Пильная шина цепной пилы

 

Использование: в машиностроении, в частности в конструкциях цепных пил. Сущность изобретения: пильная шина цепной пилы содержит корпус с опорной поверхностью для пильной пилы и опорный ролик пильной цепи, расположенный в передней части корпуса в зоне изменения направления движения пильной цепи и имеющей два боковых диска, охватывающие часть корпуса. Опорная поверхность корпуса и радиальная поверхность дисков ролика образуют опорную поверхность шины, которая в зоне перехода цепи с ролика на корпус имеет дугообразную выемку. Последняя имеет вогнутую поверхность, а ее глубина составляет не менее 0,006 длины пильной шины. Кроме того, поверхность корпуса, расположенная между дисками ролика, может иметь дополнительно одно или несколько отверстий или пазов, которые могут быть заполнены консистентной смазкой. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известна пильная шина цепной пилы, содержащая корпус с продольными пазами для направления пильной цепи и вращающийся опорный элемент для пильной цепи, расположенный в передней части корпуса шины в зоне изменения направления движения пильной цепи, выполненный в виде звездочки с шагом, равным шагу пильной цепи, при этом звездочка установлена в корпусе с возможностью вращения на неподвижной оси, жестко связанной с корпусом. Недостатком данной конструкции являются ограниченная номенклатура применяемых пильных цепей, так как шина может работать только с цепями, имеющими шаг, равный шагу звездочки, установленной на шине; разрушение опорной поверхности корпуса шины в зоне перехода цепи со звездочки на корпус, что приводит к образованию металлических частиц, которые, попадая в зону подшипника звездочки, подклинивают ее, и пильная шина выходит из строя; возникновение такого дефекта в эксплуатации, как подклинивание направляющих звеньев пильной цепи между звездочкой и щеками корпуса шины в результате того, что в процессе износа боковых поверхностей направляющих звеньев цепи, звездочки, щек корпуса образуются повышенные зазоры между ними и под действием усилия натяжения цепи ее направляющие звенья вклиниваются в эти зазоры.

Наиболее близкой к заявляемому решению является пильная шина цепной пилы, содержащая корпус с опорной поверхностью для пильной цепи, опорный ролик пильной цепи, расположенный в передней части корпуса в зоне изменения направления движения пильной цепи и имеющий два боковых диска, охватывающие часть корпуса, при этом опорная поверхность корпуса и радиальная поверхность дисков ролика образуют опорную поверхность шины, которая в зоне перехода цепи с ролика на опорную поверхность корпуса имеет выемку, плавно переходящую в опорную поверхность корпуса.

Выполнение вращающегося опорного элемента в виде ролика позволяет применять при работе с шиной пильные цепи различного шага, что расширяет возможность применения шин такого типа: исключить возможность заклинивания пильной цепи в зоне изменения направления пильной цепи, что повышает надежность работы шины.

Однако пильная шина имеет следующий недостаток: разрушение опорных поверхностей корпуса шины и цепи в зоне перехода цепи с вращающегося опорного ролика на корпус вследствие того, что цепь под действием сил трения в шарнирах при переходе с опорного ролика на корпус пытается сохранить траекторию движения по окружности и, образуя петлю, ударяет звеньями по опорной поверхности корпуса, что приводит к образованию металлических частиц, которые, попадая в зону подшипника опорного ролика, заклинивают его, вызывая выход из строя пильной шины.

Цель изобретения повышение надежности работы пильной шины цепной пилы.

Поставленная цель достигается тем, что в пильной шине цепной пилы, содержащей корпус с опорной поверхностью для пильной цепи, опорный ролик пильной цепи, расположенный в передней части корпуса в зоне изменения направления движения пильной цепи и имеющий два боковых диска, охватывающие часть корпуса, при этом опорная поверхность корпуса и радиальная поверхность дисков ролика образуют опорную поверхность шины, которая в зоне перехода цепи с ролика на опорную поверхность корпуса имеет выемку, плавно переходящую в опорную поверхность корпуса, выемка выполнена с вогнутой поверхностью и глубиной не менее 0,006 длины пильной шины. Кроме того, на поверхности корпуса, расположенной между дисками ролика, могут быть выполнены дополнительно несколько отдельных отверстий или пазов, которые могут быть заполнены консистентной смазкой.

Новым признаком предлагаемого решения является выполнение в опорной поверхности шины, в зоне перехода цепи с вращающегося опорного элемента на корпус, выемки с вогнутой поверхностью и глубиной не менее 0,006 длины пильной шины, плавно переходящей в опорную поверхность корпуса.

Дополнительными новыми признаками предлагаемого решения являются: выполнение на поверхности корпуса, расположенной между дисками ролика, дополнительно несколько отдельных отверстий или пазов; заполнение одного или нескольких отдельных отверстий или пазов, выполненных дополнительно на поверхности корпуса, расположенной между дисками ролика, консистентной смазкой.

Выполнение опорной поверхности шины с указанной выемкой позволяет исключить разрушение опорной поверхности корпуса шины в зоне перехода цепи с вращающегося опорного элемента, например, ролика на корпус, что устраняет появление металлических частиц, которые, попадая в зону подшипника, приводят к его заклиниванию, тем самым повышается надежность работы шины.

Выполнение на поверхности корпуса шины, расположенной между дисками опорного ролика, несколько отдельных отверстий или пазов позволяет улавливать металлические и другие частицы, случайно попавшие между дисками опорного ролика и корпусом, предупреждая их проникновение в зону подшипника.

Заполнение одного или нескольких отдельных отверстий или пазов, выполненных дополнительно на поверхности корпуса шины между дисками опорного ролика, консистентной смазкой позволяет снизить потери на трение и износ боковых поверхностей опорного ролика и корпуса шины, а также удерживать попавшие в отверстия или пазы частицы, предотвращая их проникновение в зону подшипника.

На чертеже изображена предлагаемая пильная шина, вид сбоку.

Пильная шина цепной пилы содержит корпус 1 с продольными пазами 2 для пильной цепи 3 с направляющими звеньями 4 и боковыми опорными звеньями 5, опорный ролик, расположенный в передней части шины в зоне изменения направления пильной цепи, содержащий два диска 6 и 7, жестко связанных между собой посредством оси 8, посаженной в корпусе 1 на подшипнике 9, при этом подшипник 9 и взаимодействующая с ним часть корпуса 1 расположены между дисками 6 и 7. Радиальная поверхность 10 опорного ролика с опорной поверхностью 11 корпуса образуют опорную поверхность шины, которая имеет в зоне перехода цепи с радиальной поверхности 10 опорного ролика на опорную поверхность 11 корпуса 1 выемку 12 с вогнутой поверхностью, плавно переходящую в опорную поверхность 11 корпуса 1, глубина которой не менее 0,006 длины пильной шины. Часть корпуса 1, расположенная между дисками 6 и 7 опорного ролика, имеет дополнительно выполненные отдельные отверстия 13, заполненные консистентной смазкой.

При работе цепной пилы цепь 3, передвигаясь направляющими звеньями 4 в продольных пазах 2, а боковыми опорными звеньями 5 по опорной поверхности 11 корпуса 1, огибает опорный ролик, проворачивая его в подшипнике 9, при этом боковые опорные звенья 5 цепи 3 опираются на диски 6 и 7 по их поверхности 10, а направляющие звенья 4 проходят между дисками 6 и 7, и проходя выемку 12 вновь входят в контакт с корпусом 1 шины.

Исходя из правил эксплуатации цепных пил цепь имеет строго регламентированную, а не абсолютную величину натяжки, т.е. величина натяжения цепи обеспечивает некоторую ее свободу относительно пильной шины, что в процессе работы, с учетом трения в шарнирах цепи, приводит к появлению в зоне перехода цепи с вращающегося опорного элемента, в данном случае опорного ролика, на корпус шины 1 петли цепи 3, которая пытается внедриться в тело корпуса 1, повреждая его. Натяжение цепи ограничивает величину пытающейся образоваться петли. Выемка 12, которая имеет вогнутую поверхность и глубину не менее чем высота петли, не дает возможности образующейся петле цепи 3 повреждать корпус 1, а также помогает после прохождения цепью вершины петли плавно ввести ее в контакт с опорной поверхностью 11 корпуса 1. Опыт показывает, что выемка должна иметь глубину не менее 0,006 длины пильной шины.

Случайные частицы продуктов пиления и износа при вращении опорного ролика могут быть затянуты между дисками 6, 7 и корпусом 1 шины. При этом затянутые частицы за счет неправильных геометрических форм, хаотично перемещаясь, частично попадают в зону подшипника. Выполненные на их пути в корпусе 1 отдельные отверстия 13 образуют пустоты, которые улавливают эти частицы.

Консистентная смазка в отверстиях 13 корпуса 1 удерживает попавшие в них частицы, а также обеспечивает снижение трения дисков 6 и 7 о корпус 1.

Формула изобретения

1. ПИЛЬНАЯ ШИНА ЦЕПНОЙ ПИЛЫ, содержащая корпус с опорной поверхностью для пильной цепи, опорный ролик, расположенный в передней части корпуса в зоне изменения направления движения пильной цепи и имеющий два боковых диска, охватывающих часть корпуса, при этом опорная поверхность корпуса в зоне перехода цепи с ролика имеет дугообразную выемку, отличающаяся тем, что выемка имеет вогнутую поверхность, а ее глубина составляет не менее 0,006 длины пильной шины.

2. Шина по п.1, отличающаяся тем, что на поверхности корпуса, расположенной между дисками ролика, выполнены дополнительно одно или несколько отверстий или пазов.

3. Шина по п.2, отличающаяся тем, что дополнительные одно или несколько отверстий или пазов заполнены консистентной смазкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности

Изобретение относится к устройствам для смазки пильного органа и может использоваться в лесозаготовительных машинах

Изобретение относится к лесной промышленности

Изобретение относится к лесной промышленности

Изобретение относится к испытательным стендам и может быть использовано в испытаниях портативных бензиномоторных пил на безопасность обращения с ними при "отскоке"

Изобретение относится к моторным инструментам и может быть использовано преимуществвенно в лесной промышленности
Наверх