Устройство для задержки срабатывания реле в системах железнодорожной автоматики

 

Использование: для задержки срабатывания реле в системах железнодорожной автоматики. Сущность изобретения: устройство содержит управляющее реле 1, источник питания 2, элемент согласования 3, исполнительное реле 4, два генератора импульсов 5 и 9, два пороговых элемента 6 и 11, два импульсных трансформатора 7 и 10, два преобразователя напряжения 8 и 12, два диода 13 и 14, два конденсатора 15 и 16, два управляемых генератора 17 и 18, три делителя частоты 19 - 21, два элемента И 22 и 23, три одновибратора 24 - 26. 2 1 3 2 19, 3 23 20, 5 19 L 21 26 22, 26 23,9 20 25 10 L 14 16 18 11 12 4. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано в схемах автоблокировки и электрической централизации.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для задержки срабатывания реле в системах железнодорожной автоматики, содержащее управляющее реле, фронтовой контакт которого одним выводом подключен к выходу источника питания, а другим к входу элемента согласования и через фронтовой контакт исполнительного реле к обмотке упомянутого исполнительного реле, генератор импульсов, пороговый элемент, импульсный трансформатор и преобразователь напряжения, выходом связанный с обмоткой исполнительного реле.

Недостатком известного решения является относительно невысокая надежность из-за несрабатывания исполнительного реле при случайном сбое счетного режима работы делителей.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения возбуждения исполнительного реле при случайном сбое счетного режима работы делителей.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для задержки срабатывания реле в системах железнодорожной автоматики, содержащее управляющее реле, фронтовой контакт которого одним выводом подключен к выходу источника питания, а другим к входу элемента согласования и через фронтовой контакт исполнительного реле к обмотке упомянутого исполнительного реле, генератор импульсов, пороговый элемент, импульсный трансформатор и преобразователь напряжения, выходом связанный с обмоткой исполнительного реле, снабжено дополнительными генератором импульсов, импульсным трансформатором, пороговым элементом и преобразователем напряжения, диодами, конденсаторами, управляемыми генераторами, делителями частоты, элементами И и одновибраторами, выходы первого и второго из которых подключены соответственно к первой обмотке одного и первой обмотке другого импульсных трансформаторов, а входы соответственно к выходам первого и второго делителей частоты, первые входы которых подключены к выходам генераторов импульсов, а вторые входы к выходам элементов И, первые входы которых подключены к выходам элемента согласования, а вторые входы к выходу третьего одновибратора, вход которого связан через третий делитель частоты с выходом первого делителя частоты, причем входы первого и второго преобразователей напряжения подключены соответственно к выходам первого и второго пороговых элементов, входы которых соединены соответственно с выходами первого и второго управляемых генераторов, входы которых подключены к обкладкам соответственно первого и второго конденсаторов и через первый и второй диоды к вторым обмоткам импульсных трансформаторов, а выходные цепи преобразователей напряжения включены последовательно и подключены к обмотке исполнительного реле.

На чертеже представлена структурная схема устройства для задержки срабатывания реле в системах железнодорожной автоматики.

Устройство для задержки срабатывания реле в системах железнодорожной автоматики содержит управляющее реле, фронтовой контакт 1 которого одним выводом подключен к выходу источника 2 питания, а другим к входу элемента 3 согласования и через фронтовой контакт 4.1 исполнительного реле к обмотке упомянутого исполнительного реле 4, генератор 5 импульсов, пороговый элемент 6, импульсный трансформатор 7, преобразователь 8 напряжения, выходом связанный с обмоткой исполнительного реле 4, дополнительные генератор 9 импульсов, импульсный трансформатор 10, пороговый элемент 11 и преобразователь 12 напряжения, диоды 13 и 14, конденсаторы 15 и 16, управляемые генераторы 17 и 18, делители 19-21 частоты, элементы И 22 и 23 и одновибраторы 24-26, выходы первого 24 и второго 25 из которых подключены соответственно к первой обмотке одного 7 и первой обмотке другого 10 импульсного трансформатора, а входы соответственно к выходам первого 19 и второго 20 делителей частоты, первые входы которых подключены к выходам генераторов 5 и 9 импульсов, а вторые входы к выходам элементов И 22 и 23, первые входы которых подключены к выходам элемента 3 согласования, а вторые входы к выходу третьего одновибратора 26, вход которого связан через третий делитель 21 частоты с выходом первого делителя 19 частоты. Входы первого 8 и второго 12 преобразователей напряжения подключены соответственно к выходам первого 6 и второго 11 пороговых элементов, входы которых соединены соответственно с выходами первого 17 и второго 18 управляемых генераторов, входы которых подключены к обкладкам соответственно первого 15 и второго 16 конденсаторов и через первый 13 и второй 14 диоды к вторым обмоткам импульсных трансформаторов 7 и 10, а выходные цепи преобразователей 8 и 12 напряжения включены последовательно и подключены к обмотке исполнительного реле 4.

Устройство для задержки срабатывания реле в системах железнодорожной автоматики работает следующим образом.

В качестве идентичных делителей 19 и 20 используются последовательно соединенные счетные триггеры, объединенными R-входами которых, счетным входом первого и выходом последнего образуются соответственно установочный вход, вход и выход каждого из делителей 19 и 20. Коэффициент пересчета делителей 19 и 20 и частота следования импульсов на выходах идентичных генераторов 5 и 9 выбираются исходя из необходимого времени задержки срабатывания исполнительного реле 4, а коэффициент пересчета третьего делителя 21, в качестве которого также используются последовательно соединенные счетные триггеры, из условия многократного увеличения номинальной задержки срабатывания исполнительного реле 4 при случайном сбое в работе первого 19 или второго 20 делителей. Элемент 3 согласования, содержащий две оптопары, обеспечивает появление логических единиц на первых входах элементов И 22 и 23 при замыкании контакта 1 управляющего реле. Первый 24 и второй 25 одновибраторы вырабатывают единичные импульсы, а третий 26 нулевой импульс в моменты переключения в единичное состояние последних триггеров соответственно первого 19, второго 20 и третьего 21 делителей. В качестве каждого из идентичных управляемых генераторов 17 и 18 используется запитываемый от соответствующего конденсатора 15 и 16 мультивибратор с включенным на выходе эмиттерным повторителем. Входное сопротивление управляемых генераторов 17 и 18 обеспечивает необходимую величину постоянной времени разряда конденсаторов 15 и 16, превышающую замедление на срабатывание исполнительного реле 4, а амплитудное значение импульсного выходного сигнала управляемых генераторов 17 и 18 пропорционально напряжению на обкладках соответствующих конденсаторов 15 и 16. Напряжение срабатывания пороговых элементов 6 и 11 составляет 30% от максимального значения огибающей импульсного сигнала, появляющегося на выходе каждого из управляемых генераторов 17 и 18 в момент пуска соответствующего одновибратора 24 и 25. Каждый из преобразователей 8 и 12 напряжения представляет собой работающий в ключевом режиме усилитель с включенным на выходе через разделительный трансформатор выпрямителем. Преобразователи 8 и 12 напряжения преобразуют импульсные последовательности на выходах соответствующих пороговых элементов 6 и 11 в постоянное напряжение, равное половине напряжения срабатывания исполнительного реле 4.

В исходном состоянии, при разомкнутом контакте 1 управляющего реле, на выходах элемента 3 согласования присутствуют логические нули, которые через соответствующие элементы И 22 и 23 воздействуют на установочные входы делителей 19 и 20, удерживая их в исходном состоянии. Конденсаторы 15 и 16 разряжены и исполнительное реле 4 обесточено.

При замыкании контакта 1 управляющего реле на установочных входах делителей 19 и 20 появляются логические единицы. Делители 19 и 20 переходят в режим счета и по истечении установленного времени запускают соответствующие одновибраторы 24 и 25. На выходах последних практически одновременно формируются одиночные импульсы, от которых через соответствующие импульсные трансформаторы 7 и 10 и диоды 13 и 14 заряжаются конденсаторы 15 и 16. По окончании воздействия указанных импульсов конденсаторы 15 и 16 начинают разряжаться на соответствующие управляемые генераторы 17 и 18. В течение всего времени разряда конденсаторов 15 и 16 на выходах пороговых элементов формируются импульсные сигналы, а на выходах преобразователей 8 и 12 напряжения постоянные напряжения, от которых надежно возбуждается исполнительное реле 4.

После разряда конденсаторов 15 и 16 исполнительное реле 4 запитывается по цепи самоблокировки через собственный контакт 4.1. Если после замыкания контакта 1 управляющего реле в счетном режиме работы одного из делителей 19 и 20 произойдет сбой, то по истечении определенного времени, значительно превышающего установленную задержку, запускается одновибратор 26, на выходе которого формируется нулевой импульс. Через соответствующие элементы И 22 и 23 нулевой импульс воздействует на установочные входы делителей 19 и 20, обеспечивая их синхронизацию.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕРЖКИ СРАБАТЫВАНИЯ РЕЛЕ В СИСТЕМАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ, содержащее управляющее реле, фронтовой контакт которого одним из выводов подключен к выходу источника питания, а другим к входу элемента согласования и через фронтовой контакт исполнительного реле к обмотке исполнительного реле, генератор импульсов, пороговый элемент, импульсный трансформатор и преобразователь напряжения, выходом связанный с обмоткой исполнительного реле, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным генератором импульсов, импульсным трансформатором, пороговым элементом и преобразователем напряжения, диодами, конденсаторами, управляющими генераторами, делителями частоты, элементами И и одновибраторами, выходы первого и второго из которых подключены соответственно к первой обмотке одного и первой обмотке другого импульсных трансформаторов, а выходы соответственно к выходам первого и второго делителей частоты, первые входы которых подключены к выходам генераторов импульсов, а вторые входы к выходам элементов И, первые входы которых подключены к выходам элемента согласования, а вторые входы к выходу третьего одновибратора, вход которого связан через третий делитель частоты с выходом первого делителя частоты, причем входы первого и второго преобразователей напряжения подключены соответственно к выходам первого и второго пороговых элементов, входы которых соединены соответственно с выходами первого и второго управляемых генераторов, входы которых подключены к обкладкам соответственно первого и второго конденсаторов и через первый и второй диоды к вторым обмоткам импульсных трансформаторов, а выходные цепи преобразователей напряжения выполнены последовательно и подключены к обмотке исполнительного реле.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам контроля и измерения параметров рельсовых цепей

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к интервальному регулированию движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к контролю за движением поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к контролю за движением поездов

Изобретение относится к области автоматики и сигнализации для регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх