Многокупольная парашютная система

 

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах, состоящих из нескольких парашютов, собранных в общую связку. Полотнище 7, расположенное по оси системы и соединенное со всеми куполами 2 парашютов 1 системы, установлено на стропах последних, при этом оно может иметь лопастную форму, крепление к куполам примыкающих парашютов осуществлено через кромки лопастей полотнища, а углы лопастей установлены на стропах примыкающих парашютов. Изобретение обеспечивает одновременное введение в действие парашютов системы при минимальной нагрузке и минимальной потере высоты. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах, состоящих из нескольких парашютов, собранных в общую связку.

Главным недостатком многокупольных парашютных систем является неодновременность раскрытия парашютов. Поскольку неизвестно, какой из парашютов наполнителя раньше и воспримет большую часть максимальной нагрузки, то купола всех парашютов приходится переупрочнять.

Для обеспечения одновременности раскрытия парашютов многокупольные парашютные системы целесообразно снабжать средствами снижения динамической нагрузки, в частности средствами рифления, которые одновременно могут иметь функцию связей между куполами [1, 2] Средство рифления удерживает купола каждого парашюта в полураскрытом состоянии. В определенный момент времени размыкаются связи средств рифления и купола, одновременно освобождаясь, также одновременно начинают наполняться. Такое конструктивное решение приводит к увеличению общего времени наполнения куполов, а следовательно, и к увеличению минимально безопасной высоты. Таким образом, надежность работы системы снижается.

Известна парашютная система, в которой купола, соединенные между собой расположенной по оси системы перемычкой в виде полотнища с установленными на нем ответными кольцами для рифового шнура, протянутого через кольца, закрепленные на куполах, зарифованы не полностью, что позволяет в какой-то мере снизить потерю высоты и времени наполнения [3] Однако это конструктивное решение не позволяет полностью избавиться от вышеупомянутых недостатков, кроме того, сама конструкция достаточно громоздка и сложна.

Предлагаемое изобретение направлено на исключение недостатков известных парашютных систем при сохранении всех их преимуществ.

Для этого полотнище, расположенное по оси системы и соединенное со всеми куполами парашютов системы, установлено на стропах последних, при этом оно может иметь лопастную форму, крепление к примыкающим куполам осуществлено через кромки лопастей полотнища, а углы лопастей установлены на стропах примыкающих парашютов системы. Такое конструктивное решение обуславливает работу полотнища, установленного по оси системы, как самостоятельного парашюта-лидеpа, принимающего на себя основную динамическую нагрузку при наполнении, в то время как купола парашютов системы еще не раскрыты полностью, причем достаточно жесткая связь между ними через полотнище стимулирует одновременное вступление их в работу за минимальное время с минимальной потерей высоты.

На фиг. 1 представлена парашютная система в перспективе; на фиг. 2 парашютная система с наполненными куполами парашютов, вид сверху.

Многокупольная парашютная система содержит несколько парашютов 1 (более двух). Купола 2 парашютов 1 предпочтительно имеют осесимметричную форму. Стропы 3, закрепленные на нижней кромке 4 каждого купола 2, сходятся в общей точке 5. Таким образом, все парашюты 1 системы размещены в общей связке. Точка 5 расположена на вертикальной оси О-О системы "груз-парашют". Груз 6 подвешен к стропам 3 парашютов 1 системы. Парашюты 1 соединены между собой полотнищем 7, расположенным по оси О-О системы и установленным на стропах 3 парашютов 1, обращенных к оси О-О системы. Площадь полотнища 7 выбрана таким образом, чтобы купола 2 парашютов 1 системы были максимально приближены друг к другу. Например, определено, что в парашютной системе из четырех парашютов площадью 16 м2 каждый площадь полотнища 7 составляет 2,7 м2.

В одном из вариантов выполнения системы купола 2 смежных парашютов 1 соединены между собой на примыкающем участке 8 нижней кромки 4. Упомянутый комплекс средств соединения превращает множество отдельных парашютов 1 в монолитную систему.

В другом варианте выполнения системы полотнище 7 может иметь лопастную форму, имея при этом количество лопастей 9, кратное количеству парашютов 1 системы. Нижняя кромка 10 каждой лопасти 9 полотнища 7 закреплена на куполе 2 примыкающего к ней парашюта 1 на некотором участке или на всей ее длине. В одном из вариантов углы 11 лопастей 9 установлены на стропах 3 примыкающих к ним парашютов 1.

В каждом из вариантов выполнения системы купола 2 парашютов 1 и полотнище 7 могут иметь разгрузочные отверстия 12 и 13 соответственно.

При введении многокупольной парашютной системы в действие все парашюты, включая и полотнище, расположенное по оси системы, начинают наполняться одновременно, поскольку при укладке системы нижние кромки всех куполов парашютов находятся на одном уровне. Полотнище, расположенное по оси системы, наполняется первым, работает как купол парашюта-лидера, воспринимая на себя большую часть максимальной нагрузки, в то время как купола остальных парашютов имеют незаконченную фазу наполнения. Окончательное наполнение куполов парашютов системы происходит через 2-2,5 с. Купола парашютов системы наполняются практически одновременно, кроме того, наполненный парашют-лидер способствует уменьшению времени наполнения основных парашютов.

Таким образом, общее время наполнения многокупольной парашютной системы 2,5-3 с, потеря высоты при наполнении 30-40 м.

Формула изобретения

1. МНОГОКУПОЛЬНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА, содержащая размещенные в одной связке парашюты и средство снижения динамической нагрузки при раскрытии, включающее в себя полотнище, расположенное по оси системы и соединенное со всеми ее куполами, отличающаяся тем, что полотнище установлено на стропах упомянутых парашютов.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что полотнище имеем лопастную форму, причем полотнище соединено с куполами системы по нижним кромкам лопастей.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что полотнище имеет лопастную форму, причем полотнище установлено на стропах примыкающих парашютов системы своими углами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к многокупольным парашютным системам, предназначенным для десантирования тяжелых грузов с летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам для спасения людей. Многокупольная парашютная система содержит купола со стропами. Каждый купол выполнен из ткани с нулевой или близкой к нулевой воздухопроницаемостью. Стропы выполнены с точкой разветвления на внешнюю и внутреннюю ветви, длины которых равны. Точка разветвления расположена на расстоянии не более 0,35 диаметра купола от его нижней кромки. Внешняя ветвь закреплена на нижней кромке купола, а внутренняя закреплена на внутренней поверхности купола. Точка крепления внутренней ветви к внутренней поверхности купола расположена на расстоянии 0,35-0,15 диаметра купола от его нижней кромки. Каждый купол снабжен центральной стропой. Изобретение направлено на снижение минимально безопасной высоты и скорости применения. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Парашют состоит из двух лопастей, расположенных под углом атаки к поступающему снизу потоку, соединенных с грузом стропами, соединенных между собой постоянными гибкими креплениями и одним управляемым размыкаемым креплением. Каждая лопасть симметрична относительно своей середины, а длины ее строп, расположенных симметрично относительно середины, попарно равны. После раскрытия парашют опускается нейтрально с вращением лопастей. Парашют может быть переведен в планирующий режим размыканием управляемого крепления. В другом варианте выполнения парашют имеет два размыкаемых крепления. Группа изобретений направлена на повышение безопасности спуска. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх