Подвеска гусеничного трактора

 

Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов преимущественно с передним расположением упругого элемента, опирающегося на тележки гусениц. Сущность: остов трактора содержит двигатель 1, транмиссию 2 и полураму, состоящую из труб 3 и П-образного кронштейна 4. Траверса 6 шарнирно закреплена на валу 5 с возможностью осевого перемещения при демонтаже хомутов 7. Две четвертьэллиптические рессоры 8 расположены по бокам двигателя. Один конец рессоры закреплен на конце траверсы 6, а другой опирается на ролик 9, ось 10 которого связана с вильчатым рычагом 11. Последний через цапфу 12 и стойку 13 связан с гусеничной тележкой 14, несущей опорные катки 15. На трубах 3 закреплены Г-образной формы кронштейны 16, выполненные с вертикальным пазом 17 для размещения в нем конца оси 10 ролика 9. Ролик 9 имеет бочкообразную форму. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов преимущественно с передним расположением упругого элемента, опирающегося на тележки гусениц.

Известна подвеска гусеничного транспорта, содержащая упругий элемент в передней части трактора, шарнирно связанный с остовом и опирающийся своими концами на рычаги, смонтированные на гусеничных тележках [2] Устройство обеспечивает изменение жесткости подвески путем блокировки упругого элемента.

Недостатки известного устройства заключаются в следующем. Поперечное расположение упругого элемента под двигателем затрудняет демонтаж поддона двигателя, что снижает ремонтопригодность трактора. Кроме того, естественное желание обеспечить необходимый дорожный просвет (агротехнический) приводит к увеличению высоты расположения центра масс трактора, что ухудшает его устойчивость.

Известна также подвеска, наиболее близкая к предлагаемой по своей технической сущности, выбранная в качестве прототипа [2] Подвеска содержит балансирное устройство, включающее упругий элемент, шарнирно связанное продольным валом с остовом и установленное концами в опорах, смонтированных на гусеничных тележках. Взаимное расположение поперечной рессоры и двигателя, как и в предыдущем аналоге, затрудняет обеспечение большого дорожного просвета, а также доступность к нижней части двигателя.

Сущность изобретения заключается в том, что в подвеске гусеничного трактора, содержащей балансирное устройство, включающее упругий элемент, шарнирно связанное продольным валом с остовом и установленное концами в опорах, смонтированных на гусеничных тележках, балансирное устройство выполнено в виде траверсы с возможностью осевого перемещения на продольном валу, упругий элемент выполнен в виде двух расположенных по бокам двигателя четвертьэллиптических рессор, опоры выполнены в виде вильчатых рычагов в осями и роликами для взаимодействия с одним из концов рессор, при этом вторые их концы жестко закреплены на концах траверсы. Кроме того, остов снабжен расположенными вблизи вильчатых рычагов кронштейнами, содержащими вертикальные пазы для размещения в них концов осей роликов, а ролики имеют бочкообразную форму.

Использование изобретения позволяет получить увеличенный дорожный посвет, обеспечить свободный доступ к нижней части двигателя для демонтажа поддона, а также дает возможность изменять при необходимости жесткость подвески.

На фиг. 1 показана подвеска, вид сбоку трактора; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Остов трактора, включающий двигатель 1 и трансмиссию 2, в передней части выполнен в виде полурамы, содержащей трубы 3 и П-образный кронштейн 4. Продольный вал 5 закреплен в кронштейне 4 и несет на себе ступицу траверсы 6 и дистанционные хомуты 7. Две четвертьэллиптические рессоры 8 расположены по бокам двигателя 1 и консольно закреплены на концах траверсы 6. Второй конец рессор лежит на ролике 9. Ось 10 ролика 9 установлена в вильчатом рычаге 11, который с помощью цапфы 12 и стойки 13 закреплен на гусеничной тележке 14 с закрепленными на ней опорными катками 15. На трубах 3, в непосредственной близости от вильчатых рычагов 11 закреплены Г-образной формы кронштейны 16. Кронштейны 16 выполнены с вертикальными пазами 17, обхватывающими концы осей 10. Ролики 9 имеют бочкообразную форму.

Подвеска работает следующим образом.

После наезда на препятствие одной из тележек 14 ее ролик 9, поднимаясь, воздействует на рессору 8. При этом траверса 6, поворачиваясь на валу 5, воздействует на рессору противоположного борта. Паз 17 ограничивает вертикальное перемещение остова. Бочкообразная форма ролика 9 снижает степень внецентренного нагружения рессор. При работе с навешиваемым в передней части остова бульдозерным оборудованием нагрузка от последнего передается на вал 5 и на обе рессоры одновременно. В этом случае качество планировочных работ может быть повышено путем увеличения жесткости подвески. Для этого передняя часть остова вывешивается. Далее демонтируются хомуты 7 и траверса 6 вместе с рессорами 8 перемещается назад вдоль вала 5 относительно неподвижных роликов 9. Затем система фиксируется в новом положении путем установки хомутов 7 на вал 5 перед ступицей траверсы 6. Увеличение жесткости подвески происходит за счет уменьшения рабочей длины рессор 8.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет улучшить эксплуатационные характеристики трактора не только за счет возможности изменения жесткости подвески. Взаимное расположение элементов подвески и двигателя обеспечивает доступ к поддону блока двигателя, а величина дорожного просвета определяется только размером Б.

Формула изобретения

ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА, содержащая балансирное устройство для шарнирной связи гусеничных тележек с остовом трактора, включающее в себя продольный вал и установленную концами в опорах, смонтированных на гусеничных тележках, и включающее в себя упругий элемент рессору, отличающаяся тем, что балансирное устройство представляет собой траверсу, установленную с возможностью осевого перемещения на продольном валу, рессора выполнена четвертьэллиптической и расположена продольно по сторонам двигателя, а каждая опора образована вильчатым рычагом с установленным в нем на оси роликом для взаимодействия с одним из концов рессоры, второй конец которой жестко закреплен на конце траверсы, и расположенным над вильчатым рычагом Г-образным кронштейном, выполненным с вертикальным пазом для размещения в нем конца оси ролика, каждый из которых выполнен бочкообразным.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному машиностроению, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к тихоходным гусеничным транспортным средством большой грузоподъемности и способам их передвижения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовых систем гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, преимущественно к сельскохозяйственным и лесохозяйственным тракторам

Изобретение относится к подвеску транспортного средства, в частности к независимой подвеске автомобильного прицепа

Изобретение относится к подвескам транспортных средств с использованием листовых рессор

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания осей грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов автобусов, троллейбусов и железнодорожных вагонов, содержащих листовые рессоры

Изобретение относится к подвеске транспортного средства, конкретно - к устройству крепления центральной зоны листовой рессоры к мосту транспортного средства, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к упругим элементам подвесок транспортных средств, в частности к рессорам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески для прицепов автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих промышленных тракторов

Изобретение относится к подвеске транспортных средств ,в частности, к листовым рессорам подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к подвеске колес автомобилей
Наверх