Якорное устройство

 

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: на оконечностях лап якоря закреплены проушины, в которые заведены концы цепи 2 сброса, при этом длина цепи 2 выбрана такой, чтобы вытянутая за середину к оконечности веретена цепь не заходила выше якорной скобы 3. К середине цепи 2 сброса посредством соединительного кольца 4 и вертлюга 5 закреплена смычка 6 якоря-цепи. За смычку 6 закреплено 30-40 м троса типа "Геркулес", который присоединен гаком 8 к звену судовой якорь-цепи 9. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам.

Наиболее близким к предлагаемому является якорное устройство, содержащее якорь, к веретену которого прикреплена скоба, с которой связана якорь-цепь, цепь сброса, закрепленная своими концами с проушинами лап якоря, и шаровый сброс, связанный с цепью сброса.

Данное устройство недостаточно надежно в работе.

Технический результат изобретения достигается тем, что известное якорное устройство снабжено смычкой якорь-цепь, которая одним своим концом через вертлюг и соединительное кольцо связано со средней частью цепи сброса, а другим с одним из концов тягового троса, второй конец которого посредством гака закреплен на якоре-цепи, причем длина тягового троса составляет 30-40 м.

На чертеже схематично изображено якорное устройство.

К оконечностям лап якоря закреплены проушины 1 из стального прутка диаметром 8-15 мм (в зависимости от веса якоря). В заушины заведены и закреплены концы цепи 2 сброса диаметром 2-10 мм. Длина цепи сброса выбирается такой, чтобы вытянутая за середину к оконечности веретена цепь не заходила выше якорной скобы 3. К середине цепи 2 сброса посредством соединительного кольца 4 и вертлюга 5 крепится одна смычка 6 якоря-цепи диаметров 8-15 мм, за нее 30-40 м троса 7 типа "Геркулес", который присоединяется гаком 8 к звену судовой якоря-цепи 9.

Устройство работает следующим образом.

При выборе якоря, как только якорь-цепь 9 вместе с тросом 7 пройдет через клюз, гак 8 от якоря-цепи 9 отсоединяют и трос 7 переносят на кнехт. Когда в лапы якоря попадает подводный кабель 10, шпиль идет тяжелее. Якорь отрывается от грунта на 2-2,5 м, стопорят шпиль, на кнехте выбирают слабину троса 7, затем потраливают якорь-цепь 9 примерно на 2 м. При этом подводный кабель 10 легко выкладывается с лап якоря.

Формула изобретения

ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее якорь, к веретену которого прикреплена скоба, с которой связана якорь-цепь, цепь сброса, закрепленная своими концами с проушинами лап якоря, и тяговый трос, связанный с цепью сброса, отличающееся тем, что оно снабжено смычкой якорь-цепи, которая одним своим концом через вертлюг и соединительное кольцо связана со средней частью цепи сброса, а другим с одним из концов тягового троса, второй конец которого посредством гака закреплен на якорь-цепи, причем длина тягового троса составляет 30-40 м.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах при креплении и отдаче коренного конца якорной цепи Цель изобретения - увеличение производительности работы устройства

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорному устройству

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам с вываливающейся якорь-балкой, и может применяться на судах с низким надводным бортом

Изобретение относится к судну для завозки и перекладки якорей

Судно // 1255505

Изобретение относится к устройству для проведения измерений параметров, характеризующих траекторию внедрения якоря в грунт морского дна, и дополнительно измерения такого параметра грунтов, как сопротивление грунта вдавливанию

Изобретение относится к устройству перемещения якорей

Изобретение относится к области геологоразведки, а именно к разведочному бурению на море в ледовых условиях. Способ заключается в том, что с помощью буксиров-завозчиков якорей перемещают цепи с якорями до точки их установки. Предварительно якорные цепи перемещают подо льдом с последующим их подъемом на палубы буксиров-завозчиков якорей с помощью буксирных лебедок с использованием тросов-проводников, которые закрепляют к концевым скобам якорных цепей и перемещают телеуправляемыми подводными аппаратами торпедообразной формы привязного типа до буксиров-завозчиков якорей. После подъема концевых скоб якорных цепей на палубы буксиров-завозчиков якорей к ним крепят якоря. Обеспечивается безопасное и оперативное позиционирование бурового судна в ледовых условиях. 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса использования нетрадиционной компоновки якорного устройства. Предложено якорное устройство судна, включающее якорный механизм, расположенный на внутренней палубе, по меньшей мере один якорь с трендом и лапами, связанный с якорным механизмом якорной цепью, проходящей через якорный клюз в виде трубы, расположенный в корпусе судна, и самоукладывающейся в цепном ящике, размещенном в корпусе судна. Якорный клюз имеет в нижней части нишу для размещения лап и тренда якоря в походном положении. Якорь выполнен состоящим по меньшей мере из трех лап, ниша клюза под лапы и тренд якоря имеют цилиндрическую форму и глубину, превышающую высоту лап якоря. К тренду якоря с его нижней стороны прикреплена крышка, предназначенная для закрытия ниши с введенными в нее лапами и трендом якоря. Предусмотрен стопор для удержания цепи и якоря в клюзе, установленный между якорным механизмом и якорным клюзом. Предлагаемое якорное устройство судна обладает повышенной удерживающей способностью якоря, обеспечивает беспрепятственное вываливание якоря под собственным весом и повышает ремонтопригодность якорного устройства судна в целом. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх