Система охлаждения силовой установки

 

Использование: машиностроение, в частности конструкции систем охлаждения двигателей и гидромеханических передач. Изобретение направлено на повышение надежности системы охлаждения двигателя и гидромеханической передачи за счет использования подогревателя в качестве дополнительного теплообменника. Сущность изобретения: система охдаждения содержит контуры охлаждения тягового двигателя и гидромеханической передачи, каждый из которых включает радиатор, вентилятор, гидравлический насос, датчики температуры и переключающие краны. Система охлаждения снабжена подогревателем, аварийной температуры контура охлаждения тягового двигателя и электромагнитным клапаном, установленными для изменения пути прохождения жидкости в системе охлаждения тягового двигателя и гидромеханической передачи, причем датчик аварийной температуры контура охлаждения тягового двигателя и датчик температуры контура охлаждения гидромеханической передачи подключены к входу электромагнитного клапана, выходом связанного с входом подогревателя, подсоединенного выходом к тяговому двигателю. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств.

Задачей изобретения является повышение надежности системы охлаждения силовой установки.

Решение поставленной задачи достигается тем, что система охлаждения силовой установки снабжена подогревателем с входом и выходом, датчиком аварийной температуры контура охлаждения тягового двигателя и электромагнитным клапаном с входом и выходом, причем датчик аварийной температуры и второй датчик температуры подключены к входу электромагнитного клапана, выходом связанного с входом подогревателя, подсоединенного выходом к тяговому двигателю.

На чертеже представлена схема системы охлаждения.

Система охлаждения силовой установки содержит контур 1 охлаждения тягового двигателя 2, включающий первый радиатор 3, первый датчик 4 температуры, сигнализатор 5 и первый вентилятор 6, связанный через привод 7 с тяговым двигателем 2, контур 8 охлаждения гидромеханической передачи 9, включающий теплообменник 10, второй радиатор 11, второй датчик 12 температуры и второй вентилятор 13 с приводом 14 в виде гидромотора 15, подключенный к тяговому двигателю 2, электромеханический переключатель 17 и первый 18, второй 19 и третий 20 двухпозиционные краны с управляемыми входами и компаратор 16, к входу которого подключены первый 4 и второй 12 датчики температуры, а к выходу сигнализатор 5 и управляющие входы двухпозиционных кранов, причем первый кран 18 включен в контур 1 охлаждения тягового двигателя, второй кран 19 в контур 8 охлаждения гидромеханической передачи, а третий кран 20 между теплообменником 10 и контуром 1 охлаждения тягового двигателя.

Контур подогревателя 28 включает котел 22, электродвигатель 23, насос 21, нагнетатель 24 воздуха, блок 25 питания топливом и розжигом, датчик 26 аварийной температуры контура охлаждения тягового двигателя, второй датчик 12 температуры контура охлаждения гидромеханической передачи, переключатели 29 и 30 и электромагнитный клапан 27.

При этом вход котла 22 соединен с выходами насоса 21, нагнетателем 24 воздуха и блоком 25 питания топливом и розжигом, причем последний соединен с котлом 22 через переключатель 30, а выход котла 22 с входом тягового двигателя 2. Входы насоса 21, нагнетателя 24 воздуха, блока 25 питания топливом и розжигом соединены с выходом электродвигателя 23. Вход датчика 26 аварийной температуры соединен с выходом тягового двигателя 2, а его выход и выход второго датчика 12 температуры с входами переключателей 29 и 30. Выход переключателя 29 соединен с входами электромагнитного клапана 27 соединен с входом насоса 21.

Система охлаждения силовой установки работает следующим образом.

В случае перегрева тягового двигателя 2 и гидромеханической передачи 9 (при высоких температурах) сигналы с датчиков 26 и 12 подаются на переключатели 29 и 30, при этом переключатель 29 включает электромагнитный клапан 27 и электродвигатель 23, а переключатель 30 отключает блок 25 питания топливом и розжигом от котла 22. Электромагнитный клапан 27 обеспечивает доступ потоку охлаждающей жидкости тягового двигателя 2 и гидромеханической передачи 9 через котел 22. Электродвигатель 23 включает насос 21 и нагнетатель 24 воздуха. Насос 21 прокачивает охлаждающую жидкость через котел 22, а нагнетатель 24 воздуха через него воздух. Нагретая жидкость, проходя через котел 22, отдает тепло стенкам котла 22, тем самым охлаждаясь, а воздух, обдувая стенки котла 22, таким образом, охлаждает их.

Для обеспечения надежного пуска тягового двигателя 2 (при низких температурах) контур подогревателя 28 подсоединяется в контур 1 системы охлаждения тягового двигателя 2 и гидромеханической передачи 9 и подогревает его до минимальной температуры (60оС. При этом включены переключатели 29 и 30 (могут включаться автоматически и механически), электромагнитный клапан 27, электродвигатель 23, насос 21, котел 22, нагнетатель 24 воздуха и блок 25 питания топливом и розжигом. Поток охлаждающей жидкости, циркулируя по пути: радиатор 3, кран 18, тяговый двигатель 2, насос 21 и котел 22, нагревается в последнем и возвращается в радиатор 3.

По мере прогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения тягового двигателя 2 компаратор, сравнивая сигналы с датчиков 4 и 12, вырабатывает сигнал рассогласования и подает его на переключатель 17, который переключает краны 18-20, направляет поток охлаждающей жидкости тягового двигателя 2 таким образом, что он проходит через теплообменник 10 гидромеханической передачи 9 по следующему пути: радиатор 3, кран 18, теплообменник 10, кран 20, тяговый двигатель 2, насос 21, котел 22 и радиатор 3.

Таким образом прогревается рабочая жидкость и в гидромеханической передаче.

Переключатель 17 включает также сигнализатора 5.

При выравнивании температур тягового двигателя 2 и гидромеханической передачи сигнал от компаратора на переключатель 17 не подается, краны 18-20 отключают контур 1 охлаждения тягового двигателя 2 от контура 8 охлаждения гидромеханической передачи 9, и продолжается прогрев только контура 1 охлаждения тягового двигателя 2. Цикл прогрева продолжается до необходимой температуры пуска тягового двигателя 2 и гидромеханической передачи 9 и отключается выключателями 29 и 30.

Применение подогревателя в качестве дополнительного теплообменника позволяет в режиме охлаждения стабилизировать температуру системы охлаждения силовой установки (при высокой температуре), а в режиме нагрева (при низких температурах) обеспечивает прогрев системы охлаждения силовой установки, что создает благоприятные условия для пуска тягового двигателя и надежной смазки трущихся поверхностей тягового двигателя и гидромеханической передачи.

В результате повышается надежность работы системы охлаждения силовой установки.

Формула изобретения

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ, содержащая контур охлаждения тягового двигателя, включающий первый радиатор, первый датчик температуры, сигнализатор и первый вентилятор, связанный через привод с тяговым двигателем, контур охлаждения гидромеханической передачи, включающий теплообменник, второй радиатор, второй датчик температуры и второй вентилятор с приводом в виде гидромотора, подключенный к тяговому двигателю, электромеханический переключатель, первый, второй и третий двухпозиционные краны с управляемыми входами и компаратор, к входу которого подключены первый и второй датчики температуры, а к выходу сигнализатор и управляющие входы двухпозиционных кранов, причем первый кран включен в контур охлаждения тягового двигателя, второй кран в контур охлаждения гидромеханической передачи, а третий кран - между теплообменником и контуром охлаждения тягового двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена подогревателем с входом и выходом, датчиком аварийной температуры контура охлаждения тягового двигателя и электромагнитным клапаном с входом и выходом, причем датчик аварийной температуры и второй датчик температуры подключены к входу электромагнитного клапана, выходом связанного с входом подогревателя, подсоединенного выходом к тяговому двигателю.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погруженному, плавкому, клапанному предохранительному устройству, заменяющему неисправный орган - термостат в двигателе или в аналогичной установке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортныхсредствах,снабженных гидросистемами трансмиссии и рулевого управления

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к защите двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к диагностике термостата. Диагностическое устройство для термостата содержит датчик (12) температуры охлаждающей среды, датчик (15) рабочего состояния двигателя и устройство (11) диагностики неисправностей. Устройство (11) диагностики неисправностей сконфигуровано с возможностью диагностировать неисправность заклинивания в открытом положении термостата (7), размещенного в проточном канале (5) охлаждающей жидкости двигателя (Е), установленного в мобильном объекте (V), на основе сравнения реальной температуры охлаждающей среды, детектируемой посредством датчика (12) температуры охлаждающей среды, и оцененной температуры охлаждающей среды, оцененной на основе рабочего состояния двигателя для двигателя, детектируемого посредством датчика (15) рабочего состояния двигателя. Устройство (11) диагностики неисправностей определяет, что термостат (7) заклинен в открытом состоянии, после определения того, что либо оцененная температура охлаждающей среды, либо реальная температура охлаждающей среды превышает предварительно заданное опорное значение в течение периода, в котором условие увеличенной скорости теплообмена радиатора непрерывно удовлетворяется. Изобретение обеспечивает диагностику термостата до истечения заданного времени, когда двигатель запущен, или до того, как двигатель достиг заданного состояния прогрева. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к охлаждению двигателя внутреннего сгорания. Охлаждающая композиция для двигателя внутреннего сгорания согласно настоящему изобретению имеет кинематическую вязкость, составляющую от 8,5 до 3000 мм2/с при 25°C и от 0,3 до 1,3 мм2/с при 100°C. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания согласно настоящему изобретению осуществляется с использованием такой композиции. Изобретение обеспечивает уменьшение потерь при охлаждении при низких температурах и одновременно поддержание эффективности охлаждения при высоких температурах. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к способам и системам диагностики системы охлаждения двигателя. В способе диагностики системы охлаждения транспортного средства регулируют состояние одного или более клапанов системы охлаждения для задерживания первого количества хладагента в первом контуре при циркуляции второго количества хладагента в термостате во втором контуре. Также указывают ухудшение работы термостата на основании разности между температурой хладагента и пороговой температурой, основанной на состоянии одного или более клапанов системы охлаждения. Достигается повышение эффективности проведения диагностики системы охлаждения двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к диагностированию системы охлаждения двигателя. Предложены способы и системы для ускорения нагрева системы двигателя посредством задерживания хладагента в одном из множества контуров в системе охлаждения двигателя. Ухудшение работы различных клапанов и термостатов системы охлаждения может диагностироваться посредством регулирования клапана и контроля изменений одного или более из температуры хладагента, температуры трансмиссии и температуры в кабине. На основании условий работы двигателя различные клапаны могут регулироваться, чтобы менять температуру хладагента в разных областях системы охлаждения. Изобретение обеспечивает экономию топлива. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания. В устройстве управления охлаждением двигателя внутреннего сгорания в соответствии с настоящим изобретением, когда в средстве переключения контуров возникает неисправность и оно не может выполнить переключение контуров, чтобы соединить друг с другом внутренний канал охладителя в двигателе внутреннего сгорания и контур радиатора, проходящий через радиатор, термостат (30) воскового типа, предусмотренный в отводящем канале (28), который выполнен с возможностью передачи охладителя из внутреннего канала охладителя в радиатор через контур радиатора, срабатывает и открывает отводящий канал (28). Таким образом, чрезмерно нагретый охладитель во внутреннем канале (4) охладителя протекает в контур радиатора, и, соответственно, предотвращается перегрев двигателя внутреннего сгорания. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх