Нарезчик деформационных швов в затвердевшем цементно- бетонном покрытии

 

Использование: при нарезке деформационных швов в затвердевшем цементобетонном покрытии. Сущность изобретения: нарезчик содержит подвижное шасси с несущей поперечной направляющей. На направляющей с возможностью перемещения вдоль нее установлена рама с рабочими органами в виде дисковых ножей. Ножи расположены на расстоянии между валами, превышающем сумму радиусов дисков не менее, чем на 10 мм. Плоскости дисковых ножей установлены под углом к направлению их перемещения, величину которого определяют по формуле tg = 0,5b/R где b ширина режущего диска; R радиус режущего диска. Привод каждого вала дискового ножа выполнен индивидуальным. 2 ил.

Изобретение относится к машинам для нарезки деформационных швов в цементобетонном покрытии автомобильных дорог и аэродромов.

Известны нарезчики швов в затвердевшем цементобетонном покрытии с рабочими органами в виде двух или более режущих дисков, расстояние между которыми регулируется, например, в зависимости от прочности бетона и заданной ширины шва.

В качестве прототипа выбран нарезчик швов в затвердевшем цементобетонном покрытии, содержащий самоходное шасси с несущей поперечной балкой, каретки с дисковыми ножами и механизмами их вертикального перемещения с направляющими роликами, контактирующими с переставными упорами. Рамы кареток оперты на поперечную балку с помощью катков и связаны кинематически друг с другом.

Конструктивное исполнение известных устройств и прототипа не исключает заклинивание режущих органов в цементобетонном покрытии из-за сжимающих усилий в бетоне при разрезке его на всю глубину слоя. Конструктивное исполнение дисковых ножей в техническом решении обеспечивает работоспособность только при условии исключения расширения бетона, а именно, при нарезке "лыжных" швов, когда прорезается верхняя часть плиты покрытия, а оставшаяся нижняя часть воспринимает сжимающее усилие. В конечном итоге это ограничивает сферу применения нарезчика, снижает надежность его работы. Для повышения надежности работы нарезчика при нарезке деформационных швов на всю глубину покрытия за счет исключения заклинивания режущих органов в известном нарезчике, содержащем подвижное шасси с несущей поперечной направляющей, на которой установлена с возможностью перемещения вдоль нее рама, оборудованная режущими дисковыми ножами с механизмами их привода, подъема и опускания, дисковые ножи установлены на валах, оборудованных независимыми приводами. Оси валов размещены на расстоянии, превышающем два радиуса дискового ножа, например, на 10 (можно более) мм для обеспечения удобства эксплуатации, исключения поломки инструментов в результате их столкновения, упрощения процесса замены дисковых ножей. Плоскости дисковых ножей размещены под углом к направлению перемещения, величина которого рассчитывается по формуле tg где b ширина режущего диска; R радиус режущего диска.

Такая зависимость проверена экспериментально и она обеспечивает ширину шва, гарантирующую диски от заклинивания во время разрезки бетона на всю глубину.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема нарезчика деформационных швов; на фиг.2 установка дисковых ножей в рабочем положении.

Нарезчик содержит подвижное шасси 1 с механизмом 2 подъема и опускания колес, несущую поперечную направляющую 3, на которой установлена рама 4 с возможностью ее перемещения посредством роликов 5. На раме 4 смонтированы независимые силовые агрегаты 6, кинематически связанные с двумя автономными валами 7 с кулисами 8. Расстояние между осями валов превышает величину двух радиусов дисковых алмазных режущих органов 9 не менее, чем на 10 мм для обеспечения удобства использования. Кулисы 8 оборудованы механизмами подъема и опускания 10. Плоскости режущих дисков 9 размещены под углом к направлению их перемещения, величина которого рассчитывается по вышеприведенной формуле. Экспериментально установлена оптимальная величина угла , равная 0,5-2,0 град.

Нарезчик работает следующим образом.

С помощью шасси 1 нарезчик устанавливают в нужном месте покрытия. Затем поднимают шасси с помощью механизма 2, после чего направляющая 3 опускается непосредственно на покрытие. После этого включают силовые агрегаты, приводящие во вращение режущие диски 9, опускают последние на покрытие с помощью кулисы 8 и перемещают раму 4 вдоль направляющей 3 по роликам 5. Сначала первый по направлению движения диск, затем второй прорезают покрытие на всю глубину.

Предлагаемое конструктивное выполнение нарезчика практически исключает заклинивание режущих дисков в процессе нарезки деформационных швов в затвердевшем цементобетонном покрытии.

Формула изобретения

НАРЕЗЧИК ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ В ЗАТВЕРДЕВШЕМ ЦЕМЕНТНО-БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ, содержащий подвижное шасси с несущей поперечной направляющей, установленную на направляющей с возможностью перемещения вдоль нее раму с рабочими органами в виде имеющих механизмы подъема и опускания дисковых ножей, закрепленных на валах, и привод вращения, отличающийся тем, что дисковые ножи расположены на расстоянии между валами, превышающем сумму радиусов дисков не менее чем 10 мм, плоскости дисковых ножей установлены под углом к направлению их перемещения, величину которого определяют по формуле tg = 0,5b/R , где b ширина режущего диска, R радиус режущего диска, при этом привод каждого вала дискового ножа выполнен индивидуальным.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным средствам механизации и м.б

Изобретение относится к рабочим органам машины для фрезерования дорожного покрытия и позволит повысить производительность , качество фрезерования, долговечность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к машинам для вскрытия дорожного покрытия и позволит повысить производительность и надежность

Изобретение относится к устройствам трансмиссии машины для вскрытия дорожного покрытия и позволит снизить трудоемкость эксплуатационного обслуживания

Изобретение относится к машинам для вскрытия дорожного покрытия и позволяет повысить производительность за счет увеличения отбираемой мощности на фрезу

Изобретение относится к рабочим органам динамического действия и позволит расширить технологические возможности, снизить энергоемкость и повысить производительность

Изобретение относится к производству строительных и ремонтных работ, в частности к вскрытию и восстановлению асфальтобетонного покрытия при прокладке новых и ремонте существующих подземных коммуникаций, и направлено на снижение стоимости работ

Изобретение относится к строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, а именно к машинам для вскрытия дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при реконструкции и ремонте дорог. Технический результат: получение более ровной поверхности, увеличение прочности и долговечности ремонтируемого участка дороги, снижение стоимости и трудоемкости работ по ремонту асфальтобетонных покрытий. Способ ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог с трещинами температурного происхождения включает разборку по траектории трещин верхнего слоя покрытия, подготовку основания. При этом дополнительно закачивают глинопесчаный раствор в трещину ровно до верхней части асфальтобетона, устанавливают ограничители ширины области ремонта, в трещину и область, примыкающую к ней, заливают разупрочняющую композицию путем налива дозы, необходимой для всей области ремонта, продавливают разупрочненную массу асфальтобетона по всей ширине области ремонта, заполняют образовавшуюся канаву быстротвердеющим составом, устанавливают и укрепляют полимербетонную балку на быстротвердеющий состав так, чтобы балка совпадала с полосами наката, гидрофобизируют швы гидрофобизатором. 3 ил.
Наверх