Упругая муфта

 

Использование: для соединения валом машин и механизмов с большой нагрузочной способностью в условиях повышенных перекосов и смещений их осей. Сущность изобретения: муфта содержит полумуфты 1 и 2 с пальцами 3 и 4, армированный втулками 5 и 6 и гибким элементом 7. Промежуточный элемент 8 из эластичного материала. Пальцы 3 и 4 размещены во втулке 5 и 6, гибкий элемент в промежуточном элементе 8 с поочередным огибанием каждой втулки 5 и 6 в виде замкнутой петли. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, точнее к упругим муфтам, и предназначено для использования при соединении высокомоментных валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещения осей.

Известна упругая муфта, содержащая две полумуфты со смонтированными на их торцах параллельно оси пальцами с установленными на них втулками, охватывающий и соединяющий эти втулки гибкий элемент [1] Недостатком данной упругой муфты являются ее низкие демпфирующие свойства, так как ударные и динамические нагрузки в данной муфте воспринимаются только гибким элементом.

Известна упругая муфта, содержащая две полумуфты со смонтированными на их взаимно обращенных торцах параллельно оси муфты пальцами, установленный между торцами полумуфт и армированный втулками и охватывающим их гибким элементом промежуточный элемент из эластичного материала [2] Данная упругая муфта имеет более высокие демпфирующие свойства благодаря промежуточному элементу из эластичного материала, который при работе муфты поглощает ударные и динамические нагрузки.

Недостаток данной упругой муфты заключается в том, что при ее работе возникают значительные концентрации напряжений на участках контакта втулок с промежуточным элементом, так как при работе муфты за счет эластичных свойств промежуточного элемента происходит проскальзывание втулок относительно гибкого элемента.

В основу изобретения положена задача создания такой конструкции упругой муфты, которая позволила бы уменьшить концентрацию напряжений на участках контакта втулок с промежуточным элементом.

Это достигается тем, что в известной упругой муфте, содержащей две полумуфты со смонтированными на их взаимно обращенных торцах параллельно оси муфты пальцами, установленный между торцами полумуфт, армированный втулками и охватывающим их гибким элементом промежуточный элемент из эластичного материала, во втулках которого расположены пальцы полумуфт, гибкий элемент расположен в промежуточном элементе с поочередным огибанием каждой втулки в виде замкнутой петли.

Такая конструкция упругой муфты позволяет исключить при ее работе проскальзывание втулок промежуточного элемента относительно гибкого элемента и тем самым усилить силовое воздействие этого гибкого элемента на промежуточный элемент.

Новый технический результат этого уменьшение концентрации напряжений на участках контакта втулок с промежуточным элементом.

На фиг. 1 изображена упругая муфта, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Упругая муфта содержит две полумуфты 1 и 2 со смонтированными на их взаимно обращенных торцах параллельно оси муфты пальцами 3 и 4. Упругая муфта имеет также установленный между торцами полумуфт, армированный втулками 5 и 6 и охватывающим их гибким элементом 7 промежуточный элемент 8 из эластичного материала. Во втулках 5 и 6 расположены пальцы 3 и 4 полумуфт 1 и 2. Гибкий элемент 7 расположен в промежуточном элементе 8 с поочередным огибанием каждой втулки 5 и 6 в виде замкнутой петли (см. фиг. 2). Позицией 9 обозначены гайки для крепления пальцев 4.

Муфта работает следующим образом.

При вращении полумуфты 1 усилие от пальцев 3 передается через втулки 5, гибкий элемент 7 и промежуточный элемент 8 пальцам 4 полумуфты 2 через втулки 6.

Благодаря тому, что гибкий элемент 7 охватывает втулки 5 и 6 в виде замкнутой петли при работе муфты исключается проскальзывание втулок относительно гибкого элемента 7. Это усиливает силовое воздействие втулок на гибкий элемент, а так как втулки 5 и 6 и гибкий элемент установлены в теле промежуточного элемента 8, это позволяет усилить силовое воздействие гибкого элемента 7 вне участков его контакта с втулками 5 и 6 на промежуточный элемент 8. Следствием этого является эффективное уменьшение концентрации напряжений на участках контакта втулок 5 и 6 с промежуточным элементом 8 и эффективное распределение их на участках, не входящих в контакт с этими втулками.

Формула изобретения

УПРУГАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты со смонтированными на их взаимно обращенных торцах параллельно оси муфты пальцами и установленный между торцами полумуфт промежуточный элемент из эластичного материала, армированный втулками и охватывающим втулки гибким элементом, а пальцы полумуфт размещены во втулках промежуточного элемента, отличающаяся тем, что гибкий элемент расположен в промежуточном элементе с поочередным огибанием каждой втулки в виде замкнутой петли.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлам соединения коленчатого вала (KB) двигателя внутреннего сгорания и приводного вала (ПВ) вспомогательных устройств

Муфта // 1670219
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов, передающих крутящий момент, в частности в стендах при обкатке сборочных единиц при необходимости удаления одной из сборочных единиц перемещением в радиальном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов, передающих крутящий момент при наличии несоосности валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 7 для передачи крутящего момента в условиях значительных смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения концов горизонтальных соосных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода
Наверх