Вращающаяся электрическая машина с воздушным охлаждением

 

Использование: изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к конструкциям электрических машин с наружным обдувом оребренной станины. Сущность изобретения: в электрической машине по всей длине перекрытия ребер вентиляторным кожухом их высота выполнена постоянной и меньше, чем на остальной части ребер, а зазор между кожухом 3 и ребрами 2 выполнен минимально возможным по технологическим соображениям. За счет этого повышается КПД машины и снижается уровень вентиляционного шума. 1 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям электрических машин с наружным обдувом оребренной станины, и может применяться, например, в асинхронных двигателях общего назначения.

Известна электрическая машина с воздушным охлаждением, у которой высота наружных продольных ребер станины практически не меняется по длине. К ним относятся серийные асинхронные двигатели закрытого исполнения с чугунной станиной (см. книгу Асинхронные двигатели общего назначения. / Под ред. В.М. Петрова и А.Э.Кравчика. М. Энергия, 1980). При осевом разъеме литых чугунных станин высота ребер в соответствии с литейным уклоном максимальна в средней части станины и слабо уменьшается к торцам. Вентиляционный кожух машины частично перекрываeт ребра станины и имеет диаметр больше диаметра оребрения станины. Как показали эксперименты, в этом случае значительная часть воздушного потока уходит из-под кожуха по зазору между кожухом и ребрами, минуя межреберные каналы станины, и в теплообмене не участвуeт. В результате этого значительная часть энергии, расходуемой для подачи воздуха, затрачивается бесполезно. Для компенсации этого приходится увеличивать диаметр вентилятора, что приводит к увеличению потребляемой им мощности и вентиляционного шума, поскольку потребляемая вентилятором мощность зависит от диаметра в пятой степени, а уровень шума в шестой.

Известна электрическая машина с воздушным охлаждением, у которой высота ребер в районе их перекрытия кожухом переменна и к торцу уменьшается быстрей, чем этого требует литейный уклон, а вентиляторный кожух может иметь как меньший диаметр Dк, так и больший, чем диаметр оребрения Do на основной части станины (А.Е.Алексеев. Конструкция электрических машин. Госэнергоиздат, 1958). В этом случае практически весь подаваемый воздух поступает в межреберные каналы станины. Однако, поскольку высота ребер под кожухом переменна, через зазор между ребрами и кожухом из соседнего канала поступаeт поперечная струя воздуха, и в межреберном канале образуется осевой вихрь (см. ст. Кухарский М.П. Кривошеев Б.Н. Структура воздушного потока в межреберных каналах станины. "Электротехника", 1991, N 5). Во вращающемся воздушном потоке возникают центробежные силы, которые после выхода потока из-под кожуха выбрасывают значительную часть воздуха из канала в окружающее пространство, минуя межреберные каналы, что также снижает его полезное использование и требует для компенсации увеличения потребляемой вентилятором мощности. Электрическая машинa этой конструкции принята в качестве прототипа.

У предлагаемой вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением станина снабжена наружными продольными ребрами, высота которых меняется по длине станины, а вентиляционный кожух частично перекрывает ребра станины.

Цель изобретения снижение потерь энергии на вентиляцию и уровня вентиляционного шума путем повышения полезного использования подаваемого на охлаждение воздуха. Эта цель достигается за счет того, что на всей длине перекрытия ребер кожухом высотa ребер постоянна и меньше, чем на остальной части станины, а зазор между кожухом и ребрами выполнен минимально возможным по технологическим соображениям.

Изобретение поясняется чертежом, на котором схематически показана электрическая машина, обладающая указанными выше признаками.

Машина содержит станину 1, снабженную наружными продольными ребрами 2, и вентиляторный кожух 3, частично перекрывающий ребра 2 станины 1. Диаметр вентиляторного кожуха 3 Dк меньше диаметра оребрения станины 1 Do, а высота ребер 2' в месте их перекрытия кожухом 3 h меньше, чем на остальной части станины 1 h1, причем высота ребер 2' в месте перекрытия их кожухом 3 постоянна по всей длине перекрытия l. Зазор между кожухом 1 и ребрами 2 в месте перекрытия выполнен минимально возможным по технологическим соображениям (например, 1-3 мм).

