Рельсовое промежуточное скрепление

Авторы патента:


 

Использование: в рельсовых скреплениях. Сущность: рельсовое промежуточное скрепление содержит смонтированную на шпале 2 подрельсовую прокладку 1, выполненную составной из основания и вкладышей 8,9, размещенных в углублениях основания, и смонтированные на подкладке 1 посредством крепежных элементов 14,15 прижимы 12,13 для фиксации подошвы рельса 4, при этом на контактирующих поверхностях нижних у прижимов 12,13 и верхних у вкладышей 8,9 выполнены ответные выступы и впадины в форме зубьев 10, ограниченных перпендикулярными к горизонтали и наклонными под углом 45° сторонами. 4 ил.

Изобретение относится к элементам верхнего строения рельсового пути железнодорожного транспорта.

Широкое использование железобетонных шпал потребовало решения проблемы регулирования положения рельса при монтаже пути, текущем ремонте и после контроля состояния пути.

Известно рельсовое скрепление, содержащее смонтированную на шпале подрельсовую подкладку, часть верхней поверхности которой выполнена с распределенными в поперечном направлении и ориентированными вдоль рельсов выступами. На подкладке посредством крепежного элемента смонтирован прижим для фиксации подошвы рельса, нижняя поверхность которого выполнена с выступами, ответными впадинам подкладки.

Цель изобретения обеспечение возможности плавного регулирования положения рельса в плане с последующим жестким закреплением рельса в отрегулированном положении на деревянной или железобетонной шпалах.

Указанная цель достигается тем, что часть верхней поверхности подрельсовой подкладки, смонтированной на шпале, выполнена с распределенными в поперечном направлении и ориентированными вдоль рельса выступами. Прижим для фиксации подошвы рельса смонтирован на подкладке, снабжен выступами и зафиксирован на подкладке посредством крепежного элемента. В прижимах предусмотрены также отверстия в форме вытянутого эллипса, большая ось которого перпендикулярна оси пути, что позволяет перемещать прижим в поперечном направлении относительно пути при наличии в этом отверстии зажимного болта с ослабленной гайкой. Это создает условия для перемещения рельса в плане и жесткого и точного закрепления в выбранном положении.

На фиг. 1 изображено предлагаемое рельсовое промежуточное скрепление; на фиг. 2 вид скрепления сверху; на фиг. 3 вид с торца подкладки; на фиг. 4 форма взаимодействующих зубьев.

Рельсовое промежуточное скрепление содержит подкладку 1, жестко закрепленную на шпале 2. Центральная площадка 3 предназначена для опоры подошвы рельса 4 и может иметь наклонную поверхность, как это изображено на фиг. 1, или параллельную плоскость основания подкладки в зависимости от характера пути. Между подошвой рельса 4 и площадкой 3 уложена демпфирующая прокладка 5 из эластичного материала. С обеих сторон площадки 3 в подкладке выполнены прямоугольные углубления 6 и 7 для размещения опорных элементов 8 и 9, верхняя поверхность которых снабжена зубьями 10. Каждый зуб 10 должен быть выфрезерован таким образом, чтобы одна из его образующих была перпендикулярна плоскости зубчатого элемента, а другая составляла угол в 45о со смежной плоскостью зуба (фиг. 4). Аналогично выполнена нарезка зубьев 11 на нижней поверхности прижимов 12 и 13, что позволяет обеспечить не только надежное взаимодействие между зубчатыми поверхностями опорного и нажимного элементов, но и противодействовать смещающим усилиям, создаваемым проходящим составом. Закрепление опорных элементов и прижимов на подкладке 1 осуществляется посредством болтов 14 и 15, головки которых в продольном сечении имеют форму ласточкина хвоста. На резьбовую часть болтов навинчены гайки 16 и 17, опирающиеся на пружинные шайбы 18 и 19.

В случае использования подкладки 1 с наклонной площадкой 3 и наличии опорных элементов одинаковой толщины в углубление 7 вкладывают промежуточную прокладку 20 для того, чтобы обеспечить жесткость захвата рельса 4 выступом опорного элемента13.

Для ввода конической головки 21 под подкладку 1 в последней предусмотрен паз 22 (фиг. 2 и 3), а для регулировки положения зажимов 12 и 13 выполнены отверстия 23 в виде вытянутых эллипсов, большие оси которых перпендикулярны оси пути. Отверстия 24 предназначены для размещения болтов, прикрепляющих подкладку 1 к шпале 4.

После закрепления подкладок 1 на шпалах 2 укладывают рельс 4 на площадки 3, снабженные демпфирующими прокладками 5. Затем вводят коническую головку 21 болта 14 и такую же головку болта 15 в паз 22 с обеих сторон подкладки и устанавливают болты примерно в середине соответствующих углублений 6 и 7. Затем одевают сверху на эти болты опорные элементы 8 и 9, зубчатая поверхность которых должна быть обращена вверх. Утапливают опорные элементы 8 и 9 в соответствующие прямоугольные углубления 6 и 7. После этого одевают на концы болтов 14 и 15 прижимы 12 и 13 так, чтобы зубья 11 оказались снизу, а закругленные выступы сверху на подошве рельса 4. Если рельс 4 уже занял предназначенное ему положение, то прижимы 12 и 13 сдвигают навстречу друг другу до упора их вертикальных стенок в кромки подошвы рельса. Болты 14 и 15 не мешают этому сдвигу вследствие эллиптической формы отверстий 23. Зубчатые поверхности опорных элементов и прижимов при ослабленных гайках 16 и 17 не препятствуют встречному движению из-за наклона зубьев 10 и 11 в сторону движения. Для того, чтобы вернуть прижим 12 или 13 назад, необходимо его поднять на уровень, выше которого нет острия опорного зуба. После установки прижимов 12 и 13 одевают на болты 14 и 15 шайбы 18 и 19 и закручивают гайки 16 и 17 до упора, фиксируя рельс.

Если в процессе эксплуатации рельсового пути возникнет необходимость регулировки рельса в плане, то после отпуска гаек 16 и 17 приподнимают прижимы 12 и 13 и сдвигают рельс в ту или иную сторону в поперечном направлении. После установки рельса в новое положение вновь сдвигают навстречу прижимы 12 и 13 и закрепляют их в новом положении с помощью завинчивания гаек 16 и 17.

РЕЛЬСОВОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, содержащее смонтированную на шпале подрельсовую подкладку, часть верхней поверхности которой выполнена с распределенными в поперечном направлении и ориентированными вдоль рельса выступами, и смонтированный на подкладке посредством крепежного элемента прижим для фиксации подошвы рельса, нижняя поверхность которого выполнена с выступами, ответными впадинам подкладки, отличающееся тем, что подкладка выполнена составной из основания и вкладышей, размещенных в углублениях основания, которые выполнены в зонах расположения прижимов, при этом выступы выполнены на верхних поверхностях вкладышей в форме зубьев, ограниченных перпендикулярными к горизонтали и наклонными под углом 45o сторонами.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам конструкции верхнего строения железнодорожных путей, а именно к рельсовым скреплениям, преимущественно для промышленного железнодорожного транспорта предприятий по добыче полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для скрепления рельса с подкладкой

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса к подкладке

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к устройству рельсового скрепления для желе-, знодорожного пути в карьерах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи в кривых участках железнодорожного пути при достижении установленного допуска увеличения ширины колеи, возникающего по причине бокового износа головки рельса

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса железнодорожного пути к шпале

Изобретение предназначено для крепления рельсов к железобетонным и деревянным шпалам с возможностью установки устройства, предотвращающего угон рельсов. В рельсовом скреплении согласно первому варианту выполнения металлическую подкладку под рельс помещают между двумя резиновыми прокладками. Верхняя резиновая прокладка имеет два выступа высотой до 100 мм каждый, расстояние между выступами равно ширине подошвы закрепляемого рельса. Выступы верхней резиновой прокладки прижимают к подошве закрепляемого рельса при помощи клеммы. В рельсовом скреплении согласно второму варианту выполнения внутренняя грань клеммы выполнена Г-образной, а между клеммой и подошвой рельса устанавливают противоугонное устройство. В результате упрощается конструкция рельсового скрепления, снижаются затраты труда при текущем содержании пути и эксплуатационные расходы, предотвращается угон рельс. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

 

Наверх