Перевозной паром

 

Использование: в переправочно-мостовых средствах, а именно в паромах, наплавных мостах и плавающих транспортерах. Сущность: перевозной паром содержит направление звеньев 1 и плавающий транспортер 2, снабженный толкающим устройством, содержащим две телескопические упорные балки 5, которые крепятся к носовой части транспортера посредством верхней и нижней разъемных рам 6 и 7. Телескопическая балка 5 выполнена из двух установленных один в другом швеллеров, в боковинах которых выполнены отверстия для регулирования высоты балки. Необходимая высота балки 5 фиксируется штырями. 8 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам, наплавным мостам и плавающим транспортерам.

Известен перевозной паром, содержащий наплавные звенья и плавающий транспортер с толкающим устройством и стальными тросами.

Недостатком данного перевозного парома является то, что он обладает малой скоростью движения на плаву.

Задачей изобретения является повышение скорости движения перевозного парома на плаву и расширение пределов его применяемости в условиях мелководья.

Решение данной задачи достигается тем, что толкающее устройство плавающего транспортера выполнено съемным и включает две телескопические упорные силовые балки, которые обеспечивают толкание наплавных звеньев на глубокой воде и мелководье. При этом каждая телескопическая балка крепится к носовой части транспортера посредством верхней и нижней разъемных рам, и узел крепления каждой рамы к транспорту выполнен в виде двух подпружиненных пальцев, размещенных в нише и закрываемых в транспортном положении крышкой.

На фиг. 1 изображен перевозной паром, вид в плане; на фиг.2 то же, вид сбоку на глубокой воде; на фиг.3 то же, вид сбоку на мелководье; на фиг.4 на плавающий транспортер, вид спереди; на фиг.5 толкающее устройство, вид сверху; на фиг. 6 телескопическая упорная силовая балка, вид сбоку; на фиг.7 нижняя левая укосина; на фиг.8 ниша.

Перевозной паром содержит наплавные звенья 1 и плавающий транспортер 2, снабженный съемным толкающим устройством 3 и стальными тросами 4. Толкающее устройство 3 состоит из двух телескопических упорных силовых балок 5, которые крепятся к носовой части транспортера 2 посредством верхней и нижней разъемных рам 6 и 7. Телескопическая балка 5 выполнена из двух установленных один в другом швеллеров 8 и 9, в боковинах которых выполнены отверстия для регулирования высоты балки 5. Необходимую высоту балки 5 устанавливают штыри 10, которые фиксируются после установки выступом 11. Разъемные рамы 6 и 7 собираются из четырех типов укосин 12-15, которые выполнены по типу нижней левой укосины 14. Разъемные рамы 6 и 7 крепятся к плавающему транспортеру 2 с помощью подпружиненных пальцев 16 и 17, которые установлены в нише 18, укрываемой в транспортном положении крышкой.

Паром работает следующим образом.

На плавающий транспортер 2 монтируется толкающее устройство 3 в следующей последовательности. Сначала крепятся к носовой части 2 укосины 12-15 с помощью подпружиненных пальцев 16 и 17, а затем посредством штырей 10 закрепляются на укосинах телескопические балки 5. При этом в зависимости от условий работы (на глубокой воде или мелководье) устанавливается высота телескопической балки 5. В случае применения перевозного парома на глубокой воде балка 5 находится в сложенном положении, а при работе парома на мелководье выдвигается вниз внешний швеллер 9, который фиксируется посредством штырей 10.

Далее плавающий транспортер 2 упирается толкающим устройством 3 в борта наплавных звеньев 1 и крепится к ним с помощью стальных тросов 4. Передвижение парома на глубокой воде осуществляется посредством водоходного движителя, а на мелководье с помощью гусениц плавающего транспортера.

Формула изобретения

ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ, содержащий наплавные звенья и плавающий транспортер с толкающим устройством и стальными тросами, отличающийся тем, что толкающее устройство транспортера выполнено съемным и включает в себя две телескопические упорные силовые балки, каждая из которых закреплена на носовой части транспортера посредством верхней и нижней разъемных рам, при этом узлы крепления каждой рамы к транспортеру выполнены в виде двух подпружиненных пальцев, размещенных в выполненных в транспортере нишах, закрываемых в транспортном положении крышками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности может быть использовано на плавающих транспортных средствах

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к подруливающим буксирам-толкачам

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксирному каравану

Изобретение относится к судостроению, в частности к толкаемым составам для внутренних водных путей, имеющих многочисленные мелководные причалы

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции буксиров-толкачей

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству грузопассажирских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивному оформлению кормовой оконечности несамоходных судов (барж), преимущественно при вождении судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к строительству грузопассажирских судов новых типов для малых рек

Изобретение относится к области судостроения, в частности к барже-буксирным составам. Предложен барже-буксирный состав из буксира-толкача (БТ) и баржи, состыкованных посредством автоматического сцепного устройства. На противоположных бортах носовой оконечности БТ установлены два подвижных упора с возможностью управляемого осевого выдвижения для стыковки и втягивания внутрь для расстыковки судов. В кормовой части баржи выполнены ниша для вмещения носовой оконечности БТ и два канала в кормовых выступах для сцепления с подвижными упорами. Кормовая стенка каждого из каналов выполнена зубчатой, а кормовой конец подвижного упора имеет форму клина. Ниша и каналы выполнены с наклонными к основной плоскости поверхностями. Угол наклона составляет от 30 до 60 градусов. Носовая часть БТ выполнена с наклонным к основной плоскости форштевнем и развалом бортов. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик барже-буксирного состава, а также технико-эксплуатационных свойств буксира-толкача при его самостоятельном движении вне состава. 11 ил.
Наверх