Разборная цепь (варианты)

 

Использование: во всех отраслях хозяйства как средство в виде передачи усилия или как декоративный элемент. Сущность изобретения: разборная цепь содержит звенья, каждое из которых выполнено с двумя противолежащими кольцевыми участками. На обоих кольцевых участках выполнены прорези для ввода через них соединительных звеньев. По обе стороны от каждой прорези выполнены утолщения. Кольцевые участки каждого звена соединены между собой посредством перемычки. Во втором варианте выполнения прорезь выполнена на одном из кольцевых участков каждого из пары звеньев. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к разборным цепям и может применяться во всех отраслях хозяйства как средство передачи усилия или декоративный элемент.

Наибольшее применение имеет круглозвенная сварная цепь по ГОСТ 25996-83, состоящая из овальных колец, зацепленных между собой через их отверстия.

Однако такая цепь неудобна, так как не имеет мест крепления к ней каких-либо устройств и приспособлений, например щеток или скребков для прочистки трубопроводов.

Для этих целей более удобны цепи типа якорных ГОСТ 228-79, состоящие из звеньев в виде попарно жестко соединенных колец. Соединительный элемент может иметь любую форму и протяженность, необходимые для крепления приспособлений, а также декоративных элементов.

Однако, в упомянутых случаях, т.е. когда цепь используется не только в качестве силовой, но каждое ее звено выполняет функцию крепления каких-либо элементов, подобные цепи малопригодны из-за сложности сбоpки необходимой длины. Такие цепи изготавливаются сварными или литыми.

Известна цепь, состоящая из колец, зацепленных между собой через их отверстия, причем кольца попарно жестко соединены между собой и имеют прорези сбоку от мест контакта колец в натянутом положении цепи. Форма колец образована загибами концов прутка, составляющего основу звена, и бобышкой, укрепленной на его середине. Прорезями колец являются при этом зазоры между концами прутка и бобышкой.

Соединение звеньев между собой возможно как путем временного снятия бобышек, так и упругой отгибкой концов прутка.

Основной недостаток такой цепи в размещении прорези сбоку от мест контактов колец звеньев в натянутом положении цепи.

Во-первых, потому, что такая прорезь при движении цепи может цеплять за различные детали окружающих механизмов, повреждая их и саму цепь. Особенно опасна боковая прорезь при ручных работах и в контакте с животными; во-вторых, любая перегрузка цепи ведет к отгибке или поломке прутка с выходом цепи из строя; в-третьих, боковые прорези всегда на виду и цепь не эстетична.

Целью изобретения является предохранение цепи от поломок и повышение ее эстетических и экологических характеристик.

Сущность изобретения состоит в выполнении прорезей непосредственно в местах контакта колец в натянутом положении цепи, иначе говоря по оси цепи, а также в утолщениях колец по обе стороны прорези.

При этом цепь становится более эстетичной, так как прорезь практически не видна. Она перекрыта кольцом сопряженного звена. При этом цепь становится безопасной для ручных работ и не задевает прорезями никакие предметы, т.е. более экологична.

Перегрузки не могут разрушить цепь, они лишь временно увеличивают зазор прорези, выводя звенья из зацепления. Цепь является таким образом силовым предохранителем.

Поскольку прорези располагаются в местах контактов колец, то возможен повышенный износ концов колец у этих прорезей. Это легко устраняется, однако, заявленными утолщениями колец по обе стороны прорезей. Такие утолщения одновременно упрощают сборку, так как служат направляющими в процессе сборки.

В варианте исполнения цепь имеет дополнительные сплошные одинарные кольца между звеньями.

Сущность соединения пар колец между собой через дополнительное кольцо состоит в упрощении и удешевлении цепи. Введение такого кольца возможно при наличии прорезей в обоих кольцах пар. При этом в состав цепи кроме сдвоенных колец с прорезями, входит более простой и дешевый элемент без нарушения ее свойств.

На фиг. 1 представлена цепь с прорезями в каждом кольце, общий вид; на фиг. 2 то же, с прорезями только в одном кольце каждой пары; на фиг.3 цепь с дополнительными сплошными кольцами.

Цепь содержит звенья в виде колец 1 и 3, жестко связанных между собой через соединительный элемент 3, и с прорезями 4 в этих кольцах (фиг.1).

Конструктивно такое звено выполнено в виде бобышки с двумя парами отростков, сближающихся или смыкающихся попарно с двух сторон от этой бобышки. Кольца по обе стороны прорезей 4 имеют утолщения 5. Кольца смежных звеньев сцеплены друг с другом через их отверстия 6.

В исполнении по фиг.2 прорези выполнены только в одном кольце каждой пары.

В исполнении по фиг.3 звенья в виде спаренных колец соединены между собой через простое кольцо 7 (одинарное, без прорези).

Сборка цепи осуществляется, например, следующим образом.

Два звена устанавливают вдоль оси цепи во взаимно перпендикулярных плоскостях (фиг. 1) и прижимают их вдоль этой оси друг к другу. Под действием усилия утолщенния 5 расходятся, увеличивая зазор в прорези, и проходят в области отверстий колец. После этого зазоры снова сокращаются. Аналогично подсоединяются следующие звенья и цепь готова к работе.

Работа цепи аналогична другим подобным разборным цепям с тем отличием, что размещение прорезей наилучшим образом отвечает эстетическим и экологическим требованиям. Эта же особенность исключает поломку цепи и обеспечивает предохранение от передачи цепью чрезмерных усилий.

В соединительных элементах 3 могут быть проделаны отверстия и привинчены щетки, скребки и т.д. или вставлены украшения (цветные камни, стекла).

Декоративную нагрузку может иметь сама форма бобышки. Цепь, изготовленная с учетом таких возможностей, оказалась достаточно эстетичной и защищенной от перегрузок.

Формула изобретения

1. Разборная цепь, содержащая звенья, расположенные друг относительно друга в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, каждое звено выполнено с двумя противолежащими кольцевыми участками и с прорезью по меньшей мере на одном звене из пары звеньев для ввода через нее соединительного звена, отличающаяся тем, что на одном звене из пары звеньев выполнена дополнительная прорезь, при этом обе прорези выполнены на соответствующих кольцевых участках звена вдоль продольной оси цепи и по обе стороны от каждой прорези выполнены утолщения, а кольцевые участки каждого звена соединены между собой посредством перемычки.

2. Цепь по п.1, отличающаяся тем, что соединительное звено каждой пары звеньев выполнено в виде кольца.

3. Разборная цепь, содержащая звенья, расположенные друг относительно друга в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, каждое звено выполнено с двумя противолежащими кольцевыми участками и с прорезью по меньшей мере на одном звене из пары звеньев для ввода через нее соединительного звена, отличающаяся тем, что прорезь выполнена на одном из кольцевых участков каждого из пары звеньев вдоль продольной оси цепи и по обе стороны от каждой прорези выполнены утолщения, а кольцевые участки каждого звена соединены между собой посредством перемычки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поддержания гибких трубопроводов, идущих от неподвижного потребителя к подвижному

Изобретение относится к устройствам для укладки и защиты от повреждений силовых коммуникаций

Изобретение относится к приспособлениям для закрепления электрических кабелей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цепям для прокладки шлангов, кабелей и т.п

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к общему и сельскохозяйственному машиностроению и может найти широкое применение в производстве роликовых длиннозвенных цепей для транспортеров и элеваторов

Изобретение относится к устройству для защиты кабелей и магистралей подвода

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для подвода энергоносителей к подвижным потребителям

Изобретение относится к энергопередающей цепи, звенья которой имеют две боковые стенки, соединяющие их между собой на продольных кромках стабилизирующий элемент и соединяющую две боковые стенки крышку, надеваемую с защелкиванием на одну и/или обе пары продольных кромок, причем следующие друг за другом звенья цепи шарнирно соединены между собой, крышки разъемно закреплены на соответствующих продольных кромках боковых стенок, а крышки следующих друг за другом звеньев цепи соединены между собой

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к конструкции цепей для проведения шлангов, кабелей и т.п. Энергопроводящая цепь (1) содержит множество шарнирно соединенных друг с другом звеньев цепи, которые образованы посредством параллельных друг другу боковых пластин (11, 12), соединенных в параллельные ветви боковых пластин, и соединяющих их поперечных перемычек (21). Боковые пластины выполнены с возможностью поворота друг по отношению к другу вокруг оси поворота, общей для двух соседних боковых пластин. Энергопроводящая цепь (1) выполнена с возможностью перемещения с образованием петли, содержащей верхнюю ветвь, нижнюю ветвь и соединяющую их область поворота. Верхняя ветвь опирается при по меньшей мере частичном контакте внутренних сторон звеньев цепи на нижнюю ветвь. Боковые пластины каждой ветви боковых пластин образованы из чередующихся друг с другом внутренних пластин (14) и наружных пластин (11, 12). По меньшей мере некоторые из наружных пластин снабжены ходовыми роликами (16), в то время как лишь внутренние пластины имеют упоры, которые ограничивают угол поворота между соседними пластинами. Достигается повышение функциональных возможностей. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх