Способ повышения сохранности цилиндрических грузов - вязкоупругих и тонкостенных оболочек - при длительной транспортировке

 

Использование: при длительной перевозке цилиндрических грузов. Сущность изобретения: при длительной транспортировке цилиндрического груза его периодически проворачивают вокруг продольной оси. При этом преобразуют линейные и угловые перемещения транспортной системы в самопроизвольный поворот груза в одну сторону. Кроме того, блокируют поворот груза в другую сторону. Для указанной блокировки на внешнюю поверхность груза накладывают однонаправленную ворсистую ткань. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспорту.

Известно транспортное средство для перевозки и монтажа длинномерных грузов, осуществляющее способ сохранности длинномерного груза при транспортировке, заключающийся в предотвращении деформации последнего в его средней части за счет введения дополнительной опоры (авт. св. СССР N 1024319, кл. B 60 P 1/48, 1983).

Недостатком данного способа является невозможность длительной транспортировки вязкоупругих грузов и тонкостенных оболочек из-за односторонности нагружения и повышенных напряжений в зонах контакта с опорами и обусловленных этим явлений ползучести вязкоупругих материалов и усталостного разрушения тонкостенных оболочек (Конструкция управляемых баллистических ракет. М. Воениздат, 1969. с. 280; Моссаковский В.И. и др. Контактные задачи теории оболочек и стержней. М. Машиностроение, 1978, с. 124-127).

Известен способ повышения сохранности цилиндрических вязкоупругих грузов, заключающийся в принудительном проворачивании их вокруг продольной оси (Конструкция управляемых баллистических ракет. М. Воениздат, 1969, с. 280).

Однако данный способ требует применение специальных механизмов, достаточно сложных по конструкции и больших по массе, и не позволяет использовать энергию колебаний транспортной системы.

Цель изобретения более рациональное использование резерва прочности перевозимого груза.

Для этого в способе повышения сохранности цилиндрических грузов вязкоупругих и тонкостенных оболочек при длительной транспортировке, заключающемся в проворачивании их вокруг продольной оси, преобразуют линейные и угловые перемещения транспортной системы в самопроизвольный поворот груза в одну сторону; блокируют поворот груза в другую сторону; блокируют поворот груза с помощью однонаправленной ворсистой ткани, наложенной на его внешнюю поверхность.

На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство с цилиндрическим вязкоупругим грузом с механизмом для осуществления предлагаемого способа.

Вязкоупругий груз 1 размещается в корпусе 2, на внешней боковой поверхности которого нанесена ворсистая ткань 3. Корпус 2 располагается в контейнере 4, который закреплен через опоры 5 на раме 6 транспортного средства 7. Ворсистая ткань 3 состоит из однонаправленных ворсинок 8.

Механизм преобразования линейных и угловых перемещений контейнера 4 с рамой 6 транспортного средства 7 в угловые перемещения вязкоупругого груза 1 с корпусом 2 относительно продольной оси показан на фиг. 2.

При принятом направлении расположения ворсинок 8 и при движении контейнера 4, закрепленного через опоры 5 на раме 6 транспортного средства 7, вверх реакция связи Rсв с корпусом 2 вязкоупругого груза 1 будет передаваться практически только на ворсинки 8, размещенные справа. В результате возникает вращающий момент, обеспечивающий проворачивание корпуса 2 с вязкоупругим грузом 1 против часовой стрелки. Величина момента определяется плотностью и жесткостью ворсинок 8.

При движении контейнера 4 вниз реакция связи Rсв с корпусом 2 вязкоупругого груза 1 будет передаваться практически только на ворсинки 8, размещенные слева. В результате снова возникает вращающий момент, действующий против часовой стрелки и обеспечивающий проворачивание корпуса 2 с вязкоупругим грузом 1 в ту же сторону. При этом происходит преобразование части кинетической энергии линейного движения вязкоупругого груза 1 совместно с контейнером 4 и рамой 6 транспортного средства 7 в кинетическую энергию вращательного движения вязкоупругого груза 1 с корпусом 2 относительно продольной оси.

Предлагаемый способ позволяет дополнительно уменьшить амплитуды колебаний перевозимого груза при транспортировке за счет преобразования энергии колебаний во вращательное движение перевозимого груза, а также повысить сохранность транспортируемых на большие расстояния вязкоупругих тонкостенных грузов за счет исключения односторонности их нагружения массовыми силами.

Формула изобретения

1. СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ ВЯЗКОУПРУГИХ И ТОНКОСТЕННЫХ ОБОЛОЧЕК ПРИ ДЛИТЕЛЬНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКЕ, заключающийся в проворачивании их вокруг продольной оси, отличающийся тем, что преобразуют линейные и угловые перемещения транспортной системы в самопроизвольный поворот груза в одну сторону.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что блокируют поворот груза в другую сторону.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что блокируют поворот груза с помощью однонаправленной ворсистой ткани, наложенной на его внешнюю поверхность.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов, например деревьев, на транспортном средстве и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозок и может быть использовано для крепления различных конструкций объектов космической техники на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и может быть использовано для крепления объектов космической техники на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способам и устройствам для погрузки и крепления цилиндрического груза на транспортном средстве

Изобретение относится к области транспортирования грузов, Устройство содержит устанавливаемые на платформе 1 обоймы: кольцевую 5 или U-образную б, охватывающие груз 2 и снабженные опорами для груза, установленными на внутренних стенках обойм и распределенными по окружности груза

Изобретение относится к транспортированию оболочечных конструкций типа тонкостенных труб большого диаметра

Изобретение относится к способам транспортировки грузов по железной дороге

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки строительных панелей

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, перевозимым на автомобилях
Наверх