шторки. Достигается повышение надежности шторки. 25 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для закрывания задней части автомобиля содержит кронштейны для неподвижного соединения с боковинами автомобиля, полку, установленную на кронштейнах с возможностью поворота вокруг поперечной оси между горизонтальным положением и наклонным положением, и механизм шарнирного соединения полки с кронштейнами. Шарнирный механизм включает в себя для каждого кронштейна одну упорную поверхность, ограниченную полкой, и одну ответную упорную поверхность, ограниченную кронштейном, а также поверхность стопорения полки и ответную поверхность стопорения, образованную каждым кронштейном. Упорная и ответная упорная поверхности расположены в радиальном направлении на первом расстоянии от поперечной оси и выполнены с возможностью перемещения со скольжением одна по другой при повороте полки вокруг ее поперечной оси для предотвращения перемещения полки вперед в радиальном направлении относительно поперечной оси. Поверхность стопорения и ответная поверхность стопорения расположены в радиальном направлении на втором расстоянии от поперечной оси, превышающем первое расстояние. Поверхность стопорения и ответная поверхность стопорения выполнены с возможностью взаимодействия в каждом из промежуточных наклонных положений полки между ее горизонтальным положением и ее наклонным положением, предотвращая радиальное перемещение полки назад относительно поперечной оси. Задняя часть автомобиля содержит боковины, ограничивающие багажник, подвижную заднюю дверь для закрывания багажника сзади и упомянутое устройство для закрывания. Кронштейны указанного устройства неподвижно соединены с боковинами автомобиля. Достигается повышение надежности устройства для закрывания. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию, и предназначено для укладки и поддерживания внутри транспортных средств мелких личных вещей пассажиров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх