Спасательное средство

 

Использование: спасение упавшего в воду человека. Сущность: спасательное средство содержит плавучую сеть с цилиндрическими, закрепленными на ее противоположных сторонах поплавками и шкотом, подвижно закрепленным по периметру этой сети, а также спасательный линь с буем, с которым связаны концы штока. Плавучая сеть укладывается между цилиндрическими поплавками, совместно с которыми охватывается разъемными манжетами с замками, реагирующими на контакт с водой, и после перегиба пополам закрепляется другой разъемной манжетой с замком, реагирующим на контакт с водой. При забрасывании к спасаемому человеку упомянутые замки раскрываются и плавучая сеть разворачивается. 3 ил.

Изобретение относится к средствам спасения человека, упавшего в воду, и может быть использовано на судах, причалах и набережных.

Известно спасательное средство, содержащее плавучую сеть, шкот, закрепленный по периметру плавучей сети с возможностью перемещения относительно последней, буксирный линь и спасательный линь с буем (авт.св. N 1710437, кл. B 63 C 9/00, 1989).

Это спасательное средство хранится в сложенном виде в контейнере и для его использования необходимо плавучую сеть освободить от контейнера, бросить спасаемому спасательный линь с буем и, развернув плавучую сеть, опустить ее в воду. Спасаемый, ухватившись за буй, подтягивает сеть к себе. При достаточно большом удалении от места хранения этого спасательного средства спасаемому надо затратить много сил и времени, чтобы подтянуть к себе сеть, так как подать плавучую сеть в развернутом виде непосредственно к спасаемому практически невозможно.

Технический результат от использования изобретения заключается в том, что обеспечивается возможность подачи плавучей сети спасательного средства непосредственно к спасаемому.

Этот технический результат достигается за счет того, что спасательное средство, содержащее плавучую сеть, шкот, закрепленный по периметру этой сети с возможностью перемещения относительно последней, буксирный линь и спасательный линь с буем, снабжено двумя цилиндрическими поплавками, закрепленными на противоположных сторонах плавучей сети, разъемными манжетами для соединения между собой цилиндрических поплавков с охватом плавучей сети и разъемной манжетой для соединения между собой противоположных концов цилиндрических поплавков, при этом разъемные манжеты выполнены с замками, реагирующими на контакт с водой, буксирный линь соединен одним своим концом с одним из цилиндрических поплавков, а второй конец буксирного линя и два конца шкота соединены с буем в месте крепления к нему спасательного линя.

На фиг.1 изображено спасательное средство в сборе; на фиг.2 плавучая сеть; на фиг.3 плавучая сеть в сложенном состоянии.

Спасательное устройство содержит плавучую сеть 1, два цилиндрических поплавках 2 и 3, закрепленные на противоположных сторонах плавучей сети 1, к цилиндрическому поплавку 2 прикреплен буксирный линь 4, другой конец которого прикреплен к месту соединения спасательного линя 5 с буем 6. Плавучая сеть 1 снабжена штоком 7, закрепленным по периметру плавучей сети с возможностью свободного перемещения, концы шкота 7 вместе с буксирным линем 4 подсоединены к месту соединения спасательного линя 5 с буем 6. Сложенная "гармошкой" плавучая сеть 1 и сдвинутые друг к другу цилиндрические поплавки 2 и 3 охвачены разъемными манжетами 8, которые замыкаются замками 9, реагирующими на контакт с водой, выполненными, например, с пружинным крючком, раскрывающимся после того, как растает кусок сахара, зажимающий этот крючок. Количество разъемных манжет 8 должно быть не менее двух, с пространством посередине для свободного размещения буксирного линя 4 и концов шкота 7, а также для беспрепятственного сгибания поплавков пополам. Сложенные вместе и зафиксированные манжетами 8 поплавки сгибаются пополам, противоположные концы поплавков сближены и зафиксированы разъемной манжетой 10 с замком 11, реагирующим на контакт с водой. Время реакции на контакт с водой замков 9 больше, чем замка 11, например, за счет использования соответственно куска простого сахара и быстрорастворимого. Цилиндрический поплавок 3 может быть выполнен как во всю ширину плавучей сети 1, так и на отдельных частях. Длина цилиндрического поплавка 2 соответствует ширине плавучей сети 1. Цилиндрический поплавок 2 должен быть достаточно пластичным, чтобы его можно было согнуть пополам, и достаточно упругим, чтобы после снятия разъемной манжеты 10 поплавок мог развернуться в первоначальное состояние.

Плавучая сеть 1 может быть вся выполнена из материала с положительной плавучестью или плавучесть ей могут придавать поперечные дели, выполненные из пенополиэтилена, и поплавки вокруг сети. Концы шкота 7 расположены со стороны цилиндрического поплавка 2 и буксирного линя 4. Для удобства пользования конец буксирного линя 4 и концы шкота 7 соединены вместе с кольцом 12, которое соединяется со спасательным линем 5 и тросиком буя 6 карабинами 13. Длина буксирного линя 4 должна быть соизмерима с высотой борта судна, длина шкота 7 должна быть равна сумме периметра сети, двойной длине буксирного линя 4 и еще 0,5-1,0 м для свободного расположения шкота. В сложенном состоянии для того, чтобы исключить запутывание буксирного линя 4 и шкота 7, их совместно укладывают плотно шлангами и закрепляют своей манжетой.

Спасательное устройство работает следующим образом. Сложенная плавучая сеть и цилиндрические поплавки 2, 3 закреплены разъемной манжетой 8 с помощью замков 9. Концы шкота 7 и буксирный линь 4 уложены плотно шлангами и закреплены своей манжетой. Перед забрасыванием спасательного устройства поплавки 2, 3 сгибают пополам, сближенные противоположные концы поплавков фиксируют разъемной манжетой 10 с помощью замка 11. К кольцу 12 карабинами 13 прикрепляют конец спасательного линя 5 (другой конец закреплен на судне или берегу) и тросик буя 6. Для лучшего полета желательно буй 6 выполнить обтекаемым, например, в виде ракеты. Буй забрасывается к спасаемому с помощью линемета, другим способом, например, с помощью упругих амортизаторов. За буем на буксирном лине 4 к спасаемому попадает плавучая сеть. При контакте с водой срабатывает сначала замок 11, разъемная манжета 10 освобождает концы поплавков, которые разворачиваются в первоначальное состояние под действием силы упругости. Затем срабатывают замки 9, разъемные манжеты 8 освобождают плавучую сеть 1. Под действием тяжести спасательного линя 5 (линь начинает тонуть) поплавок 2 получает слабое движение в сторону судна (берега). Цилиндрический поплавок 3, оставаясь свободным, будет сопротивляться движению в воде до тех пор, пока плавучая сеть 1 полностью не распрямится на поверхности воды. Спасаемый в случае недолета спасательного средства подплывает к сети, а в случае перелета ожидает на месте, когда сеть подтянется к нему, после чего помещается (наплывает) на полотно плавучей сети, так, чтобы руками обхватить цилиндрический поплавок 2, который имеет избыточную плавучесть и способен поддерживать человека на воде.

Спасатели, убедившись, что спасаемый находится на полотне плавучей сети 1 и уверенно держится за цилиндрический поплавок 2, начинают буксировку спасаемого к борту судна за спасательный линь 5. У борта судна (у высокого причала) спасательный линь выбирается до места соединения спасательного линя 5 с буксирным линем 4 со шкотами 7 (шкоты по цвету отличаются от буксирного линя). Затем спасатели берутся за шкоты 7 и затягивают сеть со спасенным. После чего все три конца (буксирный линь 4 и шкоты 7) берутся вместе и поднимают спасаемого на борт.

Формула изобретения

СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО, содержащее плавучую сеть, шкот, закрепленный по периметру плавучей сети с возможностью перемещения относительно последней, буксирный линь и спасательный линь с буем, отличающееся тем, что оно снабжено двумя цилиндрическими поплавками, закрепленными на противоположных сторонах плавучей сети, разъемными манжетами для соединения между собой цилиндрических поплавков с охватом плавучей сети и разъемной манжетой для соединения между собой противоположных концов цилиндрических поплавков, при этом разъемные манжеты выполнены с замками, реагирующими на контакт с водой, буксирный линь соединен одним своим концом с одним из цилиндрических поплавков, а другой конец буксирного линя и два конца шкота соединены с буем в месте крепления к нему спасательного линя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для спасения экипажей с аварийных судов

Изобретение относится к средствам спасения на воде, а именно к индивидуальным спасательным средствам, и может быть использовано для спасения экипажей с гибнущих судов

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения человека

Изобретение относится к конструкциям индивидуальных автономных спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, способствующих тому, что человек вынужден оказаться в воде и находиться в ней длительное время

Изобретение относится к средствам извлечения трупов из воды

Изобретение относится к области судостроения. Спасательно-транспортный подводный аппарат содержит камеру присоса с размещенными в ней устройством, включающим захват и обеспечивающим перемещение захвата в пространстве, например, манипулятором и устройствами крепления камеры присоса к конструкциям комингс-площадки подводного объекта. Каждое из устройств крепления включает кронштейн, один конец которого взаимодействует с одним из скрепляемых элементов, а другой конец взаимодействует с гайкой, через которую проходит прижимной шток с резьбой, который взаимодействует со вторым из скрепляемых элементов. Часть кронштейна выполняется поворотной в плоскости кронштейна и удерживается в рабочем состоянии затвором, изменение положения которого обеспечивается с помощью тяги, соединенной с находящейся в районе оси камеры присоса центральной пластиной, оснащенной элементом для соединения с захватом. Повышается эффективность использования аппарата в сложных условиях воздействия окружающей среды, в том числе на небольших глубинах, а также повышается безопасность отсоединения от комингс-площадки. 15 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к индивидуальным спасательным средствам малого класса для спасения на воде и предназначено для спасения человека при кораблекрушении. Предлагаемый спасательный плот представляет собой наполняемую пеной легкую конструкцию, выполненную в виде надувной лодки с суженными и высоко поднятыми носовой и кормовой оконечностями, между которыми располагается прозрачный двухскатный полог. Корпус плота сформирован посредством двух или нескольких полотнищ ткани, раскроенных и сшитых (склеенных) между собой таким образом, что формируют удлиненные продольные полости, сужающиеся к носу и корме. Концы продольных полостей оканчиваются отверстиями, которыми сообщаются с полостями впускного и выпускного коллекторов. Впускной коллектор находится на конце носовой оконечности, сообщается с полостями плота, представляет собой воздухонепроницаемый мешочек овальной (прямоугольной) формы. На впускном коллекторе имеется разъем для крепления шланга от баллона. Выпускной коллектор находится на конце кормовой оконечности, внутренняя полость коллектора сообщается с полостями плота, выполнен также в виде мешочка овальной (прямоугольной) формы из текстильного материала, свободно пропускающего воздух, но наглухо забивающегося пеной из баллона. Баллон крепится снизу в центре днища плота, после приведения в действие и наполнения пеной полостей плота выполняет роль статического балласта и удерживает пустой плот в нормальном, рабочем положении, не позволяет ему лечь на бок под действием волн и ветра. На передней части баллона установлено пусковое устройство с гидростатом. Два ремня образуют замкнутые кольца, крепятся к плоту вдоль его наружной поверхности днища, в верхней части на коллекторах сходятся вместе и образуют двойной, сшитый внахлест, ремень между носовой и кормовой оконечностями. Ремень, пришиваемый сверху, немного длиннее нижнего ремня, в средней части верхний ремень отстает от нижнего и образует петлю Ω-образной формы. Петля предназначена для захвата и поднятия плота на борт вертолета или судна. В надутом состоянии верхние оконечности плота удерживают сдвоенные ремни в натянутом состоянии. К этим же ремням крепится двухсторонний полог, выполненный из прозрачного полиэтилена, с наружной стороны имеющий зеркальное покрытие оранжевого цвета. К корпусу плота полог крепится неразъемным герметичным соединением. С каждой стороны полог разделен одним вертикальным и двумя горизонтальными замками типа молния. Каждая половинка полога в нижней части имеет карман для сбора дождевой воды. Снаружи по обоим бортам на корпусе имеются спасательные леера. Внутри плота уложен подогреватель в виде тонкостенного коврика. Плот снабжен сигнальным позиционирующим устройством КСАСС, автономным источником питания с ручным приводом, складными веслами и комплектом выживания. Предлагаемый спасательный плот может использоваться на всех типах судов: военных, научных, спасательных, транспортных, добывающих, пассажирских. Кроме того, такие плоты подойдут и для морской авиации. Данный плот прост в использовании, привести его в действие и воспользоваться им может абсолютно не подготовленный человек. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения на воде людей, терпящих бедствие судов в морях и океанах с низкой температурой воды и людей, находящихся в зоне пожаров вблизи рек. Многофункциональное спасательное устройство содержит водонепроницаемую оболочку, утеплители из материала с низкой теплопроводностью и плотностью, меньшей плотности воды. Корпус выполнен из утеплителя в форме полого цилиндра, к передней части которого прикреплен полый конус из прозрачного водонепроницаемого материала. В передней и задней части цилиндра установлены дисковые утеплители. Устройство имеет верхний и нижний листовые утеплители с оболочкой и трубку жесткости. Крепление двигателя обеспечивается соединительной деталью. Дыхание человека обеспечивается верхней трубкой для дыхания. Достигается защита от холодного воздуха и воды, повышение устойчивости устройства при воздействии больших волн, обеспечение лучшей обтекаемости конструкции для уменьшения времени эвакуации, обеспечение защиты от воздействия угарных газов и сохранение защитных функциональных возможностей при перевороте спасательного устройства. 3 ил.

Изобретение относится к спасательной технике. Спасательный модуль включает жесткий корпус с носовой и кормовой частями, внутренней камерой, закрепленный на жестком корпусе салон с такелажным устройством. Он снабжен раскладываемыми опорами для установки на сушу. Жесткий корпус выполнен в виде понтона с возможностью отделения от салона. На жестком корпусе шарнирно закреплены по бортам балки с установленными поплавками. Используется гладкая оболочка, надеваемая на жесткий корпус и балки с поплавками. Во внутренней камере установлен водометный двигатель с устройством управления вектором тяги. В носовой и кормовой частях салона установлены органы управления. Имеются двери в виде откидывающихся пандусов. Между каждым бортом корпуса и поплавком закреплена сетка. Изобретение направлено на доставку спасательного оборудования в труднодоступную местность. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх