Манжетное уплотнение дейдвудного устройства

 

Сущность изобретения: металлический обрезиненный корпус манжеты и губка с рабочей кромкой выполнены разъемными из двух половин, оклеенных внахлестку резиновыми пластинами и прокладками. 4 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике и предназначено для герметизирования гребных валов в дейдвудных устройствах судов.

Известно уплотнительное устройство манжетного типа дейдвудных устройств судов типа "Симплекс", герметизирующее судовой гребной вал в металлических подшипниках скольжения, работающих на минеральной смазке. Уплотнительное устройство содержит набор резиноармированных манжет и резиновых уплотнительных колец, собранных на распорных втулках, кроме того, само устройство работает под небольшим избыточным давлением минерального масла [1] Недостатком этого устройства является отсутствие возможности замены изношенного уплотнительного устройства без захода судна в сухой док.

Известно уплотнение вращающего вала, содержащее основную и резервную манжеты центробежного колеса насоса, опорного кольца и подпружиненного гидравлического поршня [2] Недостатком этого уплотнения является увеличение габаритов уплотнительного устройства и отсутствие возможности замены манжеты на плаву судна.

Известно также уплотнение вала, содержащее корпус, шайбы и уплотнительные кольца с трубчатой полостью [3] Недостатком этого уплотнения является необходимость частого регулирования усилия поджатия шайб при их работе в дейдвудном режиме, иначе при изменяющемся в процессе изменения оборотов гребного вала давления морской воды в зоне работы гребного винта.

Известно также разрезное манжетное уплотнение гребных валов дейдвудных устройств судов, содержащее разрезную металлическую втулку, центрируемую на штифтах, разрезное, из двух половин, резиноармированное кольцо с пазами для установки в них разрезных резиновых уплотняющих колец прямоугольного сечения [4] Недостатком этого уплотнения являются протечка уплотняемой жидкости через сборочные зазоры, а также большой момент трения из-за резиновых колец прямоугольного сечения.

Наиболее близким к изобретению является уплотнительное устройство для гребных валов типа "Нептун", содержащее три последовательно установленные на гребном валу резиноармированные манжеты специальной формы, рабочие кромки которых контактируют с загерметизированной промежуточной втулкой, напрессованной на гребной вал, причем прижатие рабочих кромок манжеты к промежуточной втулке осуществляется за счет натяга манжет и усилий браслетных пружин, надетых на губку манжеты [5] Недостатком этого устройства является отсутствие возможности замены изношенной манжеты без захода судна в сухой док.

Целью изобретения является снижение трудоемкости замены манжеты в дейдвудном устройстве судна.

Поставленная цель достигается тем, что металлический обрезиненный корпус манжеты и губка с рабочей кромкой выполнены разъемными из двух половин, последовательно установленные в корпусе уплотнения манжеты разделены дистанционными полукольцами, в месте разъема губка с манжетой склеена внахлестку с использованием центрирующих пластин.

Сопоставительный анализ заявляемого решения и прототипа показывает, что заявляемое уплотнение отличается наличием разъемной манжеты из двух половин, обрезиненных металлических шайб Г-образной формы с втулками и губками, соединенных с рабочими кромками посредством центрирующих пластин быстротвердеющим клеем.

Таким образом, заявляемое манжетное уплотнение дейдвудного устройства соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области не позволило выявить в них признаки, отличающие изобретение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 показан общий вид манжетного уплотнения в продольном разрезе; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 узел I на фиг. 2.

Предлагаемое манжетное уплотнение дейдвудного устройства состоит из корпуса 1 уплотнения, уплотняемого вала 2, в который напрессована разъемная манжета. Разъемная манжета состоит из двух половин, содержащих полукольцо 3 из обрезиненного металла, губку 4 с рабочей кромкой 5. Полукольцо 3 центрировано посредством штифтов 6. Губка 4 и рабочая кромка 5 соединены посредством резиновых пластин 7 и резиновых прокладок 8 (фиг. 4). Браслетная пружина 9 надета на губку 4. Место разъема полуколец 3 уплотнено прокладкой 10. Прокладка 10 прижата выступом разъемной крышки 11, установленной в корпусе 1 уплотнения посредством винтов 12. Последовательно установленные манжеты разъединены дистанционными полукольцами 13.

Манжетное уплотнение дейдвудного устройства работает следующим образом. За счет натяга рабочей кромки 5 манжеты и усилия обжатия пружины 9 обеспечиваются необходимое прижатие и контакт рабочей кромки 5 манжеты с валом 2. Этим достигается герметизация вала 2 от воды, поступающей через зазор между поверхностью вала 2 и разъемной крышкой 11. Замена манжеты производится установкой полуколец 3 из обрезиненного металла и склеиванием быстротвердеющим клеем посредством резиновых пластин 7 и резиновых прокладок 8 губок 4 полуколец 3 с рабочей кромкой 5 с последующими установкой дистанционных полуколец 13, прокладки 10 и уплотнением ее посредством разъемной крышки 11 и винтов 12, причем замену производят при подъеме кормы судна перемещением балласта до полного и достаточного выхода гребного вала над поверхностью воды.

Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в том, что в результате нового принципа действия манжетного уплотнения и воплощения его в конструкцию появляется возможность герметизировать гребной вал и производить замену манжеты в дейдвудном устройстве без захода судна в сухой док, что позволит значительно снизить трудоемкость ремонта дейдвудного устройства.

Формула изобретения

МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЕЙДВУДНОГО УСТРОЙСТВА, содержащее корпус уплотнения, гребной вал, металлический обрезиненный корпус губки манжеты с рабочей кромкой и браслетной пружиной, отличающееся тем, что металлический обрезиненный корпус манжеты и губка с рабочей кромкой выполнены разъемными из двух половин, склеенных внахлестку посредством резиновых пластин и прокладок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнениям штоков гидравлических устройств, преимущественно штоков гидропневматических автомобильных амортизаторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к контактным уплотнительным соединениям типа вал-корпус, может быть использовано в подшипниковой промышленности для изготовления подшипников закрытого типа

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в машиностроении и строительстве для герметизации кольцевых зазоров, а также в резиновой промышленности

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к средствам уплотнения штоков, когда в рабочем пространстве отсутствует избыточное давление, и может быть использовано в буровых насосах для уплотнения штока при выходе его из масляной ванны

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано для герметизации устья скважин, оборудованных штанговыми насосами

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к конструкции уплотнения плунжера в гидравлических устройствах, работающих при высоких давлениях рабочей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней силовых цилиндров, компрессоров и т.п

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх