Судно

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования легкосидящих быстроходных судов с малопогруженным гребным винтом. Сущность изобретения: судно выполнено с выносным полутуннелем над малопогруженным гребным винтом, при этом выносной полутуннель выполнен за плоскостью диска гребного винта с прямолинейной образующей цилиндрической внутренней поверхности, отделен от наружной обшивки корпуса судна и соединен с ним промежуточными элементами. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования мелкосидящих быстроходных судов с малопогруженным гребным винтом.

Известно судно (авт.св. СССР N 693147, кл. B 63 B 1/38, 1978), содержащее корпус с воздушной каверной в его наружной обшивке.

Недостатком такого судна является засасывание воздуха с поверхности воды в зону работы малопогруженного гребного винта, вследствие чего резко снижается создаваемый им упор.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств судна путем увеличения его скорости при одном и том же двигателе посредством повышения пропульсивных качеств судна.

Цель достигается тем, что судно выполнено с выносным полутуннелем над малопогруженным гребным винтом, при этом выносной полутуннель выполнен за плоскостью диска гребного винта с прямолинейной образующей цилиндрической внутренней поверхности, отделен от наружной обшивки корпуса судна и соединен с ним промежуточными элементами.

На фиг. 1 показана кормовая оконечность судна, вид сбоку; на фиг.2 А на фиг.1.

Полутуннель 1 прикреплен с помощью промежуточных элементов 2 над малопогруженным гребным винтом 3 к кормовой оконечности корпуса 4 судна, имеющего воздушную каверну в его наружной обшивке. Поверхность полутуннеля, обращенная к гребному винту, имеет цилиндрическую форму с прямолинейной образующей за плоскостью диска винта 3. Размеры полутуннеля 1 назначены из условия предотвращения засасывания воздуха с поверхности воды в зону работы гребного винта 3. Расстояние от крайней точки лопасти винта 3 до внутренней поверхности полутуннеля 1 назначено из условия снижения перетока воды из зоны нагнетания в зону засасывания до уровня, исключающего существенное влияние этого перетока на эффективность работы гребного винта 3.

Судно эксплуатируют следующим образом.

Работа винта 3 обеспечивает скорость хода, а полутуннель 1 препятствует засасыванию воздуха и повышает прочностные качества корпуса 4 судна.

Преимущество судна с выносным полутуннелем перед судном с встроенным в корпус полутуннелем заключается в том, что изготовление транцевой кормы судна из плоских секций с последующим изготовлением и монтажом выносного полутуннеля простой цилиндрической формы менее трудоемко, изготовление кормы из криволинейных секций с полутуннелем, встроенным непосредственно в корпус. Выносная конструкция полутуннеля, особенно в случае применения разъемных промежуточных элементов, позволяет легко и быстро проводить работы по изменению его геометрических размеров и тем самым облегчает определение оптимальных размеров полутуннеля.

Формула изобретения

СУДНО, содержащее корпус с воздушной каверной в его наружной обшивке, отличающееся тем, что оно выполнено с выносным полутуннелем над малопогруженным гребным винтом, при этом выносной полутуннель выполнен за плоскостью диска гребного винта с прямолинейной образующей цилиндрической внутренней поверхности, отделен от наружной обшивки корпуса судна и соединен с ним промежуточными элементами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов аэрогидротримаранов

Изобретение относится к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам, в частности к разборным туристским катамаранам с надувными поплавками

Изобретение относится к судостроению и касается в частности конструирования корпусов глиссирующих судов

Изобретение относится к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам, в частности к разборным туристским катамаранам

Яхта // 2031045
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для обеспечения движения яхт под действием морского волнения

Изобретение относится к судостроению, а именно к водоизмещающим судам с несколькими корпусами

Изобретение относится к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к парусным судам, используемым для спортивных и прогулочных целей, в частности к разборным катамаранам, плавучесть которых обеспечивается двумя надувными баллонами

Катамаран // 2025389
Изобретение относится к судостроению, а именно к многокорпусным судам, оборудованным подводными крыльями

Изобретение относится к велосипедным колесам

Изобретение относится к колесам транспортных средств, приводимых в действие мускульной силой человека, и может быть использовано в конструкции заднего колеса шоссейного велосипеда

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес для пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям движителя транспортного средства и может применяться для мотоциклов и других одноколейных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом. Колесо шасси содержит обод в виде двух соосных дисков с упругогибкой шиной между ними. Малые колеса в форме однополостного гиперболоида выполнены с возможностью исполнения, когда рабочая часть колеса получается путем относительного поворота и фиксации торцев полого упругоэластичного цилиндра с гофрированными стенками. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса шасси. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в колесных и колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника. Колесо транспортного средства содержит разъемный обод в виде двух конических дисков с упругогибкой шиной. Роль упругогибкой шины выполняет вариаторный ремень с двойным формованным зубом. Разъемный обод выполнен из центрального зубчатого колеса на ведущем валу и двух соосных конических дисков с одинаковым углом образующей, смонтированных на подшипниках, закрепленных на ведущем валу. При этом зубчатое колесо и/или конические диски могут быть несплошными и/или неметаллическими. Технический результат - расширение функциональных возможностей колесных и колесно-гусеничных шасси. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности с рыхлосыпучим грунтом. В колесе транспортного средства, содержащем обод в виде двух подвижных в осевом отношении конических дисков с упругогибкой шиной, один из конусообразных дисков смонтирован на полом валу, внутри которого имеется соосный вал, несущий консольный диск, соединенный по периферии гибкими элементами - альтернативой грунтозацепам упругогибкой шины с периферийной частью конусного диска. Имеется механизм, позволяющий смещать, поворачивать и фиксировать валы друг относительно друга. При этом конусообразный диск может быть полым, иметь внешнюю форму конуса или полусферы и совмещать в себе функцию декоративного колпака. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх