Плавниковый движитель

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавниковым движителям. Сущность: движитель содержит плавник 1 с выпуклыми верхней и нижней плоскостями, жестко связанный с ребром 2, которое подвижно установлено на кулисе 3, а в верхней части на кривошипе 4. Рабочее пространство плавника ограничено коробчатым ограждением 5. Выпуклые образующие продольного профиля плавника являются огибающими по отношению к верхней и нижней плоскостям коробчатого ограждения, что в совокупности обеспечивает повышение КПД и надежности движителя. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавниковым движителям.

Известен плавниковый движитель, содержащий плавник крылового профиля, образованный двумя выпуклыми дугами, размещенный в трубе прямоугольного сечения и кинематически связанный с приводным механизмом (Куликов С.В. Храмкин М. Ф. Водометные движители. Л. Судостроение, 1980 г. с.58, рис.1.54) прототип.

Кинематика известного устройства не позволяет получить совершенные колебания, подобные, например, движению хвоста кита.

Предлагаемое изобретение предназначено для решения технической задачи повышения КПД плавникового движителя. Указанная задача решается тем, что в плавниковом движителе, содержащем плавник, профиль продольного сечения которого образован двумя выпуклыми дугами, размещенном в ограждении коробчатой формы и кинематически связанном с приводным механизмом, плавник жестко связан с продольным ребром, подвижно закрепленным на кулисе и шарнирно соединенным в верхней части с кривошипом приводного механизма.

На чертеже представлена схема конструкции плавникового движителя.

Движитель содержит плавник 1 с выпуклыми верхней и нижней плоскостями, жестко связанный с ребром 2, которое подвижно установлено на кулисе 3, а в верхней части на кривошипе 4. Рабочее пространство плавника 1 ограничено коробчатым ограждением 5.

Плавниковый движитель работает следующим образом.

При вращении приводного кривошипа 4 ребро 2 вместе с плавником 1 совершает сложное движение, в процессе которого плавник 1 огибает своими выпуклыми поверхностями попеременно то верхнюю (пол-оборота кривошипа 4), то нижнюю поверхность коробчатого ограждения 5. При этом между выпуклой поверхностью плавника 1 и плоской поверхностью ограждения 5 возникает замкнутый объем, уменьшающийся с вытеснением воды назад, в то время как с противоположной стороны происходит заполнение объема спереди. Таким образом, движение плавника 1 обеспечивает принужденное перемещение воды только в одном направлении, что снижает перетекание воды и повышает КПД. По принципу действия плавниковый движитель ближе к объемным, но данная конструкция позволяет снизить пульсацию тяги.

Предложенный плавниковый движитель отличается простотой и не имеет подвижных соединений, работающих в воде, что повышает его надежность. Оптимальные соотношения между размерами звеньев и кривизной профиля плавника составляет ноу-хау изобретения.

Формула изобретения

ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий плавник, профиль продольного сечения которого образован двумя выпуклыми дугами, размещенный в ограждении коробчатой формы и кинематически связанный с кривошипным приводным механизмом, отличающийся тем, что плавник жестко связан с продольным ребром, подвижно закрепленным на кулисе и шарнирно соединенным в верхней его части с кривошипом приводного механизма.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям судов, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, а именно, к движителям судов, использующих энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям судов, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судовым движителям, использующим энергию морского волнения для получения тяги

Яхта // 2031045
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для обеспечения движения яхт под действием морского волнения

Волноход // 2021948
Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим средствам, использующим энергию морских волн

Волноход // 2021947
Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим средствам, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым рулевым устройствам

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано на погруженных и полупогруженных судах, а также на летательных аппаратах

Изобретение относится к судостроению, а именно к винтовым движителям, используемым на морских и речных судах

Изобретение относится к судостроению, а именно к винтовым движителям, используемым на морских и речных судах

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в качестве гребного винта судна, движителя летательного аппарата или вездеходного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в качестве гребного винта судна, движителя летательного аппарата или вездеходного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в качестве гребного винта судна, движителя летательного аппарата или вездеходного транспортного средства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в качестве движителя надводных и подводных транспортных средств

Изобретение относится к области судостроения, а именно к способам диагностики элементов конструкции гребного винта, и может использоваться при оценке технического состояния гребных винтов

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям для маломерных судов
Наверх