Способ ремонта трубопроводов

 

Использование: в строительстве. Сущность изобретения: очищают внутреннюю поверхность трубопровода (ТЦ) от отложений и ржавчины. Протаскивают в ТП гибкий рукав и прижимают его к внутренней стенке ТП. Очистку внутренней поверхности ТП проводят с помощью самопередвигающегося в ТП раскатчика, снабженного обрезиненными коническими катками, направляющими роликами, вращающейся обечайкой с щетками, взаимодействующими с внутренней поверхностью ТП. Затем ТП промывают водой и просушивают. Затем в ТП протаскивают гибкий рукав с нанесенным на его наружной поверхности клеем и прижимают его к внутренней стенке ТП с помощью того же раскатчика. 6 ил.

Изобретение относится к строительству, а более точно к способам бестраншейного ремонта трубопроводов.

Известен способ бестраншейного ремонта трубопроводов включающий очистку внутренней поверхности трубопровода от отложений и ржавчины, протаскивание в трубопровод гибкого рукава и обжатие его к внутренней стенке трубопровода [1] К недостаткам этого способа можно отнести высокую трудоемкость и стоимость работ.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ бестраншейного ремонта трубопроводов, включающий очистку внутренней поверхности трубопровода от отложений и ржавчины и протаскивание в трубопровод гибкого рукава с помощью пневмопробойников [2] К недостаткам этого способа можно отнести высокую трудоемкость и стоимость работ, а также низкое качество ремонта.

Цель изобретения снизить трудоемкость и стоимость работ, а также повысить качество ремонта. Эта цель достигается тем, что очистку внутренней поверхности трубопровода производят с помощью самопередвигающегося раскатчика (авт. св. СССР N 724652, кл. Е 02 F 5/18, 1977), снабженного вращающейся обечайкой с металлическими щетками, взаимодействующими с внутренней поверхностью трубопровода, затем протаскивают в трубопровод с помощью того же раскатчика гибкий рукав с нанесенным на его наружной поверхности клеем, после чего рукав обжимают к внутренней стенке трубопровода тем же раскатчиком, размещенным внутри рукава.

На фиг. 1 показана схема очистки внутренней поверхности трубопровода от отложений и ржавчины; на фиг.2 схема протаскивания в трубопровод гибкого рукава; на фиг. 3 схема обжатия гибкого рукава к внутренней стенке трубопровода; на фиг. 4 узел А на фиг.1; на фиг.5 вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.6 узел В на фиг.1.

Сущность предлагаемого способа состоит в следующем. Вначале производят очистку внутренней поверхности трубопровода 1 от отложений и ржавчины 2 с помощью самопередвигающегося в трубопроводе раскатчика, включающего двигатель 3 (электрический или гидравлический) с расположенными на его корпусе направляющими 4.

Выходной вал двигателя кинематически связан с ведущим валом 5, на котором эксцентрично установлены с возможностью вращения конические катки 6, причем продольная ось каждого катка расположена под углом к продольной оси смежного катка. Ведущий вал 5 выполнен в виде кинематически связанных между собой и установленных с возможностью поворота один относительно другого промежуточных валов, а катки 6 выполнены с расположенными на их боковой поверхности упругими кольцами 7, взаимодействующими с внутренней поверхностью трубопровода 1, причем направляющие 4 на корпусе двигателя 3 выполнены в виде установленных с возможностью вращения относительно корпуса двигателя обрезиненных роликов 8 для взаимодействия с внутренней поверхностью трубопровода 1, при этом к корпусу двигателя прикреплен планетарный редуктор 9, снабженный вращающейся обечайкой 10 с закрепленными на ее наружной поверхности металлическими щетками 11, взаимодействующими с внутренней поверхностью трубопровода 1. Кинематическая связь промежуточных валов ведущего вала 5 между собой выполнена в виде кардана 12. Обрезиненные ролики 8 на корпусе двигателя 3 расположены один относительно другого под углом 120о для возможности прохождения корпуса двигателя над отложениями и ржавчиной 2 (фиг.5).

Очистка трубопровода осуществляется следующим образом. Раскатчик вводится внутрь трубы 1. Затем включают двигатель 3 и конические катки 6 ввинчиваются в трубопровод 1, при этом обрезиненные ролики 8 плотно прилегают к внутренним стенкам трубопровода 1 с возможностью катиться вдоль оси трубопровода, удерживая двигатель 3 от прокручивания, одновременно с перемещением раскатчика происходит очистка внутренней поверхности трубопровода от отложений и ржавчины 2 с помощью металлических щеток 11. После очистки и извлечения раскатчика трубопровод промывают водой. Затем к корпусу двигателя 3 прикрепляют гибкий рукав 13, например, пластмассовую трубу с нанесенным на ее наружную поверхность клеем. Питающий кабель или гидрошланги 14 от двигателя 3 пропускают внутри рукава 13. После чего раскатчик вводят в очищенный трубопровод 1 и протаскивают в него гибкий рукав 13 (фиг.2). Затем гибкий рукав 13 обжимают к внутренней стенке трубопровода тем же раскатчиком, размещенным внутри рукава (фиг.3).

Применение предлагаемого способа снизит трудоемкость и стоимость работ в 2-3 раза и повысит качество ремонта трубопроводов.

Формула изобретения

СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДОВ, включающий очистку внутренней поверхности трубопровода от отложений и ржавчины, протаскивание в трубопровод гибкого рукава и обжатие его к внутренней стенке трубопровода, отличающийся тем, что очистку внутренней поверхности трубопровода от отложений и ржавчины производят с помощью самопередвигающегося в трубопроводе раскатчика, снабженного обрезиненными коническими катками, направляющими роликами, вращающейся обечайкой с щетками, взаимодействующими с внутренней поверхностью трубопровода, после чего трубопровод промывают водой и просушивают, а затем в трубопровод протаскивают гибкий рукав с нанесенным на его наружной поверхности клеем и обжимают его к внутренней стенке трубопровода с помощью того же раскатчика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в нефтяной, газовой и цементной промышленности

Изобретение относится к ofinr-ci и машчпостроения, а именно к консгрукцми б о п р о в о д о в, транспортирующих йОрэзивн1 ;й материал

Изобретение относится к защитным устройствам концов труб при их строповке

Изобретение относится к гидромеханизации , в частности к защите трубопроводов при экстремальных метеоусловиях и от абразивного износа

Изобретение относится к трубопроводному виду транспорта, несущему абразивные включения, например, песчано-гравийные пульпы и способам его защиты от интенсивного износа

Изобретение относится к устройству крепления труб для защиты при разрывах в крупных трубопроводных сетях, например на нефтеперерабатывающих заводах и атомных электростанциях

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано для контроля состояния трубопровода
Изобретение относится к области нефтегазовой промышленности и горного дела, а именно бурению скважин, преимущественно глубоких

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве новых и реконструкции действующих, преимущественно технологических трубопроводов обвязки компрессорных и насосных станций

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для защиты участков, подверженных изменяющимся внешним воздействиям, от перенапряжений и, как следствие, от возникновения коррозионного растрескивания под напряжением (стресс-коррозии)
Наверх