Транспортное средство на воздушной подушке

 

Использование: относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования их ресиверов. Сущность изобретения: транспортное средство содержит корпус с бортами и днищем, снабжено горизонтальным выходным щелевидным соплом под днищем корпуса с нижней стенкой, резмещенной ниже днища. Подъемно-движительное устройство с каналами нагнетания сообщено с внутренней полостью трубчатого ресивера. Каналы нагнетания снабжены регуляторами и системой управления. Сопло выполнено с критическим сечением по всей протяженности опорного пояса, при этом стреловидный в плане ресивер разомкнут и выполнен расходящимся симметрично диаметральной плоскости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования их ресиверов.

Известно транспортное средство на воздушной подушке, содержащее корпус с бортами и днищем, которое выполнено с опорным трубчатым ресивером, имеющим горизонтальное выходное щелевидное сопло и нижнюю стенку, расположенную ниже днища корпуса, причем оно выполнено с подъемно-движительным устройством, сообщенным с полостью трубчатого ресивера каналами нагнетания воздуха с регуляторами.

Однако известное транспортное средство обладает пониженной проходимостью над препятствиями опорной поверхности.

Эти недостатки устраняются в предложенном транспортном средстве тем, что трубчатый ресивер в кормовой части разомкнут в плане.

Кроме того, трубчатый ресивер выполнен стреловидным в плане и симметричным относительно диаметральной плоскости, а торцы его концевых участков заглушены.

На фиг.1 изображено боковой вид транспортного средства на воздушной подушке; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1.

Транспортное средство на воздушной подушке содержит корпус 1 с бортами 2 и днищем 3 с опорным ресивером 4, имеющим горизонтальное выходное щелевидное сопло 5 с критическим сечением В и нижнюю стенку 6 ниже днища 3. Транспортное средство на воздушной подушке имеет подъемно-движительное устройство 7, каналы нагнетания 8, сообщенные с полостью ресивера 4 и выполненные с регуляторами 9 и системой управления 10. Ресивер 4 в кормовой части выполнен разомкнутым в плане и имеет угол полураствора трубы и заглушки 11. Транспортное средство способно перемещаться над запорной поверхностью 12. Стрелками 13 показано направление потоков газа из сопла 5. Полезная нагрузка 14 размещена на транспортном средстве, ресивер 4 которого выполнен стреловидным в плане и симметричным относительно диаметральной плоскости. Устройство эксплуатируется следующим образом.

Газ или воздух под избыточным давлением от подъемно-движительного устройства 7 по каналам 8 через регуляторы 9 подается в ресивер 4 и далее через сопло 5 истекает под днище 3. Струи газа тормозят друг друга и создают избыточное давление под днищем. Поднимая транспортное средство над опорной поверхности 12, в отличие от известной "воздушной подушки" потоком создается "реактивная подушка", позволяющая осуществлять форсированные режимы по тяге, для получения подъемного и тягового усилия, обеспечивающего большие высоты полета и маневра транспортного средства. Система управления 10 посредством регуляторов 9 обеспечивает изменения расхода газа через сопло 5. Этим достигается эффект поднятия транспортного средства на высоты, где теряется влияние опорной поверхности, т.е. препятствия на опорной поверхности перестают оказывать влияние на движение транспортного средства.

Выполнение ресивера 4 под углом позволяет создать направленное движение транспортного средства, управление направлением движения осуществляется системой управления 10.

Формула изобретения

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащее корпус с бортами и днищем, которое выполнено с опорным трубчатым ресивером, имеющим горизонтальное выходное щелевидное сопло и нижнюю стенку, расположенную ниже днища корпуса, причем оно выполнено с подъемно-движительным устройством, сообщенным с полостью трубчатого ресивера каналами нагнетания воздуха с регуляторами, отличающееся тем, что трубчатый ресивер в кормовой части разомкнут в плане.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что трубчатый ресивер выполнен стреловидным в плане и симметричным относительно диаметральной плоскости, а торцы его концевых участков заглушены.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспорту и направлено на ускорение сборки корпуса платформы на воздушной подушке и повышение его надежности

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования амфибийных скеговых судов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и касается создания корпусов судов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и касается создания амфибийных судов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании судов скегового типа на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и предназначено для частичной разгрузки колес разбрасывателей органоминеральных удобрений, эксплуатируемых на почвах со слабой несущей способностью

Изобретение относится к области судостроения и используется при постройке судов и аппаратов на воздушной подушке

Экраноход // 2545566
Изобретение относится к судостроению и касается судов на воздушной подушке. Экраноход содержит корпус, выполненный водоизмещающим с днищем V-образной формы, центральную лыжу с поперечными реданами, продольные реданы. Продольные реданы установлены в носовой части корпуса. При этом днище дополнительно оборудовано приливами, установленными от бортов к середине. Продольные реданы выполнены полыми и сквозными. Достигается повышение скорости и мореходности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, способным двигаться по воде, земле и воздуху на воздушной подушке (ВП) в режимах аэростатической и аэродинамической поддержки, и касается конструкции полужесткого ограждения ВП. Ограждение состоит из элементов, каждый из которых представляет собой пару бортовых скегов, передний приводной щиток или задний приводной щиток, и предусматривает выполнение одного элемента двухъярусным с надувной герметичной камерой в нижнем ярусе. Верхний ярус двухъярусного элемента ограждения образован жесткой герметичной оболочкой с аэродинамической наружной поверхностью. Надувная герметичная камера нижнего яруса изготовлена из панелей ламинированного текстиля с поперечными нитями-тягами, закреплена на нижней оконечности жесткой герметичной оболочки и образует с ней общую аэродинамическую форму. Достигается улучшенная конструкция полужесткого ограждения ВП, обладающая хорошими аэродинамическими и гибкими свойствами, обеспечивающая движение в режимах аэростатической и аэродинамической поддержки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх