Способ зачистки шины с металлокордным брекером и устройство для его осуществления

 

Использование: подготовка к ремонту шин путем восстановления брекера и протектора. Сущность изобретения: удаление протектора производят срезанием и намоткой его вместе со слоями металлокордового брекера до прилегающего к каркасу слоя нитей брекера. Удаление кромок боковин производят шероховальным инструментом в зоне расположения концов нитей металлокордового брекера. Нити удаляют по всему периметру шины. Шероховальный инструмент выполнен в виде цилиндрического патрона с пазами на торцовой стороне и установленных в них по меньшей мере двух ножовочных полотен с противоположно направленными зубьями. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к технологии подготовки к ремонту автомобильных шин методом восстановления автомобильных шин радиальной конструкции с металлокордным брекером.

Известен инструмент для зачистки шин перед восстановлением протектора и способ зачистки данным инструментом.

Инструмент представляет собой оправку, в которой смонтированы на съемных штангах режущие элементы. Штанги крепятся таким образом, что режущие элементы расположены по спирали. Штанги удерживаются при помощи клиньев в прорезях типа ласточкина хвоста [1] Однако в указанном техническом решении можно зачищать только резиновую и резинотканевую фракции шин.

Наиболее близким к предлагаемому является способ зачистки шины с металлокордным брекером, при котором с очищенной от загрязнений и установленной на вращающейся оси шины удаляют протектор и прилегающие к нему кромки боковин [2] Однако в данном способе при поврежденном брекере, особенно у малослойных шин, возможно повреждение и нарушение текстильного каркаса, что исключает возможность их дальнейшего ремонта.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для зачистки шин с металлокордным брекером, содержащее корпус с установленным на приводном валу шинодержателем, поворотным кронштейном с направляющими, в которых с возможностью перемещения смонтирован держатель с шероховальным инструментом и приводом его вращения [2] Однако при известной конструкции инструмента и кинематике устройства возможно только удаление резиновой фракции шины.

Техническим результатом способа и устройства для его осуществления является удаление протектора и металлокордного брекера радиальных шин без повреждения каркаса для последующего восстановительного ремонта шины.

Это достигается тем, что в способе зачистки шины с металлокордным брекером, при котором с очищенной от загрязнений и установленной на вращающейся оси шины удаляют протектор и прилегающие к нему кромки боковин, согласно изобретению удаление протектора производят срезанием и намоткой его вместе со слоями металлокордного брекера до прилегающего к каркасу слоя нитей брекере, при этом удаление кромок боковин производят шероховальным инструментом в зоне расположения концов нитей металлокордного брекера, которые затем удаляют по всему периметру шины.

В части устройства технический результат достигается тем, что в устройстве для зачистки шины с металлокордным брекером, содержащем корпус с установленным на приводным валу шинодержателем, поворотным кронштейном с направляющими, в которых с возможностью перемещения смонтирован держатель с шероховальным инструментом и приводом его вращения, согласно изобретению шероховальный инструмент выполнен в виде цилиндрического патрона с пазами на торцовой стороне и установленных в них по меньшей мере двух ножовочных полотен с противоположно направленными зубьями.

Кроме того, устройство снабжено синхронно связанным с приводом шинодержателя шпинделем с пазом для намотки срезанного протектора.

На фиг. 1 показана последовательность технологических операций способа; на фиг.2 устройство для осуществления способа, общий вид; на фиг.3 шероховальный инструмент.

Устройство для шероховки шины с металлокордным брекером содержит корпус 1, в котором смонтирован на вращающейся оси шинодержатель 2, шпиндель 3 с пазом для наматывания срезаемого протектора со слоями металлокордного брекера, поворотный кронштейн 4 на оси 5, на котором смонтированы направляющие 6 с установленными на них с возможностью перемещения держателем 7 с шероховальным инструментом 8 и электродвигателем 9 для его вращения. Для управления подачи шероховального инструмента 8 к обрабатываемой шине он снабжен рукояткой 10. Для управления вращением шинодержателя 2 и шпинделя 3 устройство снабжено педалью 11. Кроме того, вращающийся шпиндель 3 с пазом синхронно связан с шинодержателем 2. Для включения и отключения электродвигателя 9 на корпусе устройства установлен пульт 12. Шероховальный инструмент 8 выполнен в виде цилиндрического патрона 13, с торцовой стороны которого выполнены пазы 14, один или более. В каждый паз монтируется по крайней мере два ножовочных полотна 15, сложенных таким образом, что угол наклона зубьев в каждом пазу был направлен в противоположные стороны. Крепление ножовочных полотен производится болтами 16. На патроне 13 имеется хвостовик 17 с отверстиями для крепления на вал электродвигателя 9.

Существо способа поясняется на примере работы устройства.

Оператор устанавливает и закрепляет в шинодержателе 2 подлежащую ремонту шину, которую предварительно очистили от загрязнений и подали сжатый воздух. Оператор ножом подрезает кромку протектора в зоне беговой части вместе со слоями металлокордного брекера, кроме первого слоя металлокордного брекера, прилегающего к каркасу шины. Кромку подрезанного протектора вместе со слоями металлокордного брекера заводят в паз шпинделя 3 наматывающего устройства. Первый слой металлокордного брекера затем будет отделяться отдельно, так как только в этом случае можно избежать повреждений каркаса покрышки, особенно малослойной. Шпиндель 3 наматывающего устройства и шинодержатель 2 синхронно связаны между собой. Затем, работая в толчковом режиме от ножной педали 11, вращают шинодержатель 2, подрезают ножом старый протектор со слоями брекера и наматывают его на шпиндель 3. После удаления изношенного протектора со слоями металлокордного брекера подготавливают устройство для шероховки поверхности боковин, находящейся в зоне кромок оставшегося слоя металлокордного брекера, а затем для отдаления самой кромки брекера от каркаса шины. Для этого, вращая рукоятку 10, подводят держатель 7 с шероховальным инструментом 8 к обрабатываемой шине, не касаясь ее. Поворотный кронштейн 4 вращается вокруг вертикальной оси 5. Нажатием кнопки на пульт 12 включается электродвигатель 9 вращения шероховального инструмента 8. Вращая от педали 11 в толчковом режиме шинодержатель 2 с установленной на нем шиной и изменяя расположение шероховального инструмента 8 с помощью рукоятки 10, оператор производит шероховку требуемой поверхности боковин. После того, как произведена шероховка боковин, осуществляется наиболее сложная ответственная операция по подготовке и отделению оставшегося металлокордного слоя от каркаса покрышки и в первую очередь отделение кромок металлокордного брекера от каркаса. Это удается выполнить благодаря конструкции шероховального инструмента 8. В процессе работы шероховального инструмента 8 как бы создается металлический ежик, который разлохмачивает проволочки кромки брекера, отделяя их от каркаса шины. После такой подготовки отдельные проволочки или пучки проволочек захватываются захватывающим инструментом и без особого труда отделяются от текстильного каркаса, не повреждая его. После полного удаления всех элементов металлокордного слоя брекера, прилегающего к каркасу, шина снимается с шинодержателя и отправляется на дальнейшую обработку.

Расположение шероховального инструмента в торцевой части держателя позволяет с наименьшими усилиями и затратой энергии получить качественную обработку поверхности шины, в этом случае усилия от шероховального инструмента передаются в радиальном направлении по отношению к шине в отличии от касательного направления усилий при расположении инструмента на цилиндрической части держателя. Размещение держателя с шероховальным инструментом вместе с электродвигателем и направляющими на поворотном кронштейне, вращающемся вокруг вертикальной оси, повышает маневренность устройства, способствует повышению производительности труда, оперативности и качеству выполнения технологических операций.

Формула изобретения

1. Способ зачистки шины с металлокордным брекером, при котором с очищенной от загрязнений и установленной на вращающейся оси шины удаляют протектор и прилегающие к нему кромки боковин, отличающийся тем, что удаление протектора производят срезанием и намоткой его вместе со слоями металлокордного брекера до прилегающего к каркасу слоя нитей брекера, при этом удаление кромок боковин производят шероховальным инструментом в зоне расположения концов нитей металлокордного брекера, нити затем удаляют по всему периметру шины.

2. Устройство для зачистки шины с металлокордным брекером, содержащее корпус с установленным на приводном валу шинодержателем, поворотным кронштейном с направляющими, в которых с возможностью перемещения смонтирован держатель с шероховальным инструментом и приводом его вращения, отличающееся тем, что шероховальный инструмент выполнен в виде цилиндрического патрона с пазами на торцевой стороне и установленных в них по меньшей мере двух ножовочных полотен с противоположно направленными зубьями.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что оно снабжено синхронно связанным с приводом шинодержателя шпинделем с пазом для намотки срезаемого протектора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для заворота и прикатки слоев корда в бортовой части покрышки

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для прикатки покрышки в процессе ее сборки

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к оборудованию для сборки радиальных шин на второй стадии сборки

Изобретение относится к производству покрышек пневматическишх шин, в частности к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции

Изобретение относится к оборудр-saHwo для производства пневматическихшин, в частности к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, в частности для заворота и прикатки боковин протектора на сборочном барабане

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для прикатки деталей покрышки в процессе ее сборки

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к бескамерной пневматической шине и к цилиндрическому бескордному компоновочному узлу с неусиленным каркасом 10A для пневматической шины в качестве промежуточного изготавливаемого изделия

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для заворота бортовой части и прикатки деталей в процессе сборки покрышки

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности

Изобретение относится к способу регулирования процесса изготовления элементов шины для колес транспортных средств, при котором, по меньшей мере, один удлиненный элемент, подаваемый выдачным элементом, распределяют на формующей опоре посредством, по меньшей мере, одного нажимного элемента, действующего на, по меньшей мере, один удлиненный элемент в направлении (Р) нажатия

Изобретение относится к производству пневматических шин, в частности, оно предназначено для прикатки варочных камер
Наверх