Малогабаритный гараж

 

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства, например, легкового автомобиля. Гараж состоит из основания 1 с направляющими и упорами для колес транспортного средства, на котором закреплены багажная полка 2 и горизонтальная ось 3 с установленными на ней подвижными секторами 4, 5, 6, 7, при этом сектор 4 вкладывается в сектор 5, а сектор 7 вкладывается в сектор 6. Сектора 4 и 6 соединены двумя тягами 8, расположенными симметрично относительно продольной оси гаража, таким образом, что сектора 4 и 6 могут свободно поворачиваться относительно друг друга на угол, равный 45°. Сектора 5 и 7 аналогичным образом соединены двумя тягами 9. Скобы 10 являются опорами секторов в крайних положениях, а также элементами, служащими для приведения секторов во вращение. 4 ил.

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию, классу малогабаритных сборно-разборных гаражей и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства, например легкового автомобиля, с обеспечением его защиты от действия атмосферных осадков.

Наиболее близким к настоящему предлагаемому изобретению является гараж, содержащий три корпуса в форме цилиндрических секторов, вкладывающихся друг в друга и установленных с возможностью вращения вокруг общей горизонтальной оси, укрепленной на уровне земли. Крайний корпус установлен с возможностью свободного вращения и содержит средство (скобы), обеспечивающие его вращение, а также средства (упоры и зацепы), приводящие во вращение промежуточный корпус. Недостатком гаража является то, что он может использоваться только для хранения относительно малогабаритных транспортных средств, так как увеличение габаритов транспортных средств приводит к росту металлоемкости конструкции гаража, что затрудняет его эксплуатацию, так как отрывание и закрывание подвижных секторов осуществляется вручную. Кроме того, конструкция гаража обеспечивает доступ к транспортному средству только с одной стороны со стороны подвижного корпуса.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение указанных недостатков.

Таким образом, технической задачей предлагаемого изобретения является улучшение эксплуатационных качеств гаража за счет облегчения работы с подвижными секторами, обеспечение доступа к транспортному средству, находящемуся внутри гаража, с двух противоположных сторон, а также расширение типоразмеров хранимых транспортных средств.

Указанная техническая задача решается за счет того, что гараж, включающий основание и корпус в форме цилиндрических секторов, вкладывающихся друг в друга с возможностью вращения вокруг общей горизонтальной оси, закрепленной на основании, содержит устройство компенсации веса секторов, выполненное в виде двух пар тяг, расположенных симметрично относительно продольной оси гаража и соединяющих попарно четыре цилиндрических сектора корпуса, причем каждые два соединенных между собой сектора корпуса установлены с возможностью вращения относительно друг друга на угол, равный 45о, а на основании гаража установлены направляющие с упорами для колес транспортного средства и багажная полка.

На фиг.1 изображен гараж в положении хранения транспортного средства; на фиг.2, 3, 4 стадии раскрытия гаража для обеспечения доступа к передней части транспортного средства.

Гараж состоит из основания 1 (см. фиг.1) с закрепленными на нем багажной полкой 2 и горизонтальной осью 3, и установленными на оси 3 подвижными цилиндрическими секторами 4, 5, 6, 7, при этом сектор 4 может вкладываться в сектор 5, а сектор 7 в сектор 6. На основании 1 закреплены направляющие и упоры для колес транспортного средства (не показаны). Подвижные сектора 4 и 6 соединены двумя симметрично расположенными относительно продольной оси гаража тягами 8 таким образом, что сектора 4 и 6 могут поворачиваться относительно друг друга на угол, равный 45о. Сектора 5 и 7 аналогичным образом соединены двумя тягами 9. Скобы 10 являются опорами секторов 4, 5, 6, 7 в крайних положениях, а также элементами, за которые вручную сектора приводятся во вращение относительно оси 3.

Гараж работает следующим образом (см. фиг.2, 3, 4): вручную, за скобы 10, в направлении по ходу часовой стрелки, поворачивается сектор 4. При этом сектор 6 под действием момента от собственного веса также поворачивается относительно оси 3 по ходу часовой стрелки, частично компенсируя через тяги 8 момент от собственного веса сектора 4, препятствующий повороту последнего. При достижении угла поворота, равного 45о, сектор 6 упирается своими скобами 10 в землю и останавливается (см. фиг.2). Сектор 4 в этом положении находится внутри сектора 5, а сектор 7 внутри сектора 6.

Затем за скобы 10 поворачивается по ходу часовой стрелки сектор 5 до упора в крайнем положении в сектор 6. Тяги 9 при этом не мешают повороту сектора 5 относительно сектора 7 (см. фиг.3).

Далее, за скобы 10 поворачивается по ходу часовой стрелки сектор 4 до упора в крайнем правом положении в сектор 6. Тяги 8 также при этом не мешают повороту сектора 4 относительно сектора 6 (см. фиг.4). По завершении этой операции открывается свободный доступ к передней части транспортного средства.

Закрытие гаража осуществляется в обратной последовательности.

Для доступа к задней части транспортного средства из положения гаража, изображенного на фиг.1, необходимо повернуть против часовой стрелки сектор 7 до упора сектора 5 скобами 10 в землю и далее проделать операции с секторами 6 и 7, аналогичные описанным выше, вращая сектора в направлении против хода часовой стрелки.

При заезде и выезде транспортное средство фиксируется относительно стенок гаража с помощью направляющих и упоров, расположенных на основании 1.

Формула изобретения

МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ, включающий основание и корпус из телескопически установленных относительно друг друга цилиндрических секторов, закрепленных на основании с возможностью вращения относительно общей горизонтальной оси, отличающийся тем, что гараж снабжен устройством компенсации веса секторов в виде двух пар тяг, расположенных симметрично относительно продольной оси гаража и соединяющих попарно через один секторы корпуса, причем каждая пара соединенных между собой секторов установлена с возможностью вращения относительно друг друга на угол 45oС, а на основании гаража закреплены направляющие для колес транспортного средства и багажная полка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для хранения легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для укрытия различной продукции, в том числе транспортных средств, оборудования и другой техники в условиях как временного, так и длительного хранения Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств за счет снижения провисания гибкого покрытия 6 Складное укрытие содержит каркас из П-образных основных 1, промежуточных 3 и дополнительных 4 рам, а также распорок, соединенных между собой в шарнирных узлах с возможностью складывания, и гибкое покрытие 6 Сумма длин между шарнирными узлами распорки 5 и стойки основной рамы 1 равна сумме длин между шарнирными узлами стоек промежуточной 3 и дополнительной 4 рам

Изобретение относится к строительству ггр-икс: ллк автомобилей индивидуального ::oj; i-

Изобретение относится к строительству гаражей для автомобилей индивидуального пользования

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию, классу малогабаритных сборно-разборных гаражей и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства, например легкого автомобиля, с обеспечением его защиты от атмосферных осадков и нежелательного воздействия со стороны посторонних лиц

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к складным гаражам

Изобретение относится к области оборудования и аксессуаров для автомобилей и предназначено для защиты кузова легкового автомобиля от механических повреждений, а также погодных явлений, таких как град, воздействие солнечных лучей, дождь, пыль и пр. Автомобильный навес содержит каркас с натяжным тентом и механизм крепления указанного каркаса к автомобилю. Механизм крепления выполнен в виде по меньшей мере двух рам и Г-образных фиксаторов. Рамы располагаются на опорной поверхности по бокам автомобиля. Фиксаторы закреплены на рамах попарно с возможностью регулировки взаимного положения и обеспечивают возможность крепления рам к покрышкам колес автомобиля. Технический результат: повышение безопасности использования навеса. 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств от неблагоприятных внешних воздействий окружающей среды, в частности, для временной стоянки и обогрева легковых автомобилей в зимнее время в условиях низких температур. Технический результат: упрощение и повышение надежности работы конструкции. Техническая сущность предлагаемого решения заключается в том, что подъем навеса осуществляется не вертикально вверх, а совершается путем поворота навеса вручную вокруг горизонтальной оси, расположенной на небольшой высоте от уровня земли, при этом для компенсации веса поднимающегося навеса применяются противовесы, усилие от веса которых передается навесу через систему складывающихся тяг, располагающихся по другую сторону от вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения, при этом угол подъема навеса составляет не менее 70 градусов. 6 ил.
Наверх