Способ освобождения транспортного судна от застревания во льдах

 

Использование: во время транспортных морских операций при осуществлении ледовых плаваний в условиях сжатий в Арктике и замерзающих морях. Сущность: ледокол, ведущий транспортное судно, совершает разворот, проходит в обратном направлении на удалении от освобождаемого судна и после нового разворота производит околку судна на параллельном курсе, преимущественно при расстоянии между бортами 10-30 м, этот проход в обратном направлении производят с наветренной стороны освобождаемого судна под острым углом к направлению ветра, преимущественно - курсом в бейдевинд, а разворот с выходом на параллельный курс осуществляют после пересечения вектора ветра, действующего на корму освобождаемого судна. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным морским операциям, в частности к ледокольной проводке транспортных судов во льдах, и может быть использовано при осуществлении ледовых плаваний в условиях сжатий в Арктике и замерзающих морях.

Известен способ освобождения судна от застревания во льдах, при котором ведущий ледокол совершает разворот на циркуляции, проходит в обратном направлении от освобождаемого судна и после нового разворота производит околку судна на параллельном курсе.

Целью предлагаемого способа является повышение эффективности работ в условиях сильных боковых сжатий, в частности, сформированных действием ветра боковых направлений.

Цель достигается тем, что в способе, при котором ведущий ледокол совершает разворот на циркуляции, проходит в обратном направлении на удалении от освобождаемого судна и после нового разворота производит околку судна на параллельном курсе, преимущественно, при расстоянии между бортами 10-30 м, этот проход в обратном направлении производят с наветренной стороны освобождаемого судна под острым углом к направлению ветра, преимущественно курсом в бейдевинд, а разворот с выходом на параллельный курс осуществляют после пересечения вектора ветра, действующего на корму освобождаемого судна.

На чертеже показана схема последовательности операций, выполняемых ледоколом при реализации способа.

Ледоколом 1, ведущим по прокладываемому им каналу 2 транспортное судно 3 после получения сообщения с этого судна 3 о застревании его во льду, совершает разворот на циркуляции в зоне 4 и проходит в обратном направлении, создавая дополнительный обводной канал 5 на удалении от освобождаемого судна 3 и с наветренной стороны этого судна 3. При этом направление движения ледокола 1 на участке 5 задают под острым углом к направлению ветра 6, преимущественно курсом в бейдевинд, т.е. под углом от 10 до 80о (на чертеже показан вариант ситуации при движении курсом в крутой бейдевинд с постепенным переходом в полный бейдевинд правого борта). После пересечения ледоколом 1 вектора ветра 7, действующего на корму освобождаемого судна 3, в зоне 8 совершают pазворот в направлении освобождаемого судна 3, проходят к этому судну, создавая отрезок канала 9, а затем осуществляют околку судна 3 на параллельном курсе 11 с подветренной стороны судна 3. Околку производят по известным правилам, т.е. проходя ледоколом 1 мимо освобождаемого судна 3, выдерживая расстояние между бортами в пределах 10-30 м в зависимости от толщины ледяного покрова.

В предлагаемом способе курс обратного движения ледокола задан под острым углом к направлению ветра, преимущественно в бейдевинд. При этом, во-первых, ледокол 1 в конечном итоге огибает зону концентрации 12, а во-вторых, его движение на участках 5 и 9 задаваемой траектории осуществляется под углом к фронту сжатий. При таких условиях ледоколом 1 развивается скорость, в 3-4 раза превышающая возможную скорость движения по кратчайшей траектории возврата, т.е. контркурсом на удалении 100-150 м от исходного канала 2.

Формула изобретения

СПОСОБ ОСВОБОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СУДНА ОТ ЗАСТРЕВАНИЯ ВО ЛЬДАХ, при котором ведущий ледокол совершает разворот, проходит в обратном направлении от освобождаемого судна и после нового разворота производит околку судна на параллельном курсе, отличающийся тем, что околку судна на параллельном курсе производят преимущественно при расстоянии между бортами 10-30 м, а проход в обратном направлении производят с наветренной стороны освобождаемого судна под острым углом к направлению ветра преимущественно курсом в бейдевинд, а разворот с выходом на параллельный курс осуществляют после пересечения вектора ветра, действующего на корму освобождаемого судна.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Ледокол // 2041121

Ледокол // 1758980
Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам для разрушения льда ледоколом

Ледокол // 1758979
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для разрушения льда ледоколом

Ледокол // 1758977
Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам для разрушения льда ледоколом

Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам для разрушения льда, применяемым на судах, предназначенных для плавания во льдах

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструированию кормовой оконечности судна

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, плавающим во льдах и разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса ледокольного судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Наверх