Устройство для переключения света фар транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам управления головным освещением транспортных средств при встречном разъезде в темное время суток, и может использоваться на всех видах транспорта, оборудованных фарами, оказывающими ослепляющее воздействие на водителей от встречного транспорта. Цель изобретения повышение надежности устройства в работе. Устройство содержит фотоприемник с усилителем, блок переключения света фар, коммутатор и формирователь импульсного питания фар. Устройство для переключения света фар автоматически переключает свет фар с дальнего на ближний при встречном движении у обоих транспортов и создает условия для предотвращения аварий, обусловленных ослеплением водителей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортной электронике, в частности к системам управления головным освещением транспортных средств при их встречном разъезде в темное время суток.

Цель изобретения повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит установленный в передней части транспортного средства фотоприемник 1, выходом подключенный к усилителю 2 фототока.

Выход усилителя 2 подключен к входу блока 3 переключения света фар, а его выход к разрешающему входу коммутатора 4, информационные входы последнего к последовательно соединенным переключателю 5 света и формирователю 6 импульсного питания фар. Выход коммутатора 4 подключен к цепи питания фар 7 и 8 соответственно ближнего и дальнего света.

Блок 3 переключения света фар содержит анализатор 9 периода импульсов, формирователь 10 сигнала переключения и счетчик 11 импульсов.

Входы счетчика 11 импульсов подключены к выходам анализатора 9 периода импульсов и формирователя 10 сигнала переключения, объединенные входы которых являются входом блока 3 переключения света фар. Выход счетчика 11 импульсов является выходом блока 3 переключения света фар.

Фотоприемник 1 установлен в фокусе приемной оптической системы 12 и перед его входным окном расположен светофильтр 13.

Питание всех электронных блоков, включая формирователь 6 импульсного питания фар, осуществляется от источника 14 питания.

Устройство работает следующим образом.

При включении ручного переключателя 5 в положение дальнего (Д) или ближнего (Б) света от источника 14 питания постоянное напряжение подается на все электронные схемы устройства, а также на формирователь 6 импульсного питания фар, с выхода которого снимается напряжение, которым запитываются нити накаливания ламп головного освещения транспорта. Частота этого напряжения выбрана с учетом отстройки от помех, создаваемых теплоконтрастными объектами. Фотоприемник 1 преобразует ИК-излучение фары от встречного транспорта в электрический сигнал. Это ИК-излучение состоит из постоянной составляющей (медленно меняющейся) и импульсной (переменной) составляющей, частота которой равна частоте формирователя 6 импульсного питания фар. Электрический сигнал, соответствующий импульсному ИК-излучению, усиливается в усилителе 2. Нормированные импульсы поступают на вход анализатора 9, который может быть реализован на элементах И, НЕ и одновибраторах, на выходе которого сигнал появляется в том случае, если период импульсов, поступающих на вход, совпадает с периодом сигналов света фар 7 и 8 встречного транспорта. Импульсы с выхода анализатора 9 поступают на вход счетчика 11. Счетчик 11 содержит непосредственно счетчик, узел начальной установки, триггер, на выход которого подключен индикатор. При заполнении счетчика 11 импульсами анализатора 9 (число импульсов может быть выбрано в пределах емкости счетчика, например 16) на его выходе образуется сигнал, поступающий на управляющий вход коммутатора 4, который осуществляет переключение дальнего света фар на ближний, а также контролируется с помощью индикатора счетчика 11. Такое состояние будет поддерживаться до тех пор, пока на вход устройства будут поступать сигналы света фаp встречного транспортного средства.

Как только прекращаются сигналы с выхода фотоприемника 1, включается формирователь 10, который выполнен на элементах И, ИЛИ, триггере, одновибраторах и счетчике.

Формирователь 10 формирует сигнал на выходе только в том случае, если на его вход в течение определенного времени не поступают импульсы с выхода фотоприемника 1. Сигнал с выхода формирователя 10 поступает на установочный вход счетчика 11, устанавливая его в исходное положение. При этом гаснет индикатор счетчика 11 и ближний свет переключается на дальний свет фар. По управляющим входам анализатора 9 происходит разрешение прохождения входного сигнала и установка формирователя 10.

Автоматическое переключение света фар с дальнего на ближний происходит только в том случае, когда переключатель 5 находится в положении дальнего света. В этом случае напряжение от источника 14 через формирователь 6 импульсного питания фар подается на нити накала дальнего света фар. При срабатывании коммутатора 4 напряжение от источника 14 через формирователь 6 импульсного питания фар будет подаваться на обе нити накала дальнего и ближнего света фар, причем на нить дальнего света подается уменьшенное переменное напряжение, которое не ослепляет водителей встречного транспорта, в то время как ИК-поток от нити накала дальнего света достаточен, чтобы воздействовать на фотоприемник 1 встречного транспорта и удерживать его на ближнем свете до разъезда автомашин.

Питание нити накала лампы ближнего света фар переменным напpяжением от формирователя импульсного питания фар создает дополнительный модулированный ИК-поток, что увеличивает мощность ИК-излучения на входе приемного устройства встречного транспорта.

При езде в темное время суток устройство допускает переход на ручное управление переключением света с дальнего на ближний. При этом переключатель 5 необходимо перевести в положение ближнего света. Чтобы полностью исключить случайное ослепляющее воздействие света фар встречного транспорта (проезд по малоосвещенной части улицы, недисциплинированность водителя, случайное включение дальнего света фар), фары должны быть включенными, они заставят автоматически переключить дальний свет на ближний у встречного транспорта.

Таким образом, при движении транспортных средств навстречу друг другу на расстоянии не менее 150 м свет фар у обеих машин автоматически переключится на ближний и при разъезде снова переключится на дальний.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее установленный в передней части транспортного средства фотоприемник, выходом связанный с блоком переключения света фар, и переключатель света, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено формирователем импульсного питания фар и коммутатором, разрешающий вход которого подключен к выходу блока переключения света фар, информационные входы к последовательно соединенным переключателю света и формирователю импульсного питания фар, а выход к цепи питания фар ближнего и дальнего света.

2. Устройство по п.1 отличающееся тем, что блок переключения света фар содержит анализатор периода импульсов, формирователь сигнала переключения и счетчик импульсов, выход которого является выходом блока переключения света фар, а входы подключены к выходам анализатора периода импульсов и формирователя сигнала переключения, объединенные входы которых являются входом блока переключения света фар.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам управления головным освещением транспортных средств при встречном разъезде в темное время суток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для автоматического изменения направления светового потока при их встречном разъезде

Изобретение относится к устройст вам сигнализации на транспорте и может быть использовано в составе информа1Д1онных

Изобретение относится к средствам защиты фар транспортных средств от механических повреждений

Изобретение относится к транспортному электронному оборудованию и предназначено для автоматизации включения световых приборов подвижного транспортного средства, а также переключения ближнего света фар на дальний и наоборот

Изобретение относится к средствам предотвращения ослепления водителей транспортных средств в темное время суток

Изобретение относится к кибернетике и предназначено для автоматизации процессов управления работой световых устройств на автотранспортных средствах

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к светотехнике и предназначены для применения преимущественно на автотранспорте

Изобретение относится к устройствам для автоматического переключения режимов освещения автомобилей и может быть использовано в качестве дополнения к штатной системе освещения автомобиля. Устройство для автоматического переключения режимов освещения содержит фотодатчик на основе фоторезистора, блок управления и переключения режимов освещения, переключатель напряжения питания и стабилизатор напряжения для использования устройства на автомобилях с напряжением питания бортовой сети как 12, так и 24 В, защиту от короткого замыкания, таймер задержки включения ближнего света, таймер задержки включения дальнего света, генератор импульсов, выключатель автоматического режима управления внешним освещением и реле переключения режимов освещения. Блок управления подключается непосредственно к выводу включения дальнего света от ручного переключателя режимов освещения, а выходы блока управления к реле включения ближнего и дальнего света. Достигается снижение числа дорожно-транспортных происшествий в результате ослепления водителя встречного автомобиля, за счет возможности применения данного устройства на одном из движущихся навстречу друг другу автомобилей и правильной его работы независимо от устройства системы освещения встречного автомобиля, а также установки его на все типы автомобилей. 2 ил.

Группа изобретений относится к светотехнике и предназначена для применения на автотранспорте. Устройство для предотвращения ослепления водителей транспортных средств состоит из приемника и передатчика, посредством которых осуществляют передачу, прием и обработку дополнительных сигналов хотя бы одного типа, а также блока управления, предназначенного для управления во времени работой приемника, передатчика и фарами транспортного средства. В качестве дополнительных сигналов используют сигналы в не видимом диапазоне волн, не приводящие человека к ослеплению с любой возможной дистанции между транспортными средствами. Передачу и прием дополнительных сигналов осуществляют последовательно во времени в виде повторяющихся циклов длительностью Т0 в течение всего времени работы устройства для предотвращения ослепления так, что в каждом таком цикле Т0 время передачи Т1 и время приема Т2 дополнительных сигналов не перекрываются во времени для исключения возможности приема прямых или отраженных дополнительных сигналов, излученных с того же транспортного средства, на котором они принимаются. Достигается повышение безопасности дорожного движения за счет предотвращения ослепления водителей транспортных средств. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх