Тормозная система с антиблокировкой для транспортного средства

 

Изобретение может использоваться на переднеприводных, заднеприводных и полноприводных транспортных средствах. Сущность изобретения: в тормозной системе с антиблокировкой для транспортных средств чувствительные элементы датчиков скорости вращения колес смонтированы на опорном картере блока коробки передач и дифференциала и обращены радиально в направлении фонических колес, смонтированных или выполненных на дифференциальных сторонах универсальных шарниров равных угловых скоростей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к тормозной системе с антиблокировкой для транспортного средства, снабженного по меньшей мере одним дифференциалом, установленным на кузове транспортного средства и включающим две ведущих вала для вращения качающихся полуосей, связанных с приводными колесами через универсальные шарниры угловых скоростей.

Цель изобретения повышение надежности и упрощение монтажа.

На чертеже изображен блок коробки передач и дифференциала переднеприводного транспортного средства.

Блок 1 включает в себя картер 2, который образует часть силового агрегата (и тем самым опирается на кузов транспортного средства) и внутри которого смонтирован дифференциал 3 для обеспечения вращения соответствующих ведущих валов 4 и 5 с различными скоростями. Ведущие валы соединены посредством универсальных шарниров 6 равных угловых скоростей с полуосями (не показаны) для передачи вращения на ведущие колеса. Каждый универсальный шарнир 6 равных угловых скоростей представляет собой шарнир известного типа и имеет элемент 7 чашеобразной формы, соединенный с соответствующим ведущим валом 4 или 5 и имеющий фоническое колесо 8, образованное на боковой стенке. Каждое из фонических колес 8 связано с чувствительным элементом 9, соединенным с электронной схемой управления системы электрическими проводами 10. Каждый чувствительный элемент 9 смонтирован на опорном кронштейне 11, прикрепленном или выполненном за одно целое с картером 2 блока 1 коробки передач с дифференциалом или опорой 12 трансмиссии.

Чувствительные элементы 9 не подвергаются воздействию колебаний колес, допускаемых блоком подвески, или перемещений, вызванных управлением, поскольку они прикреплены к блоку коробки передач с дифференциалом, т.е. к двигателю транспортного средства в случае переднеприводного транспортного средства.

Система будет иметь преимущества при установке на заднеприводных транспортных средствах с раздельными коробками передач и дифференциалами или на полноприводных транспортных средствах.

Формула изобретения

1. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С АНТИБЛОКИРОВКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющего по меньшей мере один дифференциал, установленный на кузове транспортного средства и включающий в себя два ведущих вала для вращения качающихся полуосей, связанных с ведущими колесами через универсальные шарниры равных угловых скоростей, содержащая датчики скоростей вращения ведущих колес, каждый из которых включает в себя фоническое колесо, соединенное с ведущим валом дифференциала, кинематически связанным с ведущим колесом, и взаимодействующий с фоническим колесом чувствительный элемент, жестко связанный с картером дифференциала и подключенный к входу электронной схемы управления антиблокировочного устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения ее монтажа, фоническое колесо выполнено на наружной боковой поверхности вращающейся части универсального шарнира равных угловых скоростей, соединенной с ведущим валом и имеющей чашеобразную форму.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один чувствительный элемент смонтирован на кронштейне, прикрепленном к общему опорному картеру блока коробки передач и дифференциала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозам колесных транспортных средств, а конкретно к устройствам, обеспечивающим торможение без юза

Изобретение относится к области технических средств, обеспечивающих автоматическое управление торможени32 ем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автоматическим устройствам для регулирования тормозного давления в тормозных цилиндрах железнодорожных транспортньк средств

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблокировочных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется в тормозных системах транспортных средств для предотвращения блокирования колес при торможении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к техническим средствам, обеспечивающим автоматическое управление торможением транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам автоматического управления торможением автопоездов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам управления торможением для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля
Наверх