Облицовка салона кузова транспортного средства

 

Использование: в машиностроении для облицовки салона кузова транспортного средства. Сущность изобретения: облицовка салона кузова транспортного средства содержит стеновую панель, панель стойки 3, а также Г-образный профиль 4, прикрепленный к стойке 3 кузова 5. Стеновая панель 1 выполнена с элементом 6, имеющим клиновое поперечное сечение с выступом на основании клина, при этом упомянутый элемент своим основанием обращен к лицевой поверхности стеновой панели. Панель стойки 3 имеет -образное поперечное сечение и установлена с возможностью охвата своими полками 8 стойки 3 кузова 5. По крайней мере одна из полок 8 панели размещена между Г-образным профилем 4 и элементом 6 стеновой панели, а Г-образный профиль 4 размещен между полкой 8 и стойкой 3 кузова 5 и закреплен на последней. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к облицовке боковых стен салона кузова.

Известно соединение панелей кузова транспортного средства, содержащее установленные под углом друг к другу стеновую панель и панель стойки кузова, и Г-образный профиль, закрепленный на стойке кузова сквозь облицовочные панели.

Данное устройство не обеспечивает быстрый съем и установку облицовочных панелей салона кузова, а также качество влажной пылеуборки облицовки салона кузова, особенно удаление пыли и грязи из двух швов, образуемых на облицовочных панелях Г-образным профилем.

Задача изобретения повышение быстросъемности и установки облицовочных панелей салона кузова, а также качества пылеуборки стеновых панелей.

Для этого предлагается новая облицовка салона кузова транспортного средства, содержащая установленные под углом друг к другу стеновую панель и панель стойки кузова, и Г-образный пpофиль, закрепленный на стойке кузова, согласно изобретению на лицевой поверхности стеновой панели на заданном расстоянии от ее края размещен элемент, имеющий клиновое поперечное сечение с выступом на основании клина, который своим основанием обращен к лицевой поверхности панели, при этом панель стойки кузова имеет -образное поперечное сечение и установлена с возможностью охвата своими полками стойки кузова, причем Г-образный профиль размещен между стойками кузова и панелью стойки, а по крайней мере одна из полок панели стойки размещена между Г-образным профилем и клиновым элементом.

На фиг.1 изображена облицовка; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Облицовка салона кузова транспортного средства содержит установленные под углом друг к другу стеновую панель 1, панель 2 стойки 3, а также Г-образный профиль 4, прикрепленный к стойке 3 кузова 5. Панели 1 и 2 могут быть выполнены из полимерных материалов. На стеновой панели 1 выполнен элемент 6, имеющий клиновое поперечное сечение, расположенный на ее лицевой поверхности на заданном расстоянии от ее края 7. Элемент 6 своим основанием обращен к лицевой поверхности панели 1. Панель 2 стойки 3 имеет -образное поперечное сечение и установлена с возможностью охвата своими полками 8 стойки 3 кузова 5. Панель 2 своим основанием может быть дополнительно прикреплена к стойке 3 крепежными резьбовыми элементами (не показаны). По крайней мере одна из полок 8 панели 2 размещена между Г-образным профилем 4 и элементом 6 стеновой панели 1 и прижата упруго к последнему усилием от предварительной деформации упомянутой полки 8. Г-образный профиль 4 размещен между стойкой 3 и панелью 2 стойки 3 и закреплен на последней. Для препятствия проникновения пыли из полостей сварного кузова 5 в шов соединения стеновой панели 1 и панели 2 стойки 3 может быть установлен резиновый уплотнитель 9.

Работу по установке облицовки салона производят следующим образом.

Стеновую панель 1 устанавливают и крепят усилием прижатия полки Г-образного профиля 4 к краю 7 стеновой панели 1. Затем полки 8 панели 2 деформируют нажатием на них с внешней стороны -образного сечения и заводят кромку полки 8 панели 2 между Г-образным профилем 4 и элементом 6 стеновой панели 1.

Формула изобретения

ОБЛИЦОВКА САЛОНА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая установленные под углом одна к другой стеновую панель и панель стойки кузова и Г-образный профиль, закрепленный на стойке кузова, отличающаяся тем, что на лицевой поверхности стеновой панели на заданном расстоянии от ее края размещен элемент, имеющий клиновое поперечное сечение с выступом на основании клина, который своим основанием обращен к лицевой поверхности панели, при этом панель стойки кузова имеет образное поперечное сечение и установлена с возможностью охвата своими полками стойки кузова, причем Г-образный профиль размещен между стойками кузова и панелью стойки, а по крайней мере одна из полок панели стойки размещена между Г-образным профилем и клиновым элементом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для перевозки жидкостей, например, по автомобильным дорогам и может быть использовано на транспортных средствах, рамы которых подвержены знакопеременным крутильным колебаниям относительно продольной оси во время движения

Изобретение относится к угловым соединениям защитных каркасов кабин и тентов самоходных машин, используемых для защиты водителя от тяжелых травм при аварийном опрокидывании транспортного средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в констрз кциях транспортньк средств с низкорасположенными грузовыми платформами и малогабаритных тягачей

Изобретение относится к области транспорта, к изготовлению кузовов транспортных средств, в частности к соединениям кузовных элементов автобусов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединениям конструктивных элементов кузова

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительному облицовочный элементу автобусного кузова

Изобретение относится к конструктивному элементу, используемому в конструкции типа оболочки, который может использоваться в качестве составляющей части или в качестве структурного конструктивного элемента кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к способу соединения компонентов с большой площадью поверхности, используемых в транспортном машиностроении, путем склеивания, в частности при строительстве фюзеляжей крупногабаритных воздушных судов, в соответствии с преамбулой п.1 формулы изобретения, и соответствующего устройства в соответствии с преамбулой п.10 формулы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция передней части кузова содержит пассажирское отделение и переднее отделение. Переднее отделение размещено с передней стороны пассажирского отделения и содержит опоры, передние стойки и усиливающие части с первыми концами. Опоры размещены с двух сторон по ширине переднего отделения и имеют части для установки опор, к которым прикреплены верхние края стоек для передних колес. Передние стойки простираются спереди пассажирского отделения с двух сторон по ширине от крыши пассажирского отделения в направлении заднего верхнего края переднего отделения. Усиливающие части с первыми концами соединены с опорами и с другими концами, соединенными с передними стойками. Усиливающие части представляют собой элементы, сформированные как единое целое, которые образованы из одинаковых заготовок в качестве составных элементов, образующих части передних стоек. Усиливающие части присоединены к частям для установки опор так, что нижние концы усиливающих частей заключают в себе точки нагрузки частей для установки опор. Достигается повышение жесткости конструкции передней части кузова. 4 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту передняя конструкция кузова содержит переднее отделение, пару передних боковых элементов, пару распорных стоек подвески и усилительный элемент. Передние боковые элементы расположены внутри переднего отделения и проходят в продольном направлении кузова. Распорные стойки подвески расположены внутри переднего отделения с обеих сторон направления ширины переднего отделения, и внутри них расположены подвески для передних колес. Усилительный элемент имеет часть, которая присоединена к верхней части распорной стойки подвески и переднему боковому элементу, который обращен к распорной стойке подвески. Часть усилительного элемента проходит прямо между верхней частью и передним боковым элементом. Усилительный элемент содержит первый и второй усилительные элементы. Первый усилительный элемент присоединен к верхней части распорной стойки подвески одной стороны в направлении ширины и переднему боковому элементу другой стороны в направлении ширины, и проходит между верхней частью и передним боковым элементом. Второй усилительный элемент присоединен к верхней части распорной стойки подвески другой стороны в направлении ширины и переднему боковому элементу одной стороны в направлении ширины и проходит между верхней частью и передним боковым элементом. По второму варианту передняя конструкция кузова содержит усилительный элемент, который присоединена к верхней части распорной стойки подвески и переднему боковому элементу, и который проходит между верхней частью и передним боковым элементом. Достигается повышение жесткости конструкции кузова. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх