Бетонная шпала

 

Использование: изобретение к строительству и может быть использовано для сооружения железнодорожных путей. Сущность изобретения: вкладыши из древесины установлены в продольных пазах, открытых со стороны торцов шпал, и выполнены из нескольких слоев разноплотной древесины, разделенных эластичными упругими прокладками 5. Верхний слой 3 вкладыша выполнен из прессованной древесины плотностью 900-1100 кг/м3, а остальные из натуральной древесины плотностью 450-650 кг/м3. Длина вкладыша более чем в два раза превышает длину металлической подкладки 5. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения железнодорожных путей.

Цель изобретения повышение надежности и долговечности бетонных шпал, улучшение их амортизационных свойств, упрощение и удешевление ремонтных работ.

На фиг. 1 показана шпала, вид спереди с частичным разрезом; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид сбоку; на фиг. 4 вид консоли шпалы в аксонометрии; на фиг. 5 вид шпалы с древесными вкладышами в аксонометрии.

Бетонная шпала имеет тело 1, на торцовых частях которого выполнены продольные пазы 2 для вкладышей. Каждый вкладыш состоит из нескольких слоев 3 и 4 разноплотной древесины, разделенных эластичными прокладками 5. Верхний слой 3 вкладыша выполнен из прессованной древесины плотностью 900-1100 кг/м3, а остальные слои из натуральной цельной древесины плотностью 450-650 кг/м3.

Выполнение в торцах бетонных шпал продольных пазов позволяет устанавливать в них вкладыши больших размеров (100х140-150 мм), длиной 800 мм, что достаточно для прочного крепления как самого рельса с вкладышем с помощью металлической подкладки, так и вкладыша с телом шпалы при помощи закладных болтов 6, закрепленных в днище торца шпалы.

Для лучшего сцепления шпалы с постелью пути в подошве каждого торца шпалы выполнены нижние продольные пазы 7.

Выполнение вкладышей из разноплотной древесины обеспечивает одновременное повышение их амортизационных свойств за счет применения натуральной древесины низкой или средней плотности (450-650 кг/м3) и повышение их износостойкости от истирания металлической подкладкой за счет применения прессованной древесины с высокой плотностью 900-1100 кг/м3.

Введение между древесными элементами упругих эластичных прокладок 5 дополнительно улучшает амортизационные свойства вкладыша и шпалы в целом.

В качестве эластичных упругих прокладок 5 можно использовать стандартные прокладки из прорезиненного корда.

Такая конструкция опорных вкладышей приближает бетонную шпалу по своим амортизационным свойствам к стандартной деревянной шпале, но значительно превосходит ее по надежности и сроку службы, так как вкладыши защищены высокопрочными слоями из прессованной древесины, способными выдерживать нагрузки до 20-25 МПа без заметных деформаций по толщине и ширине в замкнутом объеме. В данном случае замкнутым объемом являются продольные пазы в торцах шпалы.

Изготовление вкладышей в виде многослойных конструкций из относительно короткомерных и тонких древесных элементов позволяет отказаться от применения дефицитного крупногабаритного бруса хвойных пород, а использовать для этих целей деловые отходы (доски, горбыль) менее ценных древесных пород осины, березы, тополя и др.

Кроме того, снижаются затраты на сушку тонкомерных заготовок, повышается качество их пропитки анитисептиками и другими водозащитными веществами, повышается срок их службы.

Длина вкладыша выполнена такой, что при проведении ремонта и в случае заметного износа опорной его части, находящейся под металлической подкладкой, вкладыши разворачивают на 180о в горизонтальной плоскости и повторно используют в качестве опоры другую его часть.

Чтобы не допустить касания металлической подкладки о бетонные верхние поверхности торцов шпал, верхний слой вкладыша из прессованной древесины на 15-20 мм выше поверхности этих торцов.

Для рассредоточения подвижной нагрузки на опорную часть вкладыша выполняют ширину верхнего слоя вкладыша на 10 мм, а длину на 30 мм больше соответствующих размеров стандартной металлической подкладки.

Все древесные элементы вкладыша пропитывают известными антисептиками, а торцовые их поверхности покрывают влагозащитными полимерными смазками.

Конструктивные особенности шпалы обеспечивают: повышенную надежность и долговечность; высокие амортизационные свойства вкладыша и его долговечность за счет применения разноплотной древесины и упругих эластичных прокладок; снижение шума от подвижного транспорта, уменьшение динамических нагрузок на рельсы и колесные пары и за счет этого повышение их срока службы; упрощение и ускорение ремонта, экономию дефицитной хвойной древесины; улучшение сушки и качества пропитки антисептиком тонкомерных и короткомерных древесных заготовок.

Приведенные производственные испытания на отдельном участке ЮВЖД в течение 7 лет эксплуатации деревянных шпал, защищенных от истирания прокладками из прессованной древесины, показали, что поверхность опорных частей шпал, находящихся непосредственно под прокладками из прессованной древесины, заметного износа не имела, а сама прокладка при ее начальной толщине 15 мм износилась всего на 2-3 мм.

Формула изобретения

1. БЕТОННАЯ ШПАЛА, выполненная переменного по длине сечения с деревянными вкладышами и металлическими подрельсовыми подкладками, отличающаяся тем, что вкладыши установлены в продольных открытых со стороны торцов шпалы пазах и выполнены по меньшей мере из трех слоев разноплотной древесины, разделенных эластичными упругими прокладками, причем верхний слой образован из прессованной древесины плотностью 900-1100 кг/м3, остальные из натуральной древесины плотностью 450-650 кг/м3.

2. Шпала по п.1, отличающаяся тем, что длина вкладыша более чем в 2 раза больше длины металлической подрельсовой подкладки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции подрельсового основания пути

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить долговечность дорожно-строительного элемента, упростить крепление рельсов к элементу и обеспечивает стабильность пути

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить надежность и стабильность пути

Шпала // 1232723

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути, преимущественно железнодорожного, трамвайного или метрополитена

Изобретение относится к транспортным конструкциям и предназначено для скоростного рельсового транспорта

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах, трамвайных путях и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий

Шпала // 2413047
Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, на мостах, в тоннелях, метрополитенах, трамвайных путях и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам

Изобретение относится к шпалам для пути без применения балластного слоя или в туннеле/виадуке, где опорой для шпал служит подошва/плита

Изобретение относится к новым композициям для железнодорожных шпал и к способам их производства. Способ изготовления шпалы, включающей первую часть, изготовленную из первой композиции, и вторую часть, изготовленную из второй композиции, причем первая композиция включает 15-75 мас.% первого асфальтового компонента и 85-25 мас.% первого полимерного компонента, и вторая композиция включает 20-85 мас.% второго асфальтового компонента и 80-15 мас.% второго полимерного компонента, и каждый из полимерных компонентов включает смесь пригодной для переработки пластмассы и волокнистого армирующего материала, включает стадии: (i) отдельное приготовление и смешивание выбранных количеств асфальта и пластмассы для получения первой и второй смеси; (ii) отдельное плавление и переработка указанной первой и второй смеси в процессорах, способных нагревать и подавать указанные смеси отдельно в виде сложной асфальтово-пластмассовой композиции на насосные устройства, связанные с соэкструзионной фильерой; и (а) перекачивание первой композиции в первую секцию формы для образования внутренней части железнодорожной шпалы и одновременное введение второй композиции во внешнюю часть формы для образования внешней части железнодорожной шпалы или (b) перекачивание второй композиции в первую секцию формы для образования внутренней части железнодорожной шпалы и одновременное введение первой композиции во внешнюю часть формы для образования внешней части железнодорожной шпалы. Полученная железнодорожная шпала обладает долговечностью, стойкостью к погодным условиям и насекомым. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к железнодорожным шпалам, выполненным из композитного материала, который профилирован для уменьшения ограничения по центру. Железнодорожная шпала содержит блок прямоугольной формы из композитного материала. На концах нижней стороны шпалы сформированы плоские поверхности. Между плоскими поверхностями расположена средняя часть, которая имеет первую кривизну, ортогональную продольной оси шпалы. Радиус кривизны варьируется вдоль продольной оси шпалы, имея минимум в центре шпалы. Вторая кривизна параллельна продольной оси шпалы. Первая кривизна и вторая кривизна образуют седловидный профиль. Достигается ослабление проблемы ограничения по центру, предотвращение растрескивания шпалы. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх