Колесо для автомобиля

 

Использование: в средствах для автоматической закупорки проколов шин. Сущность: в полости колеса размещено клеящее смазывающее вещество на основе органической части полиэтиленгликоля в объеме не менее 0,035% от объема колеса. Данное вещество представляет собой смесь воды с асбестом, нитритом натрия и органической части. 1 ил. 1 табл.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к средствам для повышения безопасности автомобиля при проколе шины.

Известны колеса для автомобиля, в которых полость колеса заполняется сферическими частицами из пористого материала (авт.св. СССР N 908243, кл. В 29 С 73/00, 1973) или из резины (авт.св. СССР N 917689, кл. В 29 С 73/00, 1975).

В этих устройствах указанные частицы взаимодействуют посредством смазывающих клеевых соединений с местом прокола, заполняют проколотую полость, и тем самым препятствуют снижению давления в шинах.

К недостаткам известных устройств можно отнести следующие.

Указанные устройства имеют дополнительные элементы для ввода данных веществ в полость колеса. Это значительно увеличивает сложность конструкций, требует дополнительных затрат в процессе эксплуатации (грязь, коррозия и т. п.).

Кроме того, следует отметить, что указанные добавки значительно усложняют управление автомобилем, т.к. из-за увеличенной массы увеличивается и сопротивление повороту колес. По этим параметрам изменяется и сцепление колес с дорожным покрытием, что приводит к изменению тормозного пути. Применение колес подобного типа в городских условиях снижает безопасность движения в целом.

Следует отметить и сложность (технологическую) при изготовлении подобных веществ, начиная от изготовления сфер, до изготовления клеевых соединений и обработки ими сфер, нанесения их на поверхность камеры. Следует отметить, что полученные вещества не являются экологически чистыми так же, как и их производство, требует дополнительных мер предосторожности при их использовании.

Следует отметить и еще одну, чисто техническую трудность использования известных решений. В связи с невозможностью поддержания масс колес автомобиля в пределах одного веса (чисто технически невозможно завести одно и то же количество материала в колесо из-за разной наполняемости сферическими элементами), нарушается одно из важнейших правил безопасности устойчивость, или сохранение заданного положения автомобиля относительно дороги.

Кроме этого, можно отметить и неэкономичность данных решений. В этих решениях заполняется вся полость колеса, а место прокола обычно находится в нижней его части (при наезде на острый предмет). Таким образом, в указанных устройствах отсутствует концентрация клеевых и герметизирующих элементов в необходимом в данное время месте.

Предложенное устройство позволит устранить указанные недостатки, повысить безопасность движения автомобиля при одновременном уменьшении затрат на его эксплуатацию, повысить надежность.

Это достигается тем, что в известном колесе для автомобиля клеящее смазывающее вещество заполняет полость не менее чем на 0,035% объема, при этом указанное вещество представляет собой смесь воды с асбестом, нитрита натрия и органической части на основе полиэтиленгликоля в следующих соотношениях, вода 71-73; асбест 5-7; нитрит натрия 1; органическая часть 23-19.

Таким образом, предложенное устройство позволяет исключить дополнительные элементы в колесе жидкость просто впрыскивается через ниппельное отверстие, практически отсутствует увеличение массы колес, жидкость легка в применении, на каждое колесо попадает строго определенное количество жидкости (например, дозированными флаконами или шприцем), жидкость постоянно концентрируется в самом опасном месте (внизу колеса при его движении).

Изобретение поясняется чертежом.

На чертеже показано колесо с ободом 1, шиной 2, камерой 3 и вентилем 4. Полость колеса заполнена жидкостью 5, которая концентрируется в его нижней части.

Жидкость закачивается в колесо через вентиль 4 посредством шприца или пластмассового флакона, в который наливается жидкость и который предназначен для продажи.

Жидкостью является клеящее смазывающее вещество на основе полиэтиленгликоля с последующим содержанием веществ, вода 71-73, асбест 5-7, нитрит натрия 1, органическая часть на основе полиэтиленгликоля остальное.

Объем заполнения камеры выбирается из условий, предъявляемых к транспортным средствам максимальная защита, устойчивость, равномерность распределения нагрузки и др.

Как показали испытания, предлагаемый объем достаточен для устранения 8-9 проколов максимальным диаметром 6,35 мм. Увеличение объема жидкости связано с применением различных модификаций колес,имеющих различные характеристики резины, например Нива, Москвич, Волга, различные модели иностранных машин.

Технические характеристики предлагаемой жидкости приведены в таблице.

Из рассмотренных выше характеристик видно, что изменение данных по сравнению с предлагаемыми ведет к ухудшению полученных свойств в частности к низкой текучести и ухудшению герметизирующих клеящих свойств.

Относительно применяемых элементов можно отметить, что применение асбеста в предлагаемых пределах позволит придать составу довольно высокие теплотехнические характеристики без нарушения (ухудшения) клеящих и текучих свойств.

Применение нитрита натрия в предлагаемых количествах позволяет повысить теплостойкость полученного материала, а также придать материалу определенный цвет (использование вещества в качестве азокрасителя).

Применение полиэтиленгликоля с его производными в качестве органической добавки позволит создать вещество с хорошими герметизирующими свойствами. Текущие свойства остаются при этом весьма высокие.

Испытания по заполнению колес автомобилей предлагаемой жидкостью в различных объемах показали, что с учетом требований, предъявляемых к автомобилю с точки зрения безопасности, минимальный объем заполнения должен составлять не менее 0,035% от общего объема колеса. Уменьшение указанного объема не позволяет произвести полного заполнения прокола, т.к. при вращении колеса жидкость растекается по стенкам и не "успевает" собраться в необходимом количестве в месте прокола.

Использование изобретения позволит значительно увеличить срок службы шин автомобиля без снижения безопасности движения в целом. При этом сроки и материальные затраты на ремонт шин сокращаются.

Формула изобретения

КОЛЕСО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее размещенное в его полости клеящее смазывающее вещество на основе органической части типа полиэтиленгликоля, отличающееся тем, что полость заполнена указанным веществом не менее чем на 0,035% объема, причем данное вещество представляет собой смесь воды с асбестом, нитритом натрия в следующих соотношениях, Вода 71 73 Асбест 5 7 Нитрит натрия 1 Органическая часть Остальное

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной и автомобильной промышленностям

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиастроения
Изобретение относится к средствам для герметизации проколов в шинах транспортных средств и к технологическим процессам получения этих средств

Изобретение относится к средствам для герметизации проколов в шинах транспортных средств

Изобретение относится к герметизирующим композициям, в частности, для герметизации проколотой шины транспортного средства, надувного изделия. Композиция для герметизации проколотой шины, включающая жидкий носитель, один или более регулирующих вязкость и суспендирующих агентов, один или более наполнителей и герметиков и полиакрилат натрия. Композиция может содержать ингибитор коррозии. Изобретение позволяет улучшить качество герметизации при ремонте проколотой шины, ускорить время ремонта, не нарушая экологию окружающей среды. 17 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 пр.

Настоящее изобретение относится к набору для накачивания и ремонта надувных изделий, в частности шин. Техническим результатом данного изобретения является обеспечение автоматического управления потоком сжатого воздуха одним клапаном и упрощение изготовления и установки такого клапана. Технический результат достигается набором для ремонта и накачивания надувных изделий, который содержит корпус, компрессорный узел, вмещенный в корпус, соединительное устройство, имеющее впуск, соединенный с компрессорным узлом, и гнездо, выполненное с возможностью соединения по текучей среде с контейнерным узлом для герметизирующей жидкости и с впуском, клапан, выполненный с возможностью автоматического открытия при соединении контейнерного узла с соединительным устройством и упругом поддержании в первом положении, так чтобы отсоединить по текучей среде впуск от гнезда при отсоединении контейнерного узла от соединительного устройства, и гибкую трубку, соединенную по текучей среде с компрессорным узлом. При этом соединительное устройство содержит выпуск, соединенный по текучей среде с клапаном для соединения по текучей среде с впуском при расположении клапана в первом положении. Причем гибкая трубка соединена с выпуском. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к эмульсионному коагулянту, который можно применять для быстрой коагуляции эмульсии при крайне низкой температуре окружающей среды, а также к набору для ремонта прокола в шине. Эмульсионный коагулянт содержит амфотерный акриловый полимер, причем амфотерный акриловый полимер содержит амидную группу и сульфоновую кислотную группу, имеет средневесовую молекулярную массу 30000 или ниже. Эмульсионный коагулянт применяют для коагуляции эмульсии. Эмульсионный коагулянт обеспечивает коагуляцию эмульсии в условиях крайне низкой температуры окружающей среды, а именно при температуре воздуха на улице - 40°С или ниже. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 пр.

Самогерметизирующаяся шина включает каркас, беговой пояс шины, нанесенный на внешнюю сторону названного каркаса, по меньшей мере, в верхней части шины, обкладку, нанесенную на внутреннюю сторону названного каркаса, слой герметизирующего материала, нанесенный на внутреннюю сторону названного каркаса и проходящий, по меньшей мере, по всей верхней области шины, в которой названный герметизирующий материал включает частично химически вулканизованную композицию, включающую ненасыщенный стирольный термоэластопласт. Технический результат - повышение надежности самогерметизации шины при проколах. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к авиационной технике и касается самовосстанавливающейся экранной защиты против ударов льда о летательный аппарат (ЛА), в частности ЛА с пропеллерными двигателями. Защитный экран против ударов льда о конструкции летательного аппарата содержит слои композитного материала (КМ), имеющего микрокапсулы, содержащие восстановительный реагент. Причем КМ также содержит микрокапсулы, содержащие частицы катализатора. Под действием частиц катализатора восстановительный реагент становится полимеризованным восстановительным реагентом, где восстановительный реагент является дициклопентадиеном. Причем частицы катализатора являются частицами гексахлорида вольфрама и хлорида диэтилалюминия (WCl6-Et2AlCl). Достигается повышение безопасности полета благодаря использованию самовосстанавливающегося материала, который регенерирует защитный материал в условиях полета. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предложен эмульсионный коагулянт, который можно использовать для коагуляции материала для герметизации прокола в шине. Эмульсионный коагулянт содержит: компонент (А), имеющий размер частиц от 35 до 100 мкм и содержащий по меньшей мере один тип, выбранный из группы, состоящей из оксида алюминия, оксида магния и оксида кремния; альгинат пропиленгликоля; и компонент (В), содержащий по меньшей мере один тип, выбранный из группы, состоящей из оксида кальция, хлорида кальция, ацетата кальция и мочевины. Причем количество компонента (В) составляет от 3 до 30 вес.% от общего количества компонента (А), альгината пропиленгликоля и компонента (В). Эмульсионный коагулянт можно использовать для быстрой коагуляции материала для герметизации прокола в шине при крайне низкой температуре окружающей среды. 6 з.п. ф-лы, 11 табл.

Изобретение относится к коагулянту и набору для герметизации проколов в шинах с его применением. Коагулянт для жидкости для герметизации проколов в шинах содержит по меньшей мере один компонент, который выбирают из группы, состоящей из растительного белка, пектина, целлюлозы, фосфолипида и глицерида жирной кислоты, при этом количество компонентов на 100 мас.ч. жидкости для герметизации проколов в шинах составляет 16 мас.ч. или более. Также описан коагулянт, который содержит растительный белок, пектин, целлюлозу и глицерид жирной кислоты, при этом массовое соотношение растительного белка : пектина : целлюлозы : глицерида жирной кислоты составляет 10-25 : 30-50 : 25-35 : 5-15 и общее количество растительного белка, пектина, целлюлозы и глицерида жирной кислоты на 100 мас.ч. жидкости для герметизации проколов в шинах составляет 8 мас.ч. или более. Также описан набор для герметизации проколов в шинах, содержащий жидкость для герметизации проколов в шинах и коагулянт. Коагулянт и набор для герметизации проколов в шинах обладают превосходной коагулирующей способностью. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 табл.
Наверх