Карман-формирователь пакета длинномерного проката

 

Устройство предназначено для механизации накопления и формирования пакетов при производстве сортового проката преимущественно круглого и шестигранного сечения. Устройство содержит раму с неподвижными внутренними рабочими стенками, образующими в поперечном сечении С-образный профиль, одна из стенок которого вертикальная, примыкающая к подающим склизам, а две другие плоские стенки наклонены в противоположные стороны под углом 30° к горизонту. Подвижный формующий элемент выполнен в виде стержня, расположенного параллельно крайней наклонной стенке кармана и закрепленного нижним концом к основанию, расположенного параллельно средней стенке кармана и сопряженный с направляющей. Боковая сторона стержня, обращенная к подающему склизу, снабжена выступами. Контур кармана выбран исходя из естественного расположения проката круглого (или шестигранного) сечения. 3 ил.

Изобретение относится к металлургической промышленности и может быть использовано для механизации накопления и формирования пакетов при производстве сортового проката, преимущественно круглого или шестигранного сечения.

Известен карман-формирователь пакета сортового и фасонного проката, содержащий основание, на котором размещен групповой привод, соединенный через редуктор с трансмиссионным валом, на котором установлены приводные звездочки. Приводные, натяжные и обводные звездочки охвачены цепью. По мере заполнения кармана прокатом включается привод колебательного движения цепи, за счет чего осуществляется выравнивание проката в пакете [1] Недостатками такого кармана-формирователя является то, что: при падении проката со склиза в карман, особенно в начале формования пакета, когда высота падения составляет порядка метра и больше, создается шум от падения проката, превышающий допустимый уровень; низкая надежность работы кармана из-за преждевременного износа звеньев цепи в результате ударных нагрузок падающего проката.

Известен также карман-формирователь пакета, содержащий основание, в котором установлено седло кармана на роликах, снабженное зубчатым сектором, находящимся в зацеплении с шестерней привода. Параллельная укладка проката производится двумя-тремя включениями зубчатого сектора и наклоном седла кармана вправо и влево на 45о от вертикального положения. Недостатками такого кармана является то, что при падении проката со склиза в карман, особенно в начале формирования пакета, когда высота падения составляет метр и более, создается шум от падающего проката, превышающий допустимый уровень.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является карман-формователь пакета длинномерного проката, содержащий раму кармана, средство для перемещения проката, установленное на приводном валу и выполненное в виде крестовины, делящей карман на две секции и жестко закрепленной на приводном валу, установленном в середине рамы кармана, а также склизы для подачи проката [2] Недостатками такого кармана является то, что укладка проката в карман сопровождается шумом, превышающим допустимый уровень, из-за падения проката с большой высоты. При этом прокат в кармане располагается с перекосами относительно друг друга, а выравнивание осуществляется с затратами энергии за счет поворота средства перемещения проката, установленного на приводном валу.

Цель изобретения достигается за счет того, что карман дополнительно содержит две плоских стенки, наклоненные в противоположные стороны под углом 30о к горизонту. Подвижный формующий элемент выполнен в виде стержня, расположенного параллельно крайней наклонной стенке кармана с выполненными на боковой стороне этого стержня, обращенной к подающему склизу, разделительными выступами и закрепленного нижним концом в направляющей, расположенной параллельно средней стенке кармана, а на верхней части вертикальной стенки кармана расположен датчик наличия проката, связанный с приводом перемещения подвижного формующего элемента.

Новым по отношению к прототипу является расположение плоских стенок кармана под углом 30о к горизонту и наличие подвижного формующего элемента, снабженного разделительными выступами и управляемого датчиком наличия проката.

На фиг. 1 дана кинематическая схема кармана в поперечном сечении; на фиг. 2 узел схемы кармана с промежуточным положением подвижного формующего элемента; на фиг. 3 общий вид кармана в плане.

Карман содержит раму с неподвижными внутренними рабочими стенками, образующими в поперечном сечении С-образный профиль. Одна из стенок 1 вертикальная, примыкающая к подающим склизам 2. Две другие плоские стенки 4 и 5 наклоненные в противоположные стороны под углом 30о к горизонту. Подвижный формующий элемент выполнен в виде стержня 6, расположенного параллельно крайней наклонной стенке 5 кармана и закрепленного нижним концом к основанию 7, расположенного параллельно средней стенке 4 кармана и сопряженный с направляющей 8. Боковая сторона стержня 6, обращенная к подающему склизу 2, снабжена выступами 9. Контур кармана выбран исходя из естественного расположения проката круглого (или шестигранного) сечения. При свободной укладке он располагается в форме ромба со сторонами 10, 11, 12, 13, составленного из двух равносторонних треугольников со сторонами 10, 11, 14 и 13, 12, 14 с общей стороной 14.

При таком расположении стенок кармана прокат самопроизвольно располагается без перекосов, параллельно друг другу. Это достигается за счет того, что центры сечений проката в кармане размещаются вертикально по осям 15, наклонно по осям 16 и 17 под углом 30о к горизонту.

В этом случае прокат 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, уложенный между вертикальной стенкой 1 кармана и прямолинейным стержнем 6, располагается в виде равностороннего треугольника; привод перемещения стержня 6, состоящий из реечной пары 28, червячного редуктора 29 и электродвигателя 30; датчик 31 наличия проката, снабженный рычагом 32, контактирующим с прокатом 18 при нахождении его в кармане-формирователе в непосредственной близости к склизу 2 подачи проката 3. Реечные пары 28 формирующих элементов 6 сочленены между собой валом 33.

Предварительно перед загрузкой кармана стержень 6 с помощью привода выводится в исходное (верхнее) положение, изображенное на фиг.1. При этом в кармане может разместиться один прокат. Скатываясь по наклонным склизам 2, прокат 3 падает в карман с небольшой высоты, равной ориентировочно его сечению, и занимает положение проката 18, воздействуя на рычаг 32, датчика 31, который, срабатывая, выдает команду на включение электродвигателя 30 и далее через посредство червячного редуктора 29 с самотормозящей передачей и реечную пару 28 производят перемещение основания 7 вместе со стержнем 6 вправо и вниз (параллельно стенке 4 кармана). Объем кармана увеличивается. В положении стержня 6, показанного на фиг.2, прокат 18 воздействует на рычаг 32 датчика 31, который включает привод перемещения стержня 6. При дальнейшем перемещении стержня 6 вправо вниз прокат 19, 20, 21, 23, 24 и 26 уложенный на стержне 6 и удерживающийся на нем выступами 9 от сползания, смещается вправо. Пространство между стенкой 1 и прокатами 19, 23, 26 увеличивается, а прокат 18, 22, 25 и 27 под действием собственной массы опускается вниз вместе со стержнем 6 и заваливаются друг за другом в образовавшееся свободное пространство. Прокат 25 располагается между прокатами 26 и 27 на стержне 6 и становится в ряд 17, образовав тем самым новый вертикальный ряд. На место спустившихся прокатов 18 и 22 скатывается очередной прокат со склиза 2. Прокаты 19, 20, 21, 23, 24 и 26 в силу того, что они находятся на наклонном стержне 6 между выступами 9 и удерживаются ими, а их составляющая от собственной массы вдоль оси 16 меньше массы проката 18, 22, 25, направленной вертикально вниз, остаются неподвижными относительно стержня 6 и смещаются вправо вниз вместе с ним. За счет этого вновь скатывающийся со склиза 2 прокат 3 располагается на месте проката 18, следовательно прокат скатывается со склиза 2 каждый раз на одно и то же место с небольшой высоты. Падение не сопровождается ударами и шумом. Итак до полного заполнения кармана.

Перекосы проката, в процессе заполнения кармана не наблюдаются, т.к. контур кармана принудительно заставляют прокат укладываться в форме равностороннего треугольника.

Использование предлагаемого кармана-формователя позволит укладывать прокат в пакет бесшумно, без ударов, за счет того, что он падает в карман каждый раз с небольшой высоты на одно и то же место. С этой целью карман выполнен увеличивающимся по мере заполнения его, от наименьшей емкости с размещением одного проката в непосредственной близости от склиза до наибольшей при полном его заполнении. По мере заполнения объем кармана увеличивается на величину размещения не более одного проката за счет опускания ранее уложенного проката; укладывать прокат в карман без перекосов параллельно друг другу без затраты на это энергии. Это обеспечивается выбранным контуром кармана. Прокат, например, круглого или шестигранного сечения при свободной укладке располагается в форме равностороннего треугольника. Если одну сторону такого треугольника расположить вертикально, то две другие расположатся под углом 30о к горизонту. Если по такому контуру расположить прокат, то каждый из них будет занимать в процессе укладки определенное устойчивое положение, параллельно друг другу.

Формула изобретения

КАРМАН-ФОРМИРОВАТЕЛЬ ПАКЕТА ДЛИННОМЕРНОГО ПРОКАТА, включающий подающий склиз, раму кармана с неподвижными внутренними рабочими стенками, образующими в поперечном сечении С-образный профиль, одна из которых вертикальна и примыкает к подающему склизу, и подвижный приводной формующий элемент, отличающийся тем, что карман-формирователь дополнительно содержит две плоских стенки, наклоненные в противоположные стороны под углом 30o к горизонту, подвижный приводной формующий элемент выполнен в виде стержня, расположенного параллельно крайней наклонной стенке кармана с выполненными на боковой стороне этого стержня, обращенной к подающему склизу, разделительными выступами, и закрепленного нижним концом в направляющей, расположенной параллельно средней стенке кармана, а на верхней части вертикальной стенки кармана расположен датчик наличия проката, связанный с приводом перемещения подвижного формующего элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы путем более стабильного деления потока сыпучего груза и повысить долговечность

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и позволяет повысить производительность при передаче длинномерных цилиндрических изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы и упростить управление

Изобретение относится к кожевенной промышленности и позволяет повысить надежность работы устройства при передаче плоских изделий типа чепраков

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы и снизить повреждение деталей

Изобретение относится к межоперационному транспорту в поточно-механизированных линиях и предназначено для передачи изделий и увязки произв-сти различных агрегатов

Изобретение относится к обработке штучных грузов и позволяет повысить производительность и надежность работы

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для накопления грузов в сортировочных установках

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в линиях порядной укладки деталей деревянной тары в транспортные пакеты

Изобретение относится к гибким производственным системам и позволяет повысить производительность и надежность работы устройства
Наверх