При работе вентилятора благодаря тому, что высота h ребер 2 в месте их перекрытия кожухом 3 меньше по сравнению с их высотой h' на остальной части станины, весь холодный воздух поступает в межреберные каналы станины. Поскольку высота ребер 2 в месте их перекрытия кожухом 3 постоянна по длине перекрытия, а зазор между кожухом 3 и ребрами 2 минимальный, воздух из соседнего канала не попадает в данный канал и в потоке не возникает продольного вихря, который выбрасывал бы воздух из канала. Основная масса воздуха движется по межреберному каналу, охлаждая его стенки, что обеспечивает его максимальное использование. В свою очередь это исключает необходимость компенсации низкого использования воздуха и позволяет уменьшить диаметр вентилятора и соответственно потери энергии на охлаждение в 1,5-2,0 раза по сравнению с прототипом. Эффект от использования изобретения возрастает с увеличением мощности машины и уменьшением числа пар полюсов (см. ст. Кухарский М. П. Кривошеев Б.Н. Структура воздушного потока в межреберных каналах станины. "Электротехника", 1991, N 5). Уменьшение диаметра вентилятора и потребляемой вентилятором мощности приводит к уменьшению уровня вентиляционного шума на 3-5 дБА.

Снижение потерь энергии на охлаждение повышает КПД электрической машины на 0,3-1,0% Машины, обладающие повышенным КПД и пониженным уровнем шума, имеют повышенную потребительскую стоимость, что и определяет экономический эффект от использования изобретения.

Изобретение предусматривается использовать в асинхронных двигателях средней мощности закрытого исполнения.

Формула изобретения

ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, содержащая укрепленный на валу вентилятор, станину с продольными ребрами, высота которых со стороны вентилятора меньше, чем в остальной части, и вентиляторный кожух, частично перекрывающий ребра, отличающаяся тем, что часть вентиляторного кожуха, перекрывающая ребра, расположена на участке, где ребра имеют меньшую высоту, и зазор между кожухом и ребрами выполнен минимальным, чтобы исключить переток воздуха в соседние межреберные каналы.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к корпусу электрических машин, может использоваться для одно-, трех- и многофазных асинхронных, синхронных, специальных электрических машин нового поколения и их серий

Изобретение относится к электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей статора электрической машины

Изобретение относится к области электротехники, касается вращающихся электрических машин, в частности герметичных, предназначенных для использования в пыльной среде или в среде, прямой контакт с которой для электромеханических компонентов электрической машины недопустим

Настоящее изобретение относится к электрической машине вращательного действия и ее компоновке. Технический результат - повышение надёжности. Электрическая машина вращательного действия включает электронный модуль, содержащий печатную плату, множество SMD электронных питающих компонентов и множество SMD электронных сигнальных компонентов, множество РТН электронных компонентов. SMD электронные питающие компоненты, SMD электронные сигнальные компоненты и PTH электронные компоненты размещены на первой стороне печатной платы. При этом электронный модуль содержит множество токопроводящих дорожек, имеющих множество контактов для установки PTH электронных компонентов, размещаемых на второй стороне печатной платы, противоположной первой стороне. Указанное множество токопроводящих дорожек образует множество электрических соединений между SMD электронными компонентами и PTH электронными компонентами. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области электротехники и касается корпуса электрической машины. Технический результат – повышение эффективности охлаждения. Корпус содержит область охлаждения множеством ребер для направления потока охлаждающего средства по наружной поверхности корпуса, область подвода, имеющую по меньшей мере один канал для подвода потока охлаждающего средства к ребрам в охлаждения, и область отвода, имеющую по меньшей мере один канал для отвода потока охлаждающего средства от ребер в области охлаждения. Во внутреннем пространстве корпуса расположена по меньшей мере одна выемка для направления потока охлаждающего средства внутри корпуса в осевом направлении. Корпус в областях подвода и отвода охлаждающего средства имеет прямоугольное поперечное сечение, при этом во внутреннем пространстве корпуса в указанных областях в углах расположено по одному каналу соответственно для подвода и отвода потока охлаждающего средства. Ребра ограничивают в области охлаждения наружную поверхность в форме прямоугольного параллелепипеда. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям электрических машин с наружным обдувом оребренного корпуса, и может применяться, например, в асинхронных двигателях общего назначения. Техническим результатом является повышение эффективности теплоотдачи и надежности работы электрической машины. Электрическая машина содержит подшипниковый щит, вал, вентилятор, состоящий из втулки, лопаток и диска, служащего в качестве ребра жесткости, направляющей для потока воздуха и основания для вентиляционных лопаток. С торца вала в осевом направлении выполнено отверстие на глубину посадки вентилятора и выполнены отверстия в радиальном направлении через втулку вентилятора и стенку полой части вала электрической машины между диском и подшипниковым щитом. Количество отверстий в радиальном направлении должно быть как минимум равно количеству лопаток вентилятора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх