Канатная подвесная дорога

 

Сущность изобретения: канатная подвесная дорога содержит концевые станции с расположенными на опорах отклоняющими канатными блоками, в которые запасован тягово-несущий канат с закрепленными на нем креслами. На одной из упомянутых опор закреплено кольцо с установленными на нем электромагнитами, связанными с электросистемой их последовательного возбуждения, а на установленном на этой опоре отклоняющем канатном блоке закреплены электромагниты или постоянные магниты, расположенные с возможностью манитного взаимодействия с электромагнитами упомянутого кольца. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортной, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано для перемещения людей и грузов.

Известна канатная подвесная дорога, содержащая верхнюю и нижнюю концевые станции с расположенными на опорах отклоняющими канатными блоками, один из которых связан с ротором приводного двигателя, запасованный в эти канатные блоки тягово-несущий канат для перемещения связанных с ним кресел или кабин, а также отклоняющие и направляющие ролики для тягово-несущего каната. Ротор приводного двигателя этой канатной дороги связан с канатным блоком посредством передачи и муфты, что обусловлено необходимостью изменения скорости движения тягово-несущего каната. Передача и муфта подвержены износу, что обуславливает частое возникновение отказов и, кроме того, они создают повышенный уровень шума.

Технический результат, заключающийся в снижении износа и шума привода канатной дороги, достигается изобретением за счет того, что канатная подвесная дорога, содержащая верхнюю и нижнюю концевые станции с расположенными на опорах отклоняющими канатными блоками, один из которых связан с ротором приводного двигателя, запасованный в эти канатные блоки тягово-несущий канат для перемещения связанных с ним кресел или кабин, а также отклоняющие и направляющие ролики для тягово-несущего каната, снабжена установленным на опоре канатного блока кольцом с электромагнитами, связанными с электросистемой их последовательного возбуждения, а ротор приводного двигателя выполнен с электромагнитами или постоянными магнитами, установленными на канатном блоке и размещенными с возможностью магнитного взаимодействия с электромагнитами упомянутого кольца. Кольцо с электромагнитами может быть установлено горизонтально и иметь защитный кожух, закрывающий сверху это кольцо и канатный блок.

На фиг. 1 изображена в аксонометрической проекции концевая станция с приводом отклоняющего канатного блока; на фиг.2 то же, продольный разрез.

Канатная подвесная дорога содержит верхнюю и нижнюю концевые станции, каждая из которых имеет опору 1 с установленным на ней отклоняющим канатным блоком 2. Каждый из отклоняющих канатных блоков выполнен на своей нижней стороне с направляющим желобом 3 для тягово-несущего каната 4, запасованного в отклоняющие канатные блоки упомянутых станций и связанного с креслами 5. На опоре 1 неподвижно установлено кольцо 6 с электромагнитами 7, связанными проводами 8 с электросистемой их последовательного возбуждения. На отклоняющем канатном блоке 2 установлены электромагниты 9 или постоянные магниты 10, размещенные с возможностью электромагнитами 7. На кольце 6 может быть закреплен защитный кожух 4, закрывающий сверху это кольцо и отклоняющий канатный блок.

Тягово-несущий канат поддерживается отклоняющими и направляющими роликами 12, размещенными на опорах конечных станций.

При последовательном возбуждении электромагнитов 7 вырабатывается вращающееся магнитное поле, которое, взаимодействуя с электромагнитами 9 или постоянными магнитами 10, вращает отклоняющий канатный блок, перемещающий тягово-несущий канат 4 с закрепленными на нем креслами 5 или кабинами.

Формула изобретения

1. КАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА, содержащая верхнюю и нижнюю концевые станции с расположенными на опорах отклоняющими канатными блоками, один из которых связан с ротором приводного двигателя, запасованный в эти канатные блоки тягово несущий канат для перемещения связанных с ним кресел или кабин, а также отклоняющие и направляющие ролики для тягово-несущего каната, отличающаяся тем, что она снабжена установленным на опоре канатного блока кольцом с электромагнитами, связанными с электросистемой их последовательного возбуждения, а ротор приводного двигателя выполнен с электромагнитами или постоянными магнитами, установленными на канатном блоке и размещенными с возможностью магнитного взаимодействия с электромагнитами упомянутого кольца.

2. Подвесная дорога по п.1, отличающаяся тем, что кольцо с электромагнитами расположено горизонтально над канатным шкивом и снабжено кожухом, закрывающим сверху кольцо с электромагнитами и канатный блок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к канатным устройствам для транспортировки грузов преимущественно в полевых условиях и может найти применение для скрытой и мобильной транспортировки боеприпасов, продуктов питания, почты и т.п

Изобретение относится к приспособлениям для буксировки транспортных средств в условиях бездорожья

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным подвесным дорогам с вантовой подвеской канатов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к механизации труда на базе канатных установок в лесной промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров, а также проведения различных спасательных операций

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам и может быть использовано преимущественно для транспортирования грузов и горной массы в карьерах, а также в строительстве

Изобретение относится к способу контроля прохождения вагонеток (V1, Vi) в установке (1) для перевозок по подвесной канатной дороге. Указанная установка содержит вагонетки (V1, Vi) с разъединяемыми зажимами, проходящие со скоростью потока D, тяговый канат (2), приводимый в движение со скоростью протяжки Vc, для перемещения вагонеток (V1, Vi), когда они соединены с канатом (2), и, по меньшей мере, одну станцию посадки и/или высадки пассажиров, содержащую, по меньшей мере, один участок, на котором вагонетки (V1, Vi), отсоединенные от каната (2), приводятся в движение станционными приводными средствами. Способ содержит этап определения порогового значения (Sn, Т) счетчика, соответствующего максимальной длине протяжки каната и меняющегося в зависимости от скорости протяжки Vc каната и/или от скорости потока D вагонеток (V1, Vi); этап обнаружения, содержащий передачу сигнала обнаружения во время прохождения вагонеток (V1, Vi), по меньшей мере, перед одним неподвижным маяком (R1, Rn+1); этап измерения переменной (Ln,i, Kn, i+1), характеризующей длину протяжки тягового каната (2) между двумя сигналами обнаружения; и этап диагностики прохождения вагонеток (V1, Vi) на станции посредством сравнения порогового значения (Sn, Т) счетчика с переменной (Ln,i, Kn, i+1), характеризующей длину протяжки каната. Изобретение относится также к устройству контроля и установки для перевозок по подвесной канатной дороге. В результате можно увеличить загрузку канатной дороги, не снижая при этом ее надежности. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